Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 08 июл 2025, 22:55
|
Сообщения без ответов | Активные темы
 |
|
 |
|
Автор |
Сообщение |
Korsar
|
"Каждый предмет, несомнен  Добавлено: 02 июн 2011, 18:54 |
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 06:20 Постов: 278
|
"Каждый предмет, несомненно что-то даёт. Вопрос в том, куда потом эти знания применять. А выпускнику нужно задумываться о будущей профессии. "
Развитие интеллекта ещё ни одной профессии не помешало. Про ассоциативное мышление слышали, наверное? Все предметы школьного уровня работают на это.
Вернее, и на это тоже.
|
|
|
|
 |
KorDUKE3D
|
Ах, Ден-Ден! Куда-то Вы ве  Добавлено: 02 июн 2011, 18:54 |
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26 Постов: 392
|
Ах, Ден-Ден! Куда-то Вы ветку увели от заявленной темы! А я считала и на старости лет продолжаю считать: не бывает ни напрасных знаний, ни напрасных усилий. Простой собственный пример. В году (страшно вспомнить) 1976 в универе на матфаке нам давали курс программирования на Алголе и обязывали проходить вычислительную практику. Многие тогда стонали: да зачем нам, будущим школьным учителям программирование? Прошло 30 лет - и еще как пригодились те, казалось бы ненужные знания.
|
|
|
|
 |
Liavontich
|
Ирина, Елизавета, я говорю  Добавлено: 02 июн 2011, 18:54 |
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 12:15 Постов: 30
|
Ирина, Елизавета, я говорю не о процессе получения и накопления знаний, а о их практическом применении. Конечно, учиться никогда не поздно. И чем человек старше, тем больше понимает необходимость знаний. Вот только на вопрос о необходимости того или иного предмета, получаю ответы "так, для общего развития".
Ирина, ну да, немного отошли. А Вы хотите поговорить про любовь в дискурсе заявленной темы?
|
|
|
|
 |
Liavontich
|
Ирина, а я в школе терпеть  Добавлено: 02 июн 2011, 18:54 |
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 12:15 Постов: 30
|
Ирина, а я в школе терпеть не мог точные предметы. Особенно физику и информатику. Учительниц любил, предметы - нет. Зато был одним из лучших по обществознанию и литературе. Но я тогда и представить не мог, что буду когда-то работать по серверным системам и сетям с устройствами полевого уровня, где требуются знания компьютерных технологий и сложного промышленного оборудования. Знания по истории и обществознанию тоже не пропали. Был учителем в лицее, что-то смог отдать детям. Они уже выпустились.
Но мы же говорим не о нас, а о детях. Времена изменились, дети тоже. А стандарты образования меняются постоянно. Всё-таки в старших классах дети думают о насущном, о своей профессии в будущем, а не о том, пригодятся ли знания в той области, в которой они не хотят и не собираются работать. Возможно и пригодятся (так, на всякий случай для общего развития), никто ведь не знает что будет в будущем.
|
|
|
|
 |
Kurik
|
#253 Дело именно в том, что  Добавлено: 02 июн 2011, 18:54 |
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 21:56 Постов: 258
|
#253 Дело именно в том, что ребенок этот глубоко несчастен, ее мама работает в нашей школе, папа - физик и они решили, что девочка все может, и станет выдающимся физиком. У меня небольшой опыт, но уверяю Вас не станет (она гуманитарий, это и мнение учителя математики), а главное - она этого не хочет. И вот страдает ребенок от того, что пытается воплотить мечты своих родителей. Мне коллеги рекомендуют дать ей шанс, позаниматься с ней. Я пробовала - бесполезно. Как видите я много знаю о ее жизни (все не буду рассказывать), но я ее не люблю, и любить не буду. А зачем ей моя любовь? Но коллеги говорят, что это бессердечно не помочь ребенку, выходит я злая. Я всегда пытаюсь дать шанс тому, кому он нужен, но не из-за любви.
|
|
|
|
 |
Kurik
|
#264 А как же громкие слова  Добавлено: 02 июн 2011, 18:54 |
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 21:56 Постов: 258
|
#264 А как же громкие слова о том, что учитель должен увлечь, доказать, что его предмет нужен, именно так нас учили в ВУЗе и требует администрация. Я может не так поняла, но считаю, что должна честно делать свою работу, а дети сами решат, надо им это или нет. И если надо, я всегда готова помочь, и эта помощь должна быть оплачена. Я все понимаю про искру и божий дар, но мой ребнок тоже хочет кушать. И вопрос и в этом тоже, даже с талантливым ребенком работать бесплатно регулярно не хочу. Мне сказали, что с такими мыслями, мне нечего делать в школе, это работа где надо всю себя отдавать.
|
|
|
|
 |
kukuruzo
|
Ира, Вы подтверждаете мои пред  Добавлено: 02 июн 2011, 18:54 |
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 15:14 Постов: 334
|
Ира, Вы подтверждаете мои предположения о том, что из Вас делают козу отпущения - правда, не за процент успеваемости, а за чужие родительские амбиции, что еще хуже. Вы абсолютно правильно называете все упреки коллег в Вашу сторону - громкими словами, и, на мой взгляд, излишне деликатничаете: называется это откровенной демагогией и ценностным манипулированием. Все, что Вы должны - прописано в УК и функционале, остальное - на Ваше усмотрение. Так что пусть себе стыдят - не расстраивайтесь. А действенная помощь ребенку, на мой взгляд, должна состоять в качественном прочищении мозгов родителям - они ведь калечат ей жизнь...
|
|
|
|
 |
KTO-TO
|
Den (Moonstomp) Dekus, а Вы на  Добавлено: 02 июн 2011, 18:54 |
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:09 Постов: 58
|
Den (Moonstomp) Dekus, а Вы на самом деле, думете, что школа даёт реальные знания? Моё мнение - все реальные знания, получаемые школьником ограничиваются где-то классом 6-ым. Впоследствии школьники, к сожалениею, лишь забывают эти реальные знания. Разучиваются даже считать устно, многие и на бумажке не могут. Про чтение не говорю, даже. Весь школьный курс после 6 кл даёт не знания (во всяком случае не реальные знания, которые можно применить на практике), а понятие о предмете. В хорошей школе и при хороших учителях получают некое системное представление о мире, в котором живут, но это редкость. Однако, понятие о науках надобно всем иметь, иначе склонности - как определять? Я вот, к примеру, в школе совсем не понимал химию, однако ж она мне нравилась. У нас часто говорят, что учитель должен заинтересовывать своим предметом, чуть ли не всех поголовно. Я думаю, что это не правильно в корне. Учитель должен высывать интерес, как человек. А искуственно вызванный, интерес к предмету может сыграть и злую шутку с учеником. Будет вынужден переучиваться или того хуже, заниматься нелюбимым делом всю жизнь. По уму, надо вести наблюдение за учеником, а уж потом рекомендовать заниматься более углублённо по тому или иному курсу. Об этом много говорится, но реально нигде не делается.
|
|
|
|
 |
lomik
|
Это понимание придет со времен  Добавлено: 02 июн 2011, 18:54 |
Зарегистрирован: 24 май 2011, 19:49 Постов: 7
|
Это понимание придет со временем, с возрастом, когда свои дети пойдут, а потом и внуки. Я в свои 59 лет люблю всех своих учеников: и бывших, и нынешних. По молодости была очень строгая, теперь часто называю своих учеников Ванечками,Танечками...
|
|
|
|
 |
Kurik
|
Называть Ванечками, Танечками  Добавлено: 02 июн 2011, 18:54 |
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 21:56 Постов: 258
|
Называть Ванечками, Танечками и любить - это на мой взгляд разные вещи. И строгость тут тоже не при чем. Я все же считаю, что не люблю своих учеников и не должна их любить, хотя ко многим отношусь тепло, так сказать расположена, но смысл любви для меня совсем другой.
|
|
|
|
 |
|
|
 |
|
 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|