Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 24 апр 2024, 11:16
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
|
|
|
Автор |
Сообщение |
dieselgirl
|
Один из таких стереотипов: шко Добавлено: 20 авг 2010, 17:36 |
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:49 Постов: 87
|
Один из таких стереотипов: школьная география-предмет устный. Соответственно учащиеся должны отвечать в основном у доски (банальный пересказ параграфа) или со своего места (фронтальный или групповой опрос). Ваше мнение, уважаемые участники группы?
|
|
|
|
|
dieselgirl
|
Еще стереотип: в географии нет Добавлено: 22 авг 2010, 12:02 |
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:49 Постов: 87
|
Еще стереотип: в географии нет математики, а значит предмет какой-то несерьезный. Следовательно не нужно особо стараться.
|
|
|
|
|
dieselgirl
|
Очередной стереотип: география Добавлено: 23 авг 2010, 03:55 |
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:49 Постов: 87
|
Очередной стереотип: география непрактичная, то бишь немеркантильная неденежная область человеческих знаний, а значит и школьную географию особо учить не стоит; в жизни больших денег не принесет.
|
|
|
|
|
dieselgirl
|
Стереотип: география-это карта Добавлено: 24 авг 2010, 06:06 |
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:49 Постов: 87
|
Стереотип: география-это карта, а карта-это география. Значит в школе по географии достаточно более-менее знать карту и номенклатуру. Все остальное-лишнее.
|
|
|
|
|
dieselgirl
|
Стереотип: в школе хорошо знат Добавлено: 25 авг 2010, 06:48 |
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:49 Постов: 87
|
Стереотип: в школе хорошо знать географию целесообразно только тем учащимся, которые планируют идти в туризм или на картографа. А для чего еще нужна география люди (родители учащихся) и не представляют.
|
|
|
|
|
hil
|
Со вторым и четвёртым стереоти Добавлено: 25 авг 2010, 07:09 |
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 06:40 Постов: 7
|
Со вторым и четвёртым стереотипом сталкивался лично. К сожалению, сейчас второй стереотип всё более набирает силу. В настоящее время большинство учеников делят предметы на важные и неважные, а потом при поступлении в вуз предмет, который они записали в неважный, требуется сдать в виде отдельного экзамена (в крупные вузы) или ЕГЭ. Вот здесь вот они и заваливаются.Это при условии, что география не является вступительным экзаменом например в экономические вузы. А жаль, ведь обществознание больше подходит для юристов. А насчёт четвёртого, действительно есть люди, думающие что географы должны в первую очередь зубрить карту. Именно зубрить, а не хорошо знать. В этом и проблема. И что потом они 5 лет будут зубрить атлас мира. Они не представляют, что география - нечто большее, чем просто карты и их содержание.
|
|
|
|
|
Diddl
|
По-моему, стереотипы не являю Добавлено: 26 авг 2010, 07:46 |
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 19:44 Постов: 25
|
По-моему, стереотипы не являются чем-то обязательным и вечным. Их ведь можно разрушать. Даже нужно, правда? Учителя в большинстве своем все-таки понимают, что география - серьезный предмет, который является чем-то большим, чем просто знание карты, что география - предмет практичный... Так в чем проблема? Почему нельзя доказать это учащимся? Было бы желание, а способы всегда найдутся. Или вы со мной не согласны?
А насчет важных и неважных предметов - так делят предметы не учащиеся, а их родители. А дети скорее - на интересные и неинтересные. И даже если предмет входит в группу - "неважных" и "ненужных", но является интересным, его с удоволствием изучают. Конечно, не могу говорить за всех, это мое субъективное мнение.
|
|
|
|
|
Hex
|
Считаю, что такие стереотипы и Добавлено: 28 авг 2010, 02:55 |
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 15:29 Постов: 11
|
Считаю, что такие стереотипы имеет место быть... со вторым и третьим в школе часто сталкиваюсь... Хотелось бы это исправить.
|
|
|
|
|
Diddl
|
Я бы вообще не называла второй Добавлено: 28 авг 2010, 11:37 |
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 19:44 Постов: 25
|
Я бы вообще не называла второй пункт стереотипом - я, например, не считаю науки, в которых нет математики, несерьезными. Если так думать, то несерьезными являются и история, и биология и многие другие предметы, не говоря уже о литературе - она же как-то обходится без математики?
|
|
|
|
|
dieselgirl
|
Но само понятие стереотипа озн Добавлено: 30 авг 2010, 16:09 |
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:49 Постов: 87
|
Но само понятие стереотипа означает что на самом деле это не так! Или по крайней мере сильное преувеличение. Насчет 2 пункта. В современной географии математики и физики много, даже очень много в отдельных областях (океанология или климатология или картография). Но это в вузовской географии. А в школьной действительно преобладает дедовский описательный подход, когда в учебнике нудно и скучно дают характеристику той ли иной отрасли или района или страны или ПТК. Вот поэтому так и считают.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|