Форум горных пород
http://forum-mining.ru/

Новая концепция школьной географии
http://forum-mining.ru/viewtopic.php?f=10&t=240
Страница 1 из 6

Автор:  dieselgirl [ 23 авг 2010, 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Коллеги! Давайте попытаемс

Коллеги! Давайте попытаемся забабахать свою оригинальную концепцию школьной географии.
Вряд ли найдется хоть один учитель географии на 100% довольный существующими программами школьного географического образования.
Тем более грядет новый стандарт географического образования (как вузовского, так и школьного).
Так почему бы нам не сформировать свою концепцию и представить ее в качестве альтернативы перед принятием нового стандарта географического школьного образования!
Предлагаю для начала поделиться своими соображениями на сей счет и если найдутся заинтересованные лица, сформировать творческий коллектив для написания такой концепции.
...Итак. Какую школьную географию будущего вы себе представляете? Какая она должна быть эта школьная география?
Вносите свои предложения, коллеги.
Приветствуются любые мысли, даже самые сумасшедшие )
В науке и технике прорыв всегда делался на основе реализации самых, на первый взгляд, безнадежных идей. Почему бы и не в образовании? В школьном географическом образовании.

Автор:  dieselgirl [ 23 авг 2010, 18:02 ]
Заголовок сообщения:  В школьной географии нужно дел

В школьной географии нужно делать уклон в сторону практической составляющей этой науки. А в учебниках там больше дается теория и описание разных территорий. Можно понять школьника, читающего эти нудные характеристики географических районов и про всякие комплексы и оболочки. Охота к изучению географии отбивается.
Почему команда наших школьников на олимпиаде в Австралии не заняла призового места? Наумов оправдывается тем, что было много вопросов по ПРАКТИЧЕСКОЙ географии, которой в школах РФ практически нет (простите за тавтологию).
География в школе должна быть такой, чтобы этот предмет давал бы умения и навыки, которые могли бы реально пригодиться в жизни среднестатистическому гражданину. А факты, номенклатура и тем более теория, все это при большом желании можно почерпнуть и из многочисленной литературы, карт и атласов и из интернета и из электронных учебников. Было бы только желание. А изучение оболочек и комплексов оставьте лучше студентам-географам, сознательно выбравшим для себя эту науку.

Автор:  huj [ 24 авг 2010, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Полностью согласна с Олегом: &

Полностью согласна с Олегом: "География в школе должна быть такой, чтобы этот предмет давал бы умения и навыки, которые могли бы реально пригодиться в жизни среднестатистическому гражданину".

Автор:  dieselgirl [ 26 авг 2010, 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Бороться с глупостью и сволочи

Бороться с глупостью и сволочизмом, принимающих подобные решения.
Или мы овечки, с которыми можно сделать все что угодно?

Автор:  dieselgirl [ 28 авг 2010, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Вообще странно почему у чиновн

Вообще странно почему у чиновников минобразования к школьной географии такое прохладное отношение?! Ведь география-единственный предмет, прививающий системное мышление и предмет мировозренческого характера. А география России-это еще и предмет, который должен быть направлен на воспитание патриотических чувств! Хотя глобалисты там на верху-никакие не патриоты своей страны )

Автор:  Hukuma [ 30 авг 2010, 06:56 ]
Заголовок сообщения:  Сегодня была в книжном магазин

Сегодня была в книжном магазине... Такое впечатление, что нет такой науки как география ... вообще нет ни плохих ни тем более хороших книг хоть как-то упоминающих хотя бы название этой науки... Я в шоке... Создается в впечатление, что ее выживают. Половина учителей в школе предметы которых не связаны с естествознанием тоже считают ее не обязательной...

Автор:  HULK [ 01 сен 2010, 03:34 ]
Заголовок сообщения:  Простите,что вмешиваюсь,я как

Простите,что вмешиваюсь,я как бы ученик еще,но географию обожаю и считаю ее главным предметом в школе (пожалуй после математики правда)))). Надо популярнее делать этот предмет,потому что никто из моего класса,например,не понимает,что это наука наук,в ней есть все. Ее не уважает ни один учитель,кроме биолога,хотя у нас директриса-географ и это обидно,не дают даже к олимпиаде готовится. Но самое главное,я считаю,что у учеников нет интереса к этому предмету из-за того,что все проходится учить в суматохе и ни на какой интересный материал времени не остается (это мы еще профильный класс). Нужно просто показывать и рассказывать детям что-то интересное,тогда дети и потянуться,видели бы вы моих одноклассников,когда я им что-то рассказываю про другие страны,чего и представить они не могли (на самом деле элементарные вещи),у них аж рот открывается,просто иногда надо что-то "прикольное" вставить,тогда они вообще в транс впадают. Вообщем,господа преподаватели,когда будете создавать свои программы,не забывайте советоваться с детьми,им не всегда будет интересно копашится в минералах или проводить описание местности,как вы думаете насчет практики,нужно что-то новое и еще неплохо бы неформальное общение,вы же все наверняка помните,как напрягает,когда учитель общается как с маленьким) Удачи,мы с вами!

Автор:  huj [ 02 сен 2010, 03:05 ]
Заголовок сообщения:  Не только у чиновников минобра

Не только у чиновников минобразования прохладное отношение к географии. В школах ее тоже считают "несерьезным" предметом. Вот литература - это предмет! Физика! История! А география - на заднем плане нередко оказывается. В корне не согласна! Вот именно, что она развивает системное мышление! Считаю, что это - один из самых нужных предметов в школе. И, причем, очень интересный. Особенно, если учебники написать по человечески. Просто и ясно.

Автор:  dieselgirl [ 03 сен 2010, 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Поменьше заумной теории, побол

Поменьше заумной теории, побольше практики и иллюстраций. Ведь география-ОБРАЗНЫЙ предмет! Согласитесь, что далеко не все дети имеют возможность путешествовать со своими родителями и наблюдать земные ландшафты своими глазами. К базовым учебникам географии должны быть выпущены DVD с полным набором качественных (с большим расширением) иллюстраций разных мест Земли. И в процессе урока показывать с помощью проектора на большом экране.
Проектор и другое компьютерное оборудование в принципе должны быть в КАЖДОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ. Если нет-это проблема конкретного директора конкретной школы, а не проблема учителя географии или какого-то другого учителя!
И еще должен быть курс ПРАКТИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ и желательно в 11 классе! Чтобы выпускники школ в своей жизни могли применять навыки и умения географического плана. Лучше хорошо знать к примеру, все возможные способы ориентирования на местности в т ч с помощью GPS-приборов, чем подробно учить всякие оболочки, комплексы и географическую статистику, вряд ли пригодящиеся в реальной жизни.

Автор:  dieselgirl [ 04 сен 2010, 01:59 ]
Заголовок сообщения:  И посмею высказать такую вещь:

И посмею высказать такую вещь: в школьной географии должно быть больше математики, особенно в практической ее части. Усиление математической составляющей в школьной географии повысит вероятность поднятия престижа этой школьной дисциплины.
А то ведь до сих пор многие люди считают географию предметом описательного характера, каким она была во времена античности и средневековья!!! Вот такие существуют стереотипы в обществе в отношении географии.
Зачем нужна география, если есть извозчик )

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/