Форум горных пород
http://forum-mining.ru/

Почему падает престиж школьной географии?
http://forum-mining.ru/viewtopic.php?f=10&t=238
Страница 5 из 6

Автор:  holodsnab [ 01 дек 2008, 07:51 ]
Заголовок сообщения:  2 Олег Сычев
у меня склад у

2 Олег Сычев
у меня склад ума уж очень конкретики требует, физическая география для меня самое то, легко понять и представить, а с общественной полный облом, сплошная абстракция, особенно в экономической ее части (социальную и культурную я вполне понимаю). Поэтому и преподаю физическую на ура, с фильмами и слайдами, страноведение - всегда пожалуйста, а вот всякие МГРТ и специализации - ну очень занудно:( Хотя это вовсе не значит, что общественную географию надо отменить.

Сдается мне, что современные Митрофанушки, которые не хотят изучать географию, просто не умеют ее готовить:) даже у нас на геофаке преподаватели непрофильных предметов типа философии искренне удивлялись, чего это мы не знаем, где находится город Козья Морда Свинопотамского уезда Злопыхательской губернии. Они думали, мы - географы - 5 лет атлас мира штудируем.

Мне кажется, что все современные предметы, в том числе и география, превращаются в набор фактов для запоминания. Нас, помнится, учили из этих фактов ВЫВОДЫ делать...

Что касается географии Баранского и Максаковского, то она как раз нужна, ум дисциплинирует:) а без системы нет предмета

Автор:  Dima Stike [ 03 дек 2008, 05:05 ]
Заголовок сообщения:  вчера написал большой пост, а

вчера написал большой пост, а он почему-то не сохранился...(((
ну да ладно.
ситуация с горой, которую приводит в качестве примера Надежда, также мне знакома. когда я учился в школе география, как учебная дисциплина, в моей голове была едина и неделима (видимо мне повезло с педагогами), если не вдаваться во всякие занудства из советских учебников))), а вот во время обучения в Университете все как-то расползлось и к пятому курсу я практически напрочь забыл ту интересную и увлекательную школьную географию, зато, естественно, узнал много нового и интересного, но весьма далекого по содержанию от того школьного предмета. География в университетах с середины 20-го века стала аналитической, отраслевой, специализированной и это оправданно, т.к. в университетах готовят исследователей и аналитиков. И что характерно, в педвузах практически идентичная структура факультетов и учебных курсов, за исключением часов по психолого-педагогичекому блоку. и порой эта дифференциации проникает в школы, и когда учеников в 6-ом классе (как меня) начинают нагружать ПТК и всякими сферами, то у большинства это не вызывает ни малейшего интереса, а зачастую вызывает отвращение к предмету. Выпускается школьник и думает, что география что-то занудное, "косящее" по настоящую науку (у многих, если не большинства школьников науки - это математика, физика, химия, биология, или как говорят в США "hard science"), но все равно сводящаяся к куче цифр и названий, не имеющих практического применения в жизни.
насчет экономической географии, то насколько я знаю в США в обязательном курсе географии есть экономико-географический блок, также как и в Великобритании. и у нас - в обязательном курсе есть блок экономической географии, а экономика пока на уровне факультатива или предмета, но не во всех школах.

Автор:  Hitler [ 06 дек 2008, 10:22 ]
Заголовок сообщения:  У нас нет такого предмета &quo

У нас нет такого предмета "экономическая география", есть "география", в школе нельзя разделять географическую реальность, да и не только в школе, а здесь особенно-Это таким неграмотным, как Ясин. Экономгеография Баранского нисколько себя не изжила, просто себя изжили многие экономгеографы, смотрящие на запад и занимающиеся дилетанскими барахтаньями в предметах смежных наук! Ныне в этом качестве выступают наши новые политологи и т.д. Потребность в том понимании, в котором понимали экономгеографию Баранский и его последователи только возрастает. Он всегда говорил, что экономгеография упирается ногами в землю и изучает прямую или косвенную адаптацию и корреляцию населения и хозяйства с факторами географической среды. А сейчас, в эпоху климатических изменений, особенно в районах Сибири и Д. Востока проводить региональную политику без учета в том числе и этого просто не возможно. Просто надо понимать, что экономгеография это не просто распространение, а изучение адаптации населения и хозяйства к факторам географической среды, прямо или косвенно. Это особая корреляционная система.

Автор:  Hoch [ 07 дек 2008, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Вообще-то, падение интереса к

Вообще-то, падение интереса к географии вполне объективный процесс. Он не только для России характерен, но и для США, Франции, Канады, Британии и т.д. Помню читал еще лет тридцать назад книгу какого-то французского автора, так он уже тогда сетовал, что интерес к географии в Европе и США упал до неприлично низкого уровня. Главная причина - в малой востребованости самой науки в современном обществе, а школа только отражает эту невостребованность. Престих науки определяется теми капитальными вложениями, которые делает в нее общество. Так вот, в географию уже давно и повсеместно никто ничего не вкладывает. Так что причина этого явления лежит далеко за пределами школы. У меня замечательные ученики, наша школа регулярно выигрывает областные олимпиады, но даже победители олимпиад не идут на географию. Непристижно и бесперспективно....

Автор:  hortim [ 09 дек 2008, 09:40 ]
Заголовок сообщения:  я на первом курсе геофака и хо

я на первом курсе геофака и хочу быть учителем и мне ******** на престиж.

Автор:  dieselgirl [ 10 дек 2008, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Это Вы так сейчас пафосно гово

Это Вы так сейчас пафосно говорите. А вот когда будете проходить педагогическую практику...

