Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 28 мар 2024, 13:01




и поделиться:  Страница 1 из 6 [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Почему падает престиж школьной
СообщениеДобавлено: 11 окт 2008, 19:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:49
Постов: 87
Почему падает престиж школьной географии?
Возможные причины:
1) Современные ученики стали намного прагматичнее по сравнению с учащимися советского периода и соответственно плотно изучают такие предметы, которые пригодятся даже не в жизни, а при поступлении в вузы. А география к такого рода предметам не относится, к сожалению
2) Как ни станно, научно-технический прогресс. Цифровая революция привела к появлению электр носителей информации и к возможности получить практически моментальный доступ к любой информации, в т ч и географического плана. Интернет, электр карты, GPS-навигация...Зачем нужно учить суховато написанные учебники по географии и рассматривать бумажные атласы, когда можно зайти в сеть и посмотреть СТОЛЬКО инфо о разных территориях Земли. В крайнем случае приобрести DVD с географ фильмами и учебниками. При этом ученику как бы все равно, что учебник направлен на выработку системного и комплексного мышления, а в интернете все хаотично. Ему подавай здесь и сейчас!
3) Синдром госпожи Простаковой, которая как известно, считала географию ненужной наукой, когда есть извозчик... К сожалению, так думает и немалая доля родителей учеников. География-наука НЕ ПРАКТИЧНАЯ! Вот квинтэссенция "умозаключений" обывателей.
4) В нашем обществе до сих пор на географию смотрят как на чисто описательную науку, а на географов как на чудаковатых личностей а-ля Паганель, которые от нечего делать куда-то там ездят и чего-то там собирают (камушки и листочки разные )). Соответственно в головах обывателей география представлена в образе несерьезного, а значит не заслуживающего сколь-нибудь почтительного отношения, вида человеческой деятельности. А отсюда (родители-их дети) проистекает и соответствующее отношение к изучению такого школьного предмета, как география.
5) Сокращение часов на школьную географию. Перманентные угрозы ликвидировать сам предмет школьной географии или в лучшем случае инкорпорировать в какие-то другие предметы (экономгеографию в экономику, а физгеографию в очень урезанном виде "объединить" с химией, физикой и экологией под условным названием "Естесствознание"). Все это создает нервозную обстановку среди учителей географии и явно не способствует прямому предназначению педагога-хорошо учить своему предмету. А родители учеников, видя ситуацию со школьной географией, рассуждают прмерно так: "Вот идет сокращение часов на шк географию. Значит в "начальственно-педагогических верхах" посчитали что этот предмет не столь актуален и его можно изучать по остаточному принципу. Тогда зачем моему ребенку напрягаться. Лучше пусть больше сил и времени мы уделим изучению каких-то других предметов. Тем более эти предметы понадобятся при поступлении моего ребенка в вуз!
6) Географический идиотизм некоторых представителей чиновничье-властного аппарата, наделенные правом принятия решений в области образования.
Сами топографические кретины и значит общество должно быть таким же. Я начальник-ты дурак. Мне как начальственному лицу виднее что делать с твоей географией...
7) Большинство учебников по шк географии написано формализованно-сухим языком и не могут вызвать всплеск интереса к изучению данного предмета. Конечно, по содержанию все правильно (хотя и здесь бывают ляпы). Но ученик-это же не научный работник, для которого степень формализации научной дисциплины безусловно важна!
Или другая крайность, когда учебник превращается в подобие комиксов или какой-то географ книги Гиннеса (обилие картинок и перебор в фактологическим материалом типа самый-самый). А научное содержание выхолащивается в ущерб чисто визуального восприятия. Видимо авторы таких "учебников" считают что этого вполне достаточно для современных молодых людей с их мозаично-клиповым сознанием, не способных к цельному восприятию окружающего мира.


Не в сети
 Профиль  
 
 8) Чисто формальное отношение
СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 04:52 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:49
Постов: 87
8) Чисто формальное отношение учителя к преподаванию своего предмета. Провел урок так как это предписано циркулярами и прочей фигней, спускаемой с образовательно-чиновничьего Олимпа теми кто видимо искренне полагает, что и они не зря едят свой кусок хлеба...
Конечно далеко не все учителя и методисты и образовательные чиновники являются такого рода формалистами. Есть и творческие люди, на первом плане у которых не форма, а содержание. Но таких энтузиастов явное меньшинство.
9) Высокие для большинства населения РФ транспортные тарифы на поезд, самолет, теплоход. Федеральная энергетическая комиссия, которая и устанавливает эти тарифы, явно не способствует мобильности населения России, в т ч и в целях чисто утилитарного познания красот необъятной нашей страны! По злому умыслу ФЭК это делает или не по злому, но факт налицо: БОЛЬШИНСТВО граждан нашей страны просто не в состоянии совершать поездки не только на дальнии, но и на среднии расстояния внутри своей страны. Что уж говорить о заграничных вояжах!
Хотя объективности ради, тут дело не в одной ФЭК. Уровень жизни большинства наших сограждан невысокий. Активно путешествовать не позволяют низкие доходы.
Отсюда проистекает и отношение к изучению шк географии: нафиг она мне нужна, если я (моя семья) все равно в реале не увижу тех мест Земли, о которых идет речь в учебнике! Ведь одно дело прочитать и даже посмотреть красочный фильм о разных ландшафтах Земли, а другое дело все это увидеть СВОИМ ГЛАЗАМИ! И вот такой психологический разрыв между желаниями и возможностями самому путешествовать приводит только к раздражению в отношении предмета географии...
______________________________
Я буду только рад опровержению моих аргументов в отношении упадка престижа географии!


