Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 27 апр 2024, 00:46
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
|
|
|
Автор |
Сообщение |
Hex
|
Согласен с Вами. Потому и Добавлено: 01 сен 2010, 15:08 |
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 15:29 Постов: 11
|
Согласен с Вами. Потому и возникают у многих большие сложности на олимпиадах. Подобные задания с матиматичесой составляющей на уроках не то что не разбирают, а их элементарно нельзя нигде встретить!
|
|
|
|
|
dieselgirl
|
Даже если и разбирать такого р Добавлено: 02 сен 2010, 15:24 |
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:49 Постов: 87
|
Даже если и разбирать такого рода задания, а разбирать нужно, я думаю, подробно, не вскользь, элементарно не хватит времени. На географию отводится только 78 часов.
|
|
|
|
|
Hitler
|
Уважаемые коллеги! Дело не Добавлено: 03 сен 2010, 23:37 |
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 22:46 Постов: 20
|
Уважаемые коллеги! Дело не в математике. Чтобы географию понимали в серьез и надолго, необходимо для начала самим географам понять что такое география. МАтематика не выявляет сущности, это метод! А география - это основная наука не потому что в ней где-то есть математика, а потому что она изучает законы функционирования и развития своих географических систем, свой уровень организации материи, который не изучает не одна наука! У нас было одно время увлечение математикой , прошел период количественной революции и никчему хорошему это не привело. Поигрались и хватит, бросили математику. Надо в географию смотреть глубже, задача науки давать прогноз! Вот это наука и математика здесь не причем. Совершенно согласен по поводу стереотипа о равенстве географии и карты.
|
|
|
|
|
Hitler
|
Еще один стереотип - география Добавлено: 04 сен 2010, 22:34 |
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 22:46 Постов: 20
|
Еще один стереотип - география изучает расположение объектов. Ничего подобного!
|
|
|
|
|
Hitler
|
Изучение простого расположения Добавлено: 05 сен 2010, 05:14 |
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 22:46 Постов: 20
|
Изучение простого расположения объектов - дело не географов, об этом еще Бунге писал и такие вопросы можно решать с математиками и без географов. Поэтому не в расположении и в распространении чего-либо сущность географии как науки, это только на поверхности лежит. И является следствием изучения и раскрытия специфических законов строения, функционирования и развития. Мир состоит из процессов, а не из отдельных предметов! Поэтому в таком понимание, распространение - это мертвая шахматная доска.
|
|
|
|
|
Dima Stike
|
Я думаю, что в названии темы о Добавлено: 05 сен 2010, 23:10 |
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 22:17 Постов: 10
|
Я думаю, что в названии темы обсуждения эпитет "постсоветского" лишний, покрайней мере приставка пост- точно лишняя ...
Мне кажется то, что география изучает расположение объектов - отнюдь не стереотип, а составная часть очень многих географических исследований. и в этом нет ничего зазорного. то что можно изучать с математиками - это сбор фактического материала, а географическая интерпретация расположения, распределения каких-либо объектов и явлений - дело вполне географическое, вскрывающее причины подобных расположений, распределений и прочих пространственных характеристик объектов.
|
|
|
|
|
Hitler
|
Я не сказал, что распространен Добавлено: 06 сен 2010, 06:08 |
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 22:46 Постов: 20
|
Я не сказал, что распространение - это зазазорно. Если просто распространение - то это зазорно, а если раскрываются причины и законы - то это уже другой разговор.
|
|
|
|
|
dieselgirl
|
Да, да, в вульгарном понимании Добавлено: 07 сен 2010, 20:14 |
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:49 Постов: 87
|
Да, да, в вульгарном понимании география, а школьная и подавно, призвана отвечать на вопросы "Что?" и "Где?", т е где и какой объект расположен, что и где находится. А для ответов на эти вопросы достаточно уметь пользоваться картой. Именно из стереотипа что география изучает месторасположение объектов и родился стереотип что география и карта-это синонимы, почти тождественные понятия. А знать карту, опять же в понимании, так сказать, широких масс населения, дело немудреное. А вот почему этот объект здесь (причинно-следственные связи) и что произойдет с этим объектом через какое-то время, эти два вопроса слабо воспринимаются населением, когда речь заходит о школьной географии.
|
|
|
|
|
dieselgirl
|
В принципе, все стереотипы мож Добавлено: 08 сен 2010, 03:51 |
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:49 Постов: 87
|
В принципе, все стереотипы можно свести к одному знаменателю, что география-предмет ОПИСАТЕЛЬНЫЙ и не отсюда ли проистекает и соответствующее отношение общества к этому предмету? А школьные учебники географии только подтверждают этот стереотип своими многочисленными характеристиками (причем не самого лучшего качества в смысле восприятия детско-подростковым сознанием) отраслей, комплексов, оболочек, районов, стран, материков и океанов. Скажу крамольную мысль: а может из шк учебников географии вообще убрать регионально-отраслевую часть и больше времени уделять не перечислением что и где находится, а именно более глубокому пониманию причинно-следственных связей между объектами земной поверхности, пониманию природы земных явлений и процессов в т ч с применением и математических методов. А для ответов на вопросы что и где можно отсылать к хрестоматиям и дополнительным источникам (благо их сейчас много, хотя бы тот же самый интернет)
|
|
|
|
|
Hitler
|
Да не сошелся свет клином на м Добавлено: 08 сен 2010, 22:19 |
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 22:46 Постов: 20
|
Да не сошелся свет клином на математике, это важный метод, но не выявляет сущности и не надо его особенно выделять, тем более в школьной программе. Просто учебники должны писать грамотные и болеющие за это дело люди, а не те, кто стремится бобла сшибить побольше, подписываясь в рецензенты или в авторы...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|