Форум горных пород
http://forum-mining.ru/

Новая концепция школьной географии
http://forum-mining.ru/viewtopic.php?f=10&t=240
Страница 2 из 6

Автор:  FlashReaL [ 04 сен 2010, 04:00 ]
Заголовок сообщения:  ТСО, в том числе новая техника

ТСО, в том числе новая техника должна быть не просто в каждой российской школе, а в каждом предметном кабинете. Далеко не только ТСО.
Практическая география должна бы (она в принципе есть, только кто как преподает,, что зависит от многих причин) в рамках текущего урока. Т.е. урок традиционно должен быть разделен на несколько частей - текущий контроль знаний пройденного материала, новая тема (используя различные методы - наглядные, беседы, лекции ...), самостоятельная и практическая работа обучающихся, текущий контроль по итогам занятия (урока). Но это бывает сложно по ряду причин. Не все педагоги и не всегда всё могут успеть. Но я уверена, что многие к этому стремятся. По крайней мере это было замечено мною во время работы на курсах ИПКРО с учителями географии

Автор:  FlashReaL [ 05 сен 2010, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Я всю свою трудовую жизнь всем

Я всю свою трудовую жизнь всем доказываю, что география это не номенклатура, а процессы и явления. Но заставляю учить геогр. объекты всё равно

Автор:  FlashReaL [ 05 сен 2010, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  А на счет GPS-навигатора. У на

А на счет GPS-навигатора. У нас в городе у школьных учителей нет. Это я не нормальная: еще лет 5-7 назад купила его в кредит, что бы использовать в пед деятельности. А в этом учебном году DVD-плеер. И это в счет своей собственной зарплаты. И мне никто эти деньги не вернет - не учреждение, не родители. На счет дисков - это ладно. У нас 100 руб ежемесячно на лит-ру выдают, мы их используем на приобретение дисков...

Автор:  FlashReaL [ 06 сен 2010, 02:56 ]
Заголовок сообщения:  И в школе и вузе главное не пр

И в школе и вузе главное не предмет - А НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!!! Когда дети не умеют учиться - перед ними хоть танцуй, хоть пой, хоть фильм показывай, тестируй на компьютере... - у них не проявляется интерес. И желание учить предмет зависит от многих факторов, один из них ведущий педагог, его отношение к этим разношерстным детям

Автор:  FlashReaL [ 06 сен 2010, 05:28 ]
Заголовок сообщения:  На счет практики за пределами

На счет практики за пределами стен ОУ. Я в течение многих лет проводила различные походы, слеты, профильные (предметные) смены и экспедиции (надеюсь, что буду и в дальнейшем) с разными целями - спортивными, учебными и прочими. Дети благодарны и преданы после них ко мне, к обучению и науке. Единственно, что приходится это проводитиь за свой счет (финансирование в 90% отсутствует). Поэтому транспортные, командировочные расходы, снаряжение и оборудование за свой счет. Я на протяжении многих лет за свой счет (и это лучше - оно будет в личном пользовании, не перед кем не надо отчитываться) подкупала снарягу. Проводить в принципе не сложно и на школьном, районном и да же на областном уровнях (по опыту). Единственное, что можно сказать, что в этом случае педагог и географ - не просто профессия, а образ жизни. Но и семья должна быть вовлечена в это. Все мои члены семьи со мной, за меня. Еще и помогают. К примеру Дети кричат - подъем, на раскоп... Муж старается помогать в организации и если есть в наличии алкоголь (даже пиво и пр.хоть у школьников, хоть у студентов) ликвидировать его. И прочее.

Автор:  FlashReaL [ 07 сен 2010, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Олег и Ирина, я думаю, не надо

Олег и Ирина, я думаю, не надо детям доказывать (биться об стену), что география это вершина всех наук. Всех не переубедить даже за всю жизнь. Не надо усложнять расчетами. Просто следует показать процессы и явления природы и общества. У нас же в педе (не знаю как вам?) говорили, как я сказала ранее - ГЛАВНОЕ НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, а не надо добиваться абсолютной любви всех уч-ся к предмету. Среди них всё равно будут единицы, которые посвятят свою жизнь географии. Я не про безразличие и бездушие. Я про любовь к детям и рац. подходу к ним и географии как предмету (а не как к науке), чтоб нас на всё и на всех хватило. Но показывать географию во связи с ЖИЗНЬЮ, как и все остальные предметы (С ВАМИ СОГЛАШУСЬ) просто необходимо, что обучающиеся видели, что она повсюду

Автор:  FlashReaL [ 08 сен 2010, 09:08 ]
Заголовок сообщения:  P.S. Москва и периферия, МГУ и

P.S. Москва и периферия, МГУ и ВУЗ в областном центре имеют отличия. Я не про плохое и хорошее. Я думаю и там и там люди, и там и там не плохо преподают. Я в принципе - по разному.

Автор:  FlashReaL [ 09 сен 2010, 10:46 ]
Заголовок сообщения:  Мне может проще - я инструктор

Мне может проще - я инструктор по туризму, муж по альпинизму. Не знаю как сейчас у нас в педе готовят. Но тогда все мы были военнообязаны. Нам медицину давали на достаточно высоком уровне для био-хима педа. А в походы надо водить соизмеримо с силами педагога и с силами обучающихся, воспитанников. Каких-то нужно водить в сложные походы, но после системы тренировок, других - в ПВД. Но должны быть всегда чем-то заняты и заинтересованы, дисциплина ... Пока получается. Но во-всех мероприятиях должна быть цель и одна из них исследовательская. Если дети чувствуют себя исследователями, то получается. Просто надо уметь водить других в поход и организовывать экспедиции. Тогда получится взаимное удовлетворение.
А про сельских врачей не надо говорить в плохом тоне. Не редко в городе они ошибаются. А взаимоотношение с местными зависит напрямую от нас гостей. а на горняшку что смотреть - спускать вниз надо.
А география в школе ох как хромает. У меня в вузе на своих дисциплинах не могу базироваться на школьных знаниях по географии. Элементарно изучаем в итоге программу за 6 кл. (второй год явно это заметно). А вот как и каким образом и что делать учителям?! Для них по крайней мере не должно быть сокращение часов по географии, что наблюдается в нашем городе. Хотя бы вернуть уровень и методы преподавания (по идеалу) сов. периода. Надо просто брать и делать, а не ... Повторяться не буду

Автор:  FlashReaL [ 09 сен 2010, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  У нас в городе "слабыми т

У нас в городе "слабыми темпами возвращается в малом количестве" география. В плановом введена новая специальность - Экология. природные ресурсы. Уже напрямую для кого-то нужна география.
Дело в принципе не просто в отношении к географии коллег, учителей других предметов, родителей и учеников. Сейчас в обществе большие изменения. Изменение во взглядах, мышлении. И это отразилось и на география как предмет и науку тоже. За границей география пошла по другой научной школе...

Автор:  FlashReaL [ 10 сен 2010, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Разговор в принципе не о поход

Разговор в принципе не о походах. Далеко это не каждому возможно. Я б хотела сказать другое. Детям необходимо на уроках показать, что география применительна к жизни. Я вот например, только сейчас поняла, что физика и математика (алгебра, геометрия) это описание жизни, что физико-математическая информация привязана к любым явлениям и процессам. Я только сейчас поняла эти предметы. А сколько мы ее учили, зубрили и в школе и в институте. Я думаю примерно такая же история с географией.

Страница 2 из 6 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/