Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 27 апр 2024, 06:12




и поделиться:  Страница 1 из 2 [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Уважаемые коллеги! Какие б
СообщениеДобавлено: 28 май 2010, 04:38 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:22
Постов: 1
Уважаемые коллеги! Какие бы вы дали психологические и педагогические рекомендации студентам, впервые приходящим практику в школе? С чего начать знакомство с классом? Как вести урок? Что делать с дисциплиной и т.д.

Ваши рекомендации будут учтены при разработке рекомендаций для студентов в нашем вузе. Спасибо!


Не в сети
 Профиль  
 
 сначало необходимо познакомить
СообщениеДобавлено: 29 май 2010, 04:40 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 11:06
Постов: 1
сначало необходимо познакомиться с администрацией школы, уставом, с классным руководителем, который должен предоставить характеристику классу, каждому ученику.

когда я проходила практику, мы на пассивной пр-ке посещали каждый урок класса. это отвлекало класс.

проще, когда проходишь практику в одной и той же школе. админ-ия тебя знает уже.


Не в сети
 Профиль  
 
 У меня часто и много студентов
СообщениеДобавлено: 30 май 2010, 11:12 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2010, 04:01
Постов: 37
У меня часто и много студентов бывало на практике...

Наверное, надо студенту обсуждать все вопросы с учителем, к которому он приходит... И не забывать, что на практике - месяц или два, а учителю потом этих учеников и дальше еще учить надо будет...
Т.е. прислушиваться к советам и пожеланиям учителя))


Не в сети
 Профиль  
 
 1. Даже если очень страшно - у
СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 00:09 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2010, 18:12
Постов: 115
1. Даже если очень страшно - улыбайся!
2. Не надеяться, что вам все расскажут о классе и покажут! Смотрите, наблюдайте, учитесь. А уж коли что не понятно - подойдите к учителю. Но не надо подходить без единой наработки и мысли в глове!
3. Одевайтесь прилично. Так, чтобы отличаться от учеников и походить на учителя.


Не в сети
 Профиль  
 
 Добросовестно и ответственно г
СообщениеДобавлено: 01 июн 2010, 23:36 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2010, 18:19
Постов: 1
Добросовестно и ответственно готовиться к занятиям. Для того, чтобы не возникало проблем с дисциплиной - предлагайте интересные, разные и вовремя сменяющиеся задания, учитывающие их возраст и инд потребности, пытаться выдержать динамичный темп ведения занятия (для этого, например, нужно четко фиксировать время заданий). И самое главное - быть уверенным в том, что ты делаешь, тогда это будет выглядеть естественно и свободно, для детей это важно!


Не в сети
 Профиль  
 
 Когда ко мне на практику прихо
СообщениеДобавлено: 02 июн 2010, 13:29 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26
Постов: 392
Когда ко мне на практику приходят студенты, я всегда задаю первый вопрос "Собираетесь ли в дальнейшем работать в школе?". Если ответ отрицательный, то, извините, не трачу время и стараюсь свести ущерб, нанесенный практикантом образовательному процессу, за который я несу ответственность, к минимуму.
Потому все дальнейшее касается тех, кто в дальнейшем собирается работать в школе.
1. Я считаю, что обязательно нужно ходить с выбранным классом на уроки. Посмотреть разные стили преподавания, разные подходы. Получше понять, какие ученики сидят в классе, кто чем дышит. Потому что учитель или классный руководитель могут рассказывать ооооооооочень много, но, если не будет пропущено через себя, то знания останутся невостребованными.
2. Вести нужно будет систему уроков. Потому попросите у учителя на ознакомление рабочую программу и посмотрите тактику и стратегию, выстроенную учителем на той теме, с которой придется работать.
3. Составляйте к каждому уроку подробный план урока. И заранее (а не на переменке перед уроком) обсудите с учителем все нюансы. Помните, что озвученная мысль более четкая, чем неозвученная.
4. Практикант пока не владеет, как учитель чувством 45-минутного времени. Потому в плане прикиньте, сколько времени вам потребуется на каждый этап урока. Понятно, что на уроке может пойти не совсем так, потому имейте в запасе "план Б", т.е. дополнительные задания (интересный материал по теме урока).
5. Постарайтесь после урока сами проанализировать, что получилось, а что нет. Вместе с учителем сделайте выводы из допущенных ошибок.
Да, не все, что говорят вам в ВУЗе бывает применимо :) У меня был случай. Хороший парнишка-практикант почему-то во время урока постоянно бегал по классу. Задаст вопрос, а потом бежит к ученику, становится рядом и выслушивает его ответ. А затем снова несется к доске - и так по циклу :) Я у него спросила: зачем он это делал??? Он ответил, что его учили: надо постоянно быть ближе к ученику, оказывая своим присутствием поддержку :)
6. Одна из ошибок практикантов: они думают, что детям достаточно один раз услышать. На уроке должно быть многократное вариативное повторение, чтобы дети усвоили и поняли. Причем, не забывайте, что среди детей не только аудисты, то и визуалы, а также кинестики (и таких довольно много).
Ну, и напоследок. Заготовьте себе подбадривающую записочку и время от времени смотрите в нее :)


Не в сети
 Профиль  
 
 Студентка-практикантка истфака
СообщениеДобавлено: 02 июн 2010, 18:58 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2010, 03:01
Постов: 67
Студентка-практикантка истфака. Готовится проводить урок истриии Санкт-Петербурга в 11 классе. Увлеченно рассказывает мне, какой материал подобрала, какие иллюстрации, очем она будет говорить и т.д. На мой вопрос: а что в этот момент будут делать дети?- удивленный взгляд: об этом она как-то не подумала.... Наверное, предполагала, что все 45 минут учащиеся будут сидеть и увлеченно слушать.


Не в сети
 Профиль  
 
 подбадривающая записка)))): ка
СообщениеДобавлено: 03 июн 2010, 09:34 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010, 01:40
Постов: 1
подбадривающая записка)))): как в одном из мультиков: Я спокоен, мои ноги теплые, мои ноги теплые,я совершенно спокоен)))))))))))))
Спасибо за рекомендации) Очень полезно, как раз сейчас проходим практику)


Не в сети
 Профиль  
 
 Про подбадривающую записку.. П
СообщениеДобавлено: 03 июн 2010, 16:17 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26
Постов: 392
Про подбадривающую записку.. Просто вспомнился случай из какого-то фильма. После урока дети сказали студентке-практикантке: а почему вы все время подглядывали в шпаргалку? И она им показала свою "шпаргалку", в которой была просто одна фраза "Не бойся! У тебя все получится!!"


Не в сети
 Профиль  
 
 Ирина Туркова! Действитель
СообщениеДобавлено: 04 июн 2010, 15:52 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26
Постов: 392
Ирина Туркова! Действительно, это очень важный момент - подумать и представить, что будет делать каждый ученик на каждом этапе урока. Как-то на курсах нас учили составлять урок по этапам, причем на каждый элемент урока было две графы: что делаю я, учитель, и что делают ученики. Часть успеха урока состоит в том, чтобы приблизительно представлять, какие предполагаемые (правильные или ошибочные) ответы могут дать нам ученики на наши вопросы.


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 1 из 2 [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron