Форум горных пород
http://forum-mining.ru/

Стереотипы постсоветского социума в отношении школьной географии
http://forum-mining.ru/viewtopic.php?f=10&t=242
Страница 2 из 3

Автор:  Hex [ 01 сен 2010, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Согласен с Вами.
Потому и

Согласен с Вами.
Потому и возникают у многих большие сложности на олимпиадах. Подобные задания с матиматичесой составляющей на уроках не то что не разбирают, а их элементарно нельзя нигде встретить!

Автор:  dieselgirl [ 02 сен 2010, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Даже если и разбирать такого р

Даже если и разбирать такого рода задания, а разбирать нужно, я думаю, подробно, не вскользь, элементарно не хватит времени. На географию отводится только 78 часов.

Автор:  Hitler [ 03 сен 2010, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Уважаемые коллеги! Дело не

Уважаемые коллеги! Дело не в математике. Чтобы географию понимали в серьез и надолго, необходимо для начала самим географам понять что такое география. МАтематика не выявляет сущности, это метод! А география - это основная наука не потому что в ней где-то есть математика, а потому что она изучает законы функционирования и развития своих географических систем, свой уровень организации материи, который не изучает не одна наука! У нас было одно время увлечение математикой , прошел период количественной революции и никчему хорошему это не привело. Поигрались и хватит, бросили математику. Надо в географию смотреть глубже, задача науки давать прогноз! Вот это наука и математика здесь не причем.
Совершенно согласен по поводу стереотипа о равенстве географии и карты.

Автор:  Hitler [ 04 сен 2010, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Еще один стереотип - география

Еще один стереотип - география изучает расположение объектов. Ничего подобного!

Автор:  Hitler [ 05 сен 2010, 05:14 ]
Заголовок сообщения:  Изучение простого расположения

Изучение простого расположения объектов - дело не географов, об этом еще Бунге писал и такие вопросы можно решать с математиками и без географов. Поэтому не в расположении и в распространении чего-либо сущность географии как науки, это только на поверхности лежит. И является следствием изучения и раскрытия специфических законов строения, функционирования и развития. Мир состоит из процессов, а не из отдельных предметов! Поэтому в таком понимание, распространение - это мертвая шахматная доска.

Автор:  Dima Stike [ 05 сен 2010, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Я думаю, что в названии темы о

Я думаю, что в названии темы обсуждения эпитет "постсоветского" лишний, покрайней мере приставка пост- точно лишняя ...

Мне кажется то, что география изучает расположение объектов - отнюдь не стереотип, а составная часть очень многих географических исследований. и в этом нет ничего зазорного. то что можно изучать с математиками - это сбор фактического материала, а географическая интерпретация расположения, распределения каких-либо объектов и явлений - дело вполне географическое, вскрывающее причины подобных расположений, распределений и прочих пространственных характеристик объектов.

Автор:  Hitler [ 06 сен 2010, 06:08 ]
Заголовок сообщения:  Я не сказал, что распространен

Я не сказал, что распространение - это зазазорно. Если просто распространение - то это зазорно, а если раскрываются причины и законы - то это уже другой разговор.

Автор:  dieselgirl [ 07 сен 2010, 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Да, да, в вульгарном понимании

Да, да, в вульгарном понимании география, а школьная и подавно, призвана отвечать на вопросы "Что?" и "Где?", т е где и какой объект расположен, что и где находится. А для ответов на эти вопросы достаточно уметь пользоваться картой. Именно из стереотипа что география изучает месторасположение объектов и родился стереотип что география и карта-это синонимы, почти тождественные понятия. А знать карту, опять же в понимании, так сказать, широких масс населения, дело немудреное.
А вот почему этот объект здесь (причинно-следственные связи) и что произойдет с этим объектом через какое-то время, эти два вопроса слабо воспринимаются населением, когда речь заходит о школьной географии.

Автор:  dieselgirl [ 08 сен 2010, 03:51 ]
Заголовок сообщения:  В принципе, все стереотипы мож

В принципе, все стереотипы можно свести к одному знаменателю, что география-предмет ОПИСАТЕЛЬНЫЙ и не отсюда ли проистекает и соответствующее отношение общества к этому предмету?
А школьные учебники географии только подтверждают этот стереотип своими многочисленными характеристиками (причем не самого лучшего качества в смысле восприятия детско-подростковым сознанием) отраслей, комплексов, оболочек, районов, стран, материков и океанов.
Скажу крамольную мысль: а может из шк учебников географии вообще убрать регионально-отраслевую часть и больше времени уделять не перечислением что и где находится, а именно более глубокому пониманию причинно-следственных связей между объектами земной поверхности, пониманию природы земных явлений и процессов в т ч с применением и математических методов. А для ответов на вопросы что и где можно отсылать к хрестоматиям и дополнительным источникам (благо их сейчас много, хотя бы тот же самый интернет)

Автор:  Hitler [ 08 сен 2010, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Да не сошелся свет клином на м

Да не сошелся свет клином на математике, это важный метод, но не выявляет сущности и не надо его особенно выделять, тем более в школьной программе. Просто учебники должны писать грамотные и болеющие за это дело люди, а не те, кто стремится бобла сшибить побольше, подписываясь в рецензенты или в авторы...

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/