Автор:  Hoch [ 11 дек 2008, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Роман, целиком с Вами согласен

Роман, целиком с Вами согласен. Если тебя от чего-то прет, то **** на престиж.

Автор:  Argentum [ 13 фев 2012, 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему падает престиж школьной

dieselgirl
писал(а):
Почему падает престиж школьной географии?Возможные причины: 1) Современные ученики стали намного прагматичнее по сравнению с учащимися советского периода и соответственно плотно изучают такие предметы, которые пригодятся даже не в жизни, а при поступлении в вузы. А география к такого рода предметам не относится, к сожалению2) Как ни станно, научно-технический прогресс. Цифровая революция привела к появлению электр носителей информации и к возможности получить практически моментальный доступ к любой информации, в т ч и географического плана. Интернет, электр карты, GPS-навигация...Зачем нужно учить суховато написанные учебники по географии и рассматривать бумажные атласы, когда можно зайти в сеть и посмотреть СТОЛЬКО инфо о разных территориях Земли. В крайнем случае приобрести DVD с географ фильмами и учебниками. При этом ученику как бы все равно, что учебник направлен на выработку системного и комплексного мышления, а в интернете все хаотично. Ему подавай здесь и сейчас!3) Синдром госпожи Простаковой, которая как известно, считала географию ненужной наукой, когда есть извозчик... К сожалению, так думает и немалая доля родителей учеников. География-наука НЕ ПРАКТИЧНАЯ! Вот квинтэссенция "умозаключений" обывателей.4) В нашем обществе до сих пор на географию смотрят как на чисто описательную науку, а на географов как на чудаковатых личностей а-ля Паганель, которые от нечего делать куда-то там ездят и чего-то там собирают (камушки и листочки разные )). Соответственно в головах обывателей география представлена в образе несерьезного, а значит не заслуживающего сколь-нибудь почтительного отношения, вида человеческой деятельности. А отсюда (родители-их дети) проистекает и соответствующее отношение к изучению такого школьного предмета, как география. 5) Сокращение часов на школьную географию. Перманентные угрозы ликвидировать сам предмет школьной географии или в лучшем случае инкорпорировать в какие-то другие предметы (экономгеографию в экономику, а физгеографию в очень урезанном виде "объединить" с химией, физикой и экологией под условным названием "Естесствознание"). Все это создает нервозную обстановку среди учителей географии и явно не способствует прямому предназначению педагога-хорошо учить своему предмету. А родители учеников, видя ситуацию со школьной географией, рассуждают прмерно так: "Вот идет сокращение часов на шк географию. Значит в "начальственно-педагогических верхах" посчитали что этот предмет не столь актуален и его можно изучать по остаточному принципу. Тогда зачем моему ребенку напрягаться. Лучше пусть больше сил и времени мы уделим изучению каких-то других предметов. Тем более эти предметы понадобятся при поступлении моего ребенка в вуз!6) Географический идиотизм некоторых представителей чиновничье-властного аппарата, наделенные правом принятия решений в области образования. Сами топографические кретины и значит общество должно быть таким же. Я начальник-ты дурак. Мне как начальственному лицу виднее что делать с твоей географией...7) Большинство учебников по шк географии написано формализованно-сухим языком и не могут вызвать всплеск интереса к изучению данного предмета. Конечно, по содержанию все правильно (хотя и здесь бывают ляпы). Но ученик-это же не научный работник, для которого степень формализации научной дисциплины безусловно важна! Или другая крайность, когда учебник превращается в подобие комиксов или какой-то географ книги Гиннеса (обилие картинок и перебор в фактологическим материалом типа самый-самый). А научное содержание выхолащивается в ущерб чисто визуального восприятия. Видимо авторы таких "учебников" считают что этого вполне достаточно для современных молодых людей с их мозаично-клиповым сознанием, не способных к цельному восприятию окружающего мира.

Мне кажется потому, что детям нужно объяснять практический смысл географии, развивать у них интерес, что могут очень немногие учителя, считая детей совсем детьми. Лично я мало уделял географии внимания потому, что мне просто не объяснили, зачем она нужна. Просто начали рассказывать теорию.

Автор:  Индивид [ 13 фев 2012, 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Согласен с вами коллеги, к сож

HolyDevil
писал(а):
Согласен с вами коллеги, к сожелению геграфия в школе превратилась в почти не нужный предмет, и главное что , дети в большенстве случаев не воспринимают его, и думают что он им особо не нужен в жизни.вообщем вывод только один надо повышать престижность нашего предмета.

Это верно, спору нет! Нужно разнообразить курс школьной географии такой наукой, как минералогия, например, показывать минералы ученикам. Прививать любовь к природе.

Автор:  Uzurpator [ 13 фев 2012, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Согласен с вами коллеги, к сож

Индивид писал(а):
HolyDevil
писал(а):
Согласен с вами коллеги, к сожелению геграфия в школе превратилась в почти не нужный предмет, и главное что , дети в большенстве случаев не воспринимают его, и думают что он им особо не нужен в жизни.вообщем вывод только один надо повышать престижность нашего предмета.

Это верно, спору нет! Нужно разнообразить курс школьной географии такой наукой, как минералогия, например, показывать минералы ученикам. Прививать любовь к природе.

Что не ребенок - то варвар. Им очень трудно что-либо привить вообще. Говорить с ними можно только тогда, когда они вырастут - раньше это сделать очень трудно, пробовали.

Страница 5 из 6 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/