Форум горных пород http://forum-mining.ru/ |
|
Дисциплина в классе: как добиться? http://forum-mining.ru/viewtopic.php?f=12&t=543 |
Страница 1 из 92 |
Автор: | minblin [ 19 дек 2010, 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | Здравствуйте, коллеги! Я н |
Здравствуйте, коллеги! Я начинающий учитель (образование НЕ педагогическое), и мне очень нужен совет. Веду историю и культуру СПб у десятых классов. С классом А у меня отношения отличные, и проблем с дисциплиной почти нет. Просто там есть пара заводил, и утихомирить их не трудно. А вот с Б проблема. Заводил нет, шум на уроке равномерный. Прошлый урок они мне практически сорвали - просьбы замолчать на них просто не действовали. Признаться, я растерялась. Подозреваю, что после этого случая они не будут воспринимать меня всерьёз, и положение будет только ухудшаться. Совершенно не представляю, что делать. Расскажите, пожалуйста, что вы предпринимаете в таких случаях. |
Автор: | Kreel [ 20 дек 2010, 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | Если у меня есть хоть сколько- |
Если у меня есть хоть сколько-то свободного времени перед таким уроком, готовлю задание, предполагающее письменную работу по пройденному материалу или предполагающее запись, например, самых важных мыслей параллельно ходу урока. Первый случай предполагает много вариантов - шесть, а то и десять, и обычно стараюсь, чтобы были задания более и менее легкие, более и менее объемные, ориентированные на прошлый урок или только на этот - так проще распределить задания, потому что они должны быть принципиально выполнимыми для каждого. Задания печатаю на компьютере, раздаю на карточках. Там, где нужна запись параллельно ходу урока - для каждого распечатываю пустую таблицу, в которой четко видно, что куда записывать. Есть еще такая вещь: иногда урок не воспринимается всерьез, потому что не видно, какое отношение он имеет к ученику. Поэтому, если есть возможность, подбираю тесты или другие вещи, позволяющие ученику понять что-то о себе или почувствовать общность с героем сюжета. Также при каждой возможности превращаю материал в загадку. Останавливаюсь и прошу пояснить, почему это сделано, но при этом слушаю и комментирую все версии и выдаю ответ (бывает, что правильный ответ один, и как раз это самые интересные случаи). Еще что-нибудь рассказать? |
Автор: | kyi [ 21 дек 2010, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Я на пед.практике сейчас на ур |
Я на пед.практике сейчас на уроке в шумном 9-м классе отработала метод работы с аудиторией. Нужно просто замолчать и смотреть на класс чуть выше голов, молча посмотреть на каждого (чуть выше лба, в глаза смотреть не надо) кто нарушает дисциплину. Как ни странно, работает очень хорошо и главное - быстро. