Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 19 апр 2024, 19:48
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
|
|
|
Автор |
Сообщение |
dieselgirl
|
Почему падает престиж школьной Добавлено: 11 окт 2008, 19:08 |
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:49 Постов: 87
|
Почему падает престиж школьной географии? Возможные причины: 1) Современные ученики стали намного прагматичнее по сравнению с учащимися советского периода и соответственно плотно изучают такие предметы, которые пригодятся даже не в жизни, а при поступлении в вузы. А география к такого рода предметам не относится, к сожалению 2) Как ни станно, научно-технический прогресс. Цифровая революция привела к появлению электр носителей информации и к возможности получить практически моментальный доступ к любой информации, в т ч и географического плана. Интернет, электр карты, GPS-навигация...Зачем нужно учить суховато написанные учебники по географии и рассматривать бумажные атласы, когда можно зайти в сеть и посмотреть СТОЛЬКО инфо о разных территориях Земли. В крайнем случае приобрести DVD с географ фильмами и учебниками. При этом ученику как бы все равно, что учебник направлен на выработку системного и комплексного мышления, а в интернете все хаотично. Ему подавай здесь и сейчас! 3) Синдром госпожи Простаковой, которая как известно, считала географию ненужной наукой, когда есть извозчик... К сожалению, так думает и немалая доля родителей учеников. География-наука НЕ ПРАКТИЧНАЯ! Вот квинтэссенция "умозаключений" обывателей. 4) В нашем обществе до сих пор на географию смотрят как на чисто описательную науку, а на географов как на чудаковатых личностей а-ля Паганель, которые от нечего делать куда-то там ездят и чего-то там собирают (камушки и листочки разные )). Соответственно в головах обывателей география представлена в образе несерьезного, а значит не заслуживающего сколь-нибудь почтительного отношения, вида человеческой деятельности. А отсюда (родители-их дети) проистекает и соответствующее отношение к изучению такого школьного предмета, как география. 5) Сокращение часов на школьную географию. Перманентные угрозы ликвидировать сам предмет школьной географии или в лучшем случае инкорпорировать в какие-то другие предметы (экономгеографию в экономику, а физгеографию в очень урезанном виде "объединить" с химией, физикой и экологией под условным названием "Естесствознание"). Все это создает нервозную обстановку среди учителей географии и явно не способствует прямому предназначению педагога-хорошо учить своему предмету. А родители учеников, видя ситуацию со школьной географией, рассуждают прмерно так: "Вот идет сокращение часов на шк географию. Значит в "начальственно-педагогических верхах" посчитали что этот предмет не столь актуален и его можно изучать по остаточному принципу. Тогда зачем моему ребенку напрягаться. Лучше пусть больше сил и времени мы уделим изучению каких-то других предметов. Тем более эти предметы понадобятся при поступлении моего ребенка в вуз! 6) Географический идиотизм некоторых представителей чиновничье-властного аппарата, наделенные правом принятия решений в области образования. Сами топографические кретины и значит общество должно быть таким же. Я начальник-ты дурак. Мне как начальственному лицу виднее что делать с твоей географией... 7) Большинство учебников по шк географии написано формализованно-сухим языком и не могут вызвать всплеск интереса к изучению данного предмета. Конечно, по содержанию все правильно (хотя и здесь бывают ляпы). Но ученик-это же не научный работник, для которого степень формализации научной дисциплины безусловно важна! Или другая крайность, когда учебник превращается в подобие комиксов или какой-то географ книги Гиннеса (обилие картинок и перебор в фактологическим материалом типа самый-самый). А научное содержание выхолащивается в ущерб чисто визуального восприятия. Видимо авторы таких "учебников" считают что этого вполне достаточно для современных молодых людей с их мозаично-клиповым сознанием, не способных к цельному восприятию окружающего мира.
|
|
|
|
|
dieselgirl
|
8) Чисто формальное отношение Добавлено: 13 окт 2008, 04:52 |
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:49 Постов: 87
|
8) Чисто формальное отношение учителя к преподаванию своего предмета. Провел урок так как это предписано циркулярами и прочей фигней, спускаемой с образовательно-чиновничьего Олимпа теми кто видимо искренне полагает, что и они не зря едят свой кусок хлеба... Конечно далеко не все учителя и методисты и образовательные чиновники являются такого рода формалистами. Есть и творческие люди, на первом плане у которых не форма, а содержание. Но таких энтузиастов явное меньшинство. 9) Высокие для большинства населения РФ транспортные тарифы на поезд, самолет, теплоход. Федеральная энергетическая комиссия, которая и устанавливает эти тарифы, явно не способствует мобильности населения России, в т ч и в целях чисто утилитарного познания красот необъятной нашей страны! По злому умыслу ФЭК это делает или не по злому, но факт налицо: БОЛЬШИНСТВО граждан нашей страны просто не в состоянии совершать поездки не только на дальнии, но и на среднии расстояния внутри своей страны. Что уж говорить о заграничных вояжах! Хотя объективности ради, тут дело не в одной ФЭК. Уровень жизни большинства наших сограждан невысокий. Активно путешествовать не позволяют низкие доходы. Отсюда проистекает и отношение к изучению шк географии: нафиг она мне нужна, если я (моя семья) все равно в реале не увижу тех мест Земли, о которых идет речь в учебнике! Ведь одно дело прочитать и даже посмотреть красочный фильм о разных ландшафтах Земли, а другое дело все это увидеть СВОИМ ГЛАЗАМИ! И вот такой психологический разрыв между желаниями и возможностями самому путешествовать приводит только к раздражению в отношении предмета географии... ______________________________ Я буду только рад опровержению моих аргументов в отношении упадка престижа географии!
|
|
|
|
|
holodsnab
|
все аргументы правильные. но п Добавлено: 14 окт 2008, 21:04 |
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 17:56 Постов: 10
|
все аргументы правильные. но по-моему падение престижа географии связано с общим падением уровня образования в школе и ситуацией, когда учителя-предметника именно по географии в школе нет, и ее ведет биолог, химик, учитель физкультуры (нужное подчеркнуть)
|
|
|
|
|
FlexXx
|
Сегодня, остается поднимать пр Добавлено: 16 окт 2008, 13:05 |
Зарегистрирован: 26 май 2009, 08:09 Постов: 129
|
Сегодня, остается поднимать престиж географии через игры, краеведение, туризм и походы,, знание политической и экономической ситуации в стране и мире, без этого не может состояться не один географ. Самая печальное, что выпускающий географ не знает где сможет быть востребованным, нужно заниматься кадрами и географическим профориентированием.
|
|
|
|
|
HolyDevil
|
Согласен с вами коллеги, к сож Добавлено: 17 окт 2008, 04:43 |
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 11:35 Постов: 1
|
Согласен с вами коллеги, к сожелению геграфия в школе превратилась в почти не нужный предмет, и главное что , дети в большенстве случаев не воспринимают его, и думают что он им особо не нужен в жизни. вообщем вывод только один надо повышать престижность нашего предмета.
|
|
|
|
|
holodsnab
|
кто б сомневался вот только ка Добавлено: 17 окт 2008, 10:37 |
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 17:56 Постов: 10
|
кто б сомневался вот только как? туризм-походы. когда мои ученики по таиландам гоняют и в ЮАР живут по полгода, мне сувениры привозят. палатки и резиновые сапоги они в гробу видели. с другой стороны, превращать науку географию в милые посиделки типа кто где был, кто что видел, что там едят и покажи фоты классу тоже не хочется. географию нужно модернизировать, чтобы дети могли понять, для чего им это нужно. не для того, чтобы знать что где находится (на это есть справочник), а для будущей карьеры. и не заниматься занудным перечислением фактов и названий. важно давать закономерности мироустройства.
|
|
|
|
|
FlexXx
|
Дорогие учителя, к осени нам с Добавлено: 17 окт 2008, 15:17 |
Зарегистрирован: 26 май 2009, 08:09 Постов: 129
|
Дорогие учителя, к осени нам с Олегом Сычевым нужна мощная поддержка в юридической регистрации ассоциации, в создании своего домена-сайта в интернете, нам нужны активные члены(единая, сплоченная команда), которая будет воплощать идеи престижа географии. Если сказать о проделанной работе,для не посвященных, сделано многое и самое главное мы заявили о себе, информация о нас дана во многих гео-сми, в сентябре планируется выход статьи в украинском журнале, мы будем привлекать коллег от мала до велика, будь-то школьник или ученый. Проблема наша в сети, что именно ее воспринимают, как не серьезное объединение профессиональных единомышленников! Можно поспорить, и где-то согласиться. Для серьезного создания такой организации не хватает юридической регистрации, возможности живого реального общения по актуальным проблемам, понятно, что мы не сможем общаться всегда в живую, для этого и создан Интернет, который дает возможность общения в режиме реального времени, обсуждения насущных вопросов в географии! Предлагаю вам подумать о своей инициативной помощи! Сейчас нам нужны ваши советы-представителей активной команды, по юридической реализации нашей ассоциации; помощь в создании домена-сайта; помощь в модераторстве и админстве нашего единого-форума-каталога; помощь в привлечении людей к нам, обсуждение наших идей и целей; возможность привлечь в наши круги известных людей и спонсоров; ________________________ Не бойтесь проявить свою инициативу, координировать проект будут все равно ее создатели, но мы хотим создать мощный географический орган, который бы решал бы все насущные вопросы в географии на каждом социальном уровне. Мало объединения отдельно учителей, мало объединения ученых, школьников и студентов, нужна общая организация состоящая из различного социального слоя в географии, только вместе мы сила, вместе мы сможем решать вопросы и адекватно на них реагировать! Всем активистам пишите мне в личку! Работы хватит всем!
|
|
|
|
|
FlexXx
|
я выражусь тезисно: 1. плох Добавлено: 21 окт 2008, 02:53 |
Зарегистрирован: 26 май 2009, 08:09 Постов: 129
|
я выражусь тезисно: 1. плохое финансирование общей системы среднего образования; 2. отведение предмету второсортного положения среди, как точных так и общественных наук; 3. нерасторопность чиновников в министерстве образования и межпредметников, за право изучения тем, которые изначально принадлежат к географии(тут весь вопрос в часах и деньгах за них); 4. сокращение времени на показ познавательных программ, в том числе, где задействована всеобъемлевающая географическая эрудиция; 5. нулевая деятельность в географической профориентации, не знание географии трудоустройства постдипломных специалистов; 6. низкая активность со стороны государства, в географах нынче не нуждаются.
|
|
|
|
|
dieselgirl
|
Полностью согласен с Владимиро Добавлено: 22 окт 2008, 16:18 |
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:49 Постов: 87
|
Полностью согласен с Владимиром
|
|
|
|
|
homa
|
Каждый ученик выбирает сам нуж Добавлено: 23 окт 2008, 22:07 |
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 20:49 Постов: 2
|
Каждый ученик выбирает сам нужно ему это учить или нет. У меня есть ученики которые могут всё знать на хорошую оценку,но не учат,потому что им это не нужно. Главное заинтересовать ученика и тогда ему будет интересно ходить на уроки географии.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|