Не в сети
 Профиль  
 
 все аргументы правильные. но п
СообщениеДобавлено: 14 окт 2008, 21:04 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 17:56
Постов: 10
все аргументы правильные. но по-моему падение престижа географии связано с общим падением уровня образования в школе и ситуацией, когда учителя-предметника именно по географии в школе нет, и ее ведет биолог, химик, учитель физкультуры (нужное подчеркнуть)


Не в сети
 Профиль  
 
 Сегодня, остается поднимать пр
СообщениеДобавлено: 16 окт 2008, 13:05 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2009, 08:09
Постов: 129
Сегодня, остается поднимать престиж географии через игры, краеведение, туризм и походы,, знание политической и экономической ситуации в стране и мире, без этого не может состояться не один географ. Самая печальное, что выпускающий географ не знает где сможет быть востребованным, нужно заниматься кадрами и географическим профориентированием.


Не в сети
 Профиль  
 
 Согласен с вами коллеги, к сож
СообщениеДобавлено: 17 окт 2008, 04:43 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2008, 11:35
Постов: 1
Согласен с вами коллеги, к сожелению геграфия в школе превратилась в почти не нужный предмет, и главное что , дети в большенстве случаев не воспринимают его, и думают что он им особо не нужен в жизни.
вообщем вывод только один надо повышать престижность нашего предмета.


Не в сети
 Профиль  
 
 кто б сомневался вот только ка
СообщениеДобавлено: 17 окт 2008, 10:37 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 17:56
Постов: 10
кто б сомневался вот только как? туризм-походы. когда мои ученики по таиландам гоняют и в ЮАР живут по полгода, мне сувениры привозят. палатки и резиновые сапоги они в гробу видели.
с другой стороны, превращать науку географию в милые посиделки типа кто где был, кто что видел, что там едят и покажи фоты классу тоже не хочется.
географию нужно модернизировать, чтобы дети могли понять, для чего им это нужно. не для того, чтобы знать что где находится (на это есть справочник), а для будущей карьеры. и не заниматься занудным перечислением фактов и названий. важно давать закономерности мироустройства.


Не в сети
 Профиль  
 
 Дорогие учителя, к осени нам с
СообщениеДобавлено: 17 окт 2008, 15:17 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2009, 08:09
Постов: 129
Дорогие учителя, к осени нам с Олегом Сычевым нужна мощная поддержка в юридической регистрации ассоциации, в создании своего домена-сайта в интернете, нам нужны активные члены(единая, сплоченная команда), которая будет воплощать идеи престижа географии. Если сказать о проделанной работе,для не посвященных, сделано многое и самое главное мы заявили о себе, информация о нас дана во многих гео-сми, в сентябре планируется выход статьи в украинском журнале, мы будем привлекать коллег от мала до велика, будь-то школьник или ученый. Проблема наша в сети, что именно ее воспринимают, как не серьезное объединение профессиональных единомышленников! Можно поспорить, и где-то согласиться. Для серьезного создания такой организации не хватает юридической регистрации, возможности живого реального общения по актуальным проблемам, понятно, что мы не сможем общаться всегда в живую, для этого и создан Интернет, который дает возможность общения в режиме реального времени, обсуждения насущных вопросов в географии! Предлагаю вам подумать о своей инициативной помощи!
Сейчас нам нужны ваши советы-представителей активной команды, по юридической реализации нашей ассоциации;
помощь в создании домена-сайта;
помощь в модераторстве и админстве нашего единого-форума-каталога;
помощь в привлечении людей к нам, обсуждение наших идей и целей;
возможность привлечь в наши круги известных людей и спонсоров;
________________________
Не бойтесь проявить свою инициативу, координировать проект будут все равно ее создатели, но мы хотим создать мощный географический орган, который бы решал бы все насущные вопросы в географии на каждом социальном уровне. Мало объединения отдельно учителей, мало объединения ученых, школьников и студентов, нужна общая организация состоящая из различного социального слоя в географии, только вместе мы сила, вместе мы сможем решать вопросы и адекватно на них реагировать! Всем активистам пишите мне в личку! Работы хватит всем!


Не в сети
 Профиль  
 
 я выражусь тезисно:
1. плох
СообщениеДобавлено: 21 окт 2008, 02:53 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2009, 08:09
Постов: 129
я выражусь тезисно:
1. плохое финансирование общей системы среднего образования;
2. отведение предмету второсортного положения среди, как точных так и общественных наук;
3. нерасторопность чиновников в министерстве образования и межпредметников, за право изучения тем, которые изначально принадлежат к географии(тут весь вопрос в часах и деньгах за них);
4. сокращение времени на показ познавательных программ, в том числе, где задействована всеобъемлевающая географическая эрудиция;
5. нулевая деятельность в географической профориентации, не знание географии трудоустройства постдипломных специалистов;
6. низкая активность со стороны государства, в географах нынче не нуждаются.


Не в сети
 Профиль  
 
 Полностью согласен с Владимиро
СообщениеДобавлено: 22 окт 2008, 16:18 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:49
Постов: 87
Полностью согласен с Владимиром


Не в сети
 Профиль  
 
 Каждый ученик выбирает сам нуж
СообщениеДобавлено: 23 окт 2008, 22:07 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2008, 20:49
Постов: 2
Каждый ученик выбирает сам нужно ему это учить или нет. У меня есть ученики которые могут всё знать на хорошую оценку,но не учат,потому что им это не нужно. Главное заинтересовать ученика и тогда ему будет интересно ходить на уроки географии.


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 1 из 6 [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron