Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 28 мар 2024, 21:45




и поделиться:  Страница 5 из 6 [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Давайте по пунктам.
Мне не
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, 06:45 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:49
Постов: 87
Давайте по пунктам.
Мне не нравиться то-то и то-то...
Я предлагаю то-то и то-то...


Не в сети
 Профиль  
 
 Концепция имеет, как правило,
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 18:57 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2010, 01:04
Постов: 5
Концепция имеет, как правило, ярко выраженное личностное начало, означена фигурой основателя.

Мне бы хотелось, чтобы географическая наука в виде школьного предмета стала по-настоящему политехничной. Много говорили о практике, о том, как усилить практическую составляющую - это потом, при более подробном обсуждении самой концепции.

Современная география - комплексная наука, поэтому целесообразно предложить для рассмотрения след. аспекты:
1. Оптимизация фундаментального (если хотите - теоретического) компонента.
2. Обеспечение политехничности предмета и получаемых учащимися знаний.
Политехничность достигается путем многократного применения фундаментальных знаний при получении и для получения знаний
специальных. Возможно, именно здесь придется пересмотреть методику подачи материала, обязательность/необязательность применения ТСО.
3. Применение деятельностного подхода в обучении географии.

Это только наметки. Прошу сразу не набрасываться :)


Не в сети
 Профиль  
 
 Мое мнение: школьная география
СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 11:28 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:49
Постов: 87
Мое мнение: школьная география должна базироваться на трех составляющих: 1) краткая теория, изложенная хорошим русским языком (именно краткая, нынешняя страдает схематизмом и наукообразностью, навевающими только скуку); 2) ОБРАЗНОСТЬ (а география такой предмет, в котором объект изучения прямо не покажешь, что представляется существенным минусом) в форме подачи с помощью ТСО качественных картинок на большом экране (фото разных мест Земли). Лучше один раз показать качественное фото какого то ландшафта, чем описывать его словами. Лучше увидеть, чем услышать. 3) ПРАКТИЧНОСТЬ. Практики то как раз и недостает в современной школьной географии России. Конечно в программах выделяют пункты и на практические работы, но их количество маленькое, да и "ассортимент" небольшой ) Практики в школьной географии должно быть как можно больше! Даже в ущерб сухой теории. Теорию при желании можно всегда прочитать в доплитературе на досуге если эта теория (комлексы и оболочки) кому то очень нужны в реальной жизни ). Соответственно на усиление практической составляющей шк географии должен быть дополнительный час. Т е вместо двух часов-три! Географии в школе должно быть БОЛЬШЕ. Две трети практика. Оставшаяся одна треть делится на образность и изложение основ географической науки.


Не в сети
 Профиль  
 
 Олег! Читаю Ваши слова и п
СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 17:20 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2010, 01:04
Постов: 5
Олег! Читаю Ваши слова и плакать хочется: какие 2 часа? В 6 и 10 кл. - 1 час, в 7 кл. вместо 3ч только 2ч/нед. А параграфы в учебнике 7 кл. сократили хитренико: 130 уместили в 68, увеличив объем. Вот и получается голая теория, которой приходится пренебрегать.

Согласна с Вами. Практикумы, работа с картографическим материалом и т.д. - это основа. Многие об этом говорят, только формулировки и термины разные применяют. ТСО разнообразят, расширяют возможности и учителя, и ученика. Только где их взять?

Сейчас в одной из школ нашего города внедряют комплект "Сферы". Эксперимент + школа с углубленным изучением отдельных предметов - в итоге 4 часа географии в 6 классе+все современные ТСО. Мечта!

Поэтому ВАЖНЫМ в модернизации школьной географии является СООТВЕТСТВИЕ минимумов, содержания и расчасовки по классам.

Какой бы политехничностью ни характеризовалось направление, за 1 час/нед нереально проработать ни теорию, ни практику.


Не в сети
 Профиль  
 
 Значит учителям географии надо
СообщениеДобавлено: 29 сен 2010, 17:01 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:49
Постов: 87
Значит учителям географии надо протестовать против сокращения часов на школьную географию! Если будем молчать-будет еще хуже. Могут и экономгеографию инкорпорировать в курс школьной экономики. Есть такие планы.


Не в сети
 Профиль  
 
 Протестую!!! прот
СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 03:57 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2010, 01:04
Постов: 5
Протестую!!! против сокращения часов на школьную географию!!!
Присоединяйтесь, может, нас действительно услышат???


Не в сети
 Профиль  
 
 А ведь раньше было больше часо
СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 07:15 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 авг 2010, 10:48
Постов: 6
А ведь раньше было больше часов географии? Сколько их было лет 20-30 назад?


Не в сети
 Профиль  
 
 Часы сократились-то совсем нед
СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 19:14 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2010, 01:18
Постов: 68
Часы сократились-то совсем недавно.
Пока на уровне Федерации, Министерства (не области, а выше) не будет понимания и соответственно финансирование...а это и увеличение или восстановление часов, ТСО, практические занятие в кабинете и на местности.
Вспомните уровень и принцип преподавания в 20-ые и 40-50 ые годы, когда был подъем краеведческого движения (и без особого финансирования).


Не в сети
 Профиль  
 
 А я не согласна с Вами, Наталь
СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 03:28 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2010, 01:04
Постов: 5
А я не согласна с Вами, Наталья, для краеведческого движения нужны просто заинтересованные люди. Такие, как правило, готовы к самофинансированию. Можно и спонсора найти при желании.

Но образование не должно быть БЕСПЛАТНЫМ для учителей.
Каждый труд должен быть оплачен.

А турслеты, движения скаутов, походы, поездки, экскурсиии - это дополнительное направление. Мы говорим об обязательном образовании.

Работать без финансирования... Кому от этого выгода? и какая?


Не в сети
 Профиль  
 
 О теме, кстати, опять забыли -
СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 16:21 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2010, 01:04
Постов: 5
О теме, кстати, опять забыли - отвлеклись.
Обсуждаем постоянно проблемы. Их не так уж много:
1. Преобладание теории над практикой.
2. Сокращение часов по предмету.
3. Прежние минимумы при сокращенных часах.
4. Прежние 2х и 3х часовые учебники, а часов меньше.
5.Слабая материально-техническая база.
6. Статус предмета.
можно, конечно, и еще добавить.

Главное - определить путь, по которому идти, тогда и проблемы решать проще - соответственно концепции.


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 5 из 6 [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron