Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 27 апр 2024, 23:45




и поделиться:  Страница 2 из 2 [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Принято выделять следующие сос
СообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 04:06 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2010, 09:07
Постов: 29
Принято выделять следующие составляющие информационной среды (ИС):
• аппаратная;
• ресурсная;
• регламентная.
Можно выделить четыре вида задач, решаемых ИС образовательного учреждения:
• изучение ИТ как предмета (на уроках информатики);
• использование информационных технологий (как на предметных уроках, так и для разработки собственных проектов);
• доступ к различным информационным ресурсам (в т.ч. глобальным);
• управленческие задачи.

Все компьютеры, составляющие аппаратную базу ИС образовательного учреждения, обязательно должны быть объединены в единую локальную сеть. Значительная часть рабочих мест может представлять собой не полнофункциональные компьютеры, а дешевые бездисковые рабочие станции, работающие, в зависимости от задачи, либо как компьютер с сетевыми дисками, либо как терминал другого компьютера. Доступ в интернет должен обязательно кэшироваться (прокси-сервером) и фильтроваться на предмет запрета доступа к некоторым узлам, отсечения рекламы и т.п. Строгость этих ограничений может зависеть от имени пользователя. Возможность использования дорогой периферии (принтеры и т.п.) также должна определяться регистрационным именем. Необходимо стараться максимум рутинной административной работы по поддержанию работоспособности аппаратно-программных средств ИС возложить на технические средства и только трудно формализуемые функции – на персонал (лаборантов, сетевого администратора, учителя). Это требует дополнительных затрат и высокой квалификации сотрудников при конфигурировании сети, зато значительно снижает расходы при ее эксплуатации.


Не в сети
 Профиль  
 
 Собственно информационные ресу
СообщениеДобавлено: 24 июн 2010, 20:28 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2010, 09:07
Постов: 29
Собственно информационные ресурсы школьной компьютерной сети должны в основном храниться на общедоступном (в пределах школы) сетевом сервере (исключение могут составлять лишь бухгалтерские базы данных, доступ к которым необходим только небольшому числу сотрудников). Однако “общедоступность” означает лишь техническую возможность получить доступ к ресурсу из любого места школьной сети, реальный доступ должен предоставляться (или отвергаться) на основании имени и пароля пользователя. Такая организация работы позволяет создать взаимозаменяемость рабочих мест, гибкость в использовании компьютерных классов, возможность ремонта оборудования без остановки учебного процесса и т.п. Сами информационные ресурсы могут представлять из себя различного рода документацию в разнообразных форматах, электронные учебники, справочную информацию, базы данных, интересные фрагменты сети Интернет, лучшие ученические разработки, различное учебное и прикладное программное обеспечение. Обязательно должна функционировать внутришкольная электронная почта, позволяющая организовать обмен сообщениями между различными пользователями. В последнее время информационные ресурсы ОУ можно размещать и в Интернете на специальных порталах или на сайте школы.


Не в сети
 Профиль  
 
 И наконец, про регламентную со
СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 21:41 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2010, 09:07
Постов: 29
И наконец, про регламентную составляющую. ИС образовательного учреждения лучше всего начинать создавать со специального раздела в программе развития ОУ. Без решения организационных вопросов, без распределения обязанностей, без финансового обеспечения будет: хотели лучше, а получилось как всегда.. В ОУ всегда есть группа людей (информационная служба), напрямую обслуживающая ИС: системный администратор, техник-лаборант, отв. за ведение отдельных баз данных, отв. за лицензионную чистоту ПО и т.д. Понятно, что всё это в небольшой школе может быть возложено на 2-3 человек.
Сеть начинается с хорошего сервера. Нужно выделить для этого один или несколько мощных компьютеров с несколькими дисками (на которых будет в целях надёжности дублироваться информация), с двумя сетевыми картами, с блоком бесперебойного питания. На сервере должна быть установлена специальная серверная операционная система. Желательно, чтобы эта операционная система поддеживала доменную систему имён (DNS) и Active Directory - без этого трудно организовать доступ в сеть с разными правами.
В локальной сети могут быть выделены отдельные сегменты (администрация, компьютерные классы, библиотека, учительская, учебные кабинеты и т.д.), каждый из которых будет иметь общий узел - хаб. При проектировании сети нужно предусмотреть возможность её дальнейшего расширения.


Не в сети
 Профиль  
 
 Вы даже не представляете, как
СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 23:47 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2010, 07:45
Постов: 9
Вы даже не представляете, как я Вам благодарна. Спасибо, Владимир, огромное!


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 2 из 2 [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron