Форум горных пород
http://forum-mining.ru/

Стереотипы постсоветского социума в отношении школьной географии
http://forum-mining.ru/viewtopic.php?f=10&t=242
Страница 1 из 3

Автор:  dieselgirl [ 20 авг 2010, 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Один из таких стереотипов: шко

Один из таких стереотипов: школьная география-предмет устный. Соответственно учащиеся должны отвечать в основном у доски (банальный пересказ параграфа) или со своего места (фронтальный или групповой опрос).
Ваше мнение, уважаемые участники группы?

Автор:  dieselgirl [ 22 авг 2010, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Еще стереотип: в географии нет

Еще стереотип: в географии нет математики, а значит предмет какой-то несерьезный. Следовательно не нужно особо стараться.

Автор:  dieselgirl [ 23 авг 2010, 03:55 ]
Заголовок сообщения:  Очередной стереотип: география

Очередной стереотип: география непрактичная, то бишь немеркантильная неденежная область человеческих знаний, а значит и школьную географию особо учить не стоит; в жизни больших денег не принесет.

Автор:  dieselgirl [ 24 авг 2010, 06:06 ]
Заголовок сообщения:  Стереотип: география-это карта

Стереотип: география-это карта, а карта-это география. Значит в школе по географии достаточно более-менее знать карту и номенклатуру. Все остальное-лишнее.

Автор:  dieselgirl [ 25 авг 2010, 06:48 ]
Заголовок сообщения:  Стереотип: в школе хорошо знат

Стереотип: в школе хорошо знать географию целесообразно только тем учащимся, которые планируют идти в туризм или на картографа. А для чего еще нужна география люди (родители учащихся) и не представляют.

Автор:  hil [ 25 авг 2010, 07:09 ]
Заголовок сообщения:  Со вторым и четвёртым стереоти

Со вторым и четвёртым стереотипом сталкивался лично. К сожалению, сейчас второй стереотип всё более набирает силу. В настоящее время большинство учеников делят предметы на важные и неважные, а потом при поступлении в вуз предмет, который они записали в неважный, требуется сдать в виде отдельного экзамена (в крупные вузы) или ЕГЭ. Вот здесь вот они и заваливаются.Это при условии, что география не является вступительным экзаменом например в экономические вузы. А жаль, ведь обществознание больше подходит для юристов. А насчёт четвёртого, действительно есть люди, думающие что географы должны в первую очередь зубрить карту. Именно зубрить, а не хорошо знать. В этом и проблема. И что потом они 5 лет будут зубрить атлас мира. Они не представляют, что география - нечто большее, чем просто карты и их содержание.

Автор:  Diddl [ 26 авг 2010, 07:46 ]
Заголовок сообщения:  По-моему, стереотипы не являю

По-моему, стереотипы не являются чем-то обязательным и вечным. Их ведь можно разрушать. Даже нужно, правда?
Учителя в большинстве своем все-таки понимают, что география - серьезный предмет, который является чем-то большим, чем просто знание карты, что география - предмет практичный... Так в чем проблема? Почему нельзя доказать это учащимся? Было бы желание, а способы всегда найдутся. Или вы со мной не согласны?

А насчет важных и неважных предметов - так делят предметы не учащиеся, а их родители. А дети скорее - на интересные и неинтересные. И даже если предмет входит в группу - "неважных" и "ненужных", но является интересным, его с удоволствием изучают. Конечно, не могу говорить за всех, это мое субъективное мнение.

Автор:  Hex [ 28 авг 2010, 02:55 ]
Заголовок сообщения:  Считаю, что такие стереотипы и

Считаю, что такие стереотипы имеет место быть... со вторым и третьим в школе часто сталкиваюсь... Хотелось бы это исправить.

Автор:  Diddl [ 28 авг 2010, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Я бы вообще не называла второй

Я бы вообще не называла второй пункт стереотипом - я, например, не считаю науки, в которых нет математики, несерьезными. Если так думать, то несерьезными являются и история, и биология и многие другие предметы, не говоря уже о литературе - она же как-то обходится без математики?

Автор:  dieselgirl [ 30 авг 2010, 16:09 ]
Заголовок сообщения:  Но само понятие стереотипа озн

Но само понятие стереотипа означает что на самом деле это не так! Или по крайней мере сильное преувеличение.
Насчет 2 пункта. В современной географии математики и физики много, даже очень много в отдельных областях (океанология или климатология или картография). Но это в вузовской географии. А в школьной действительно преобладает дедовский описательный подход, когда в учебнике нудно и скучно дают характеристику той ли иной отрасли или района или страны или ПТК. Вот поэтому так и считают.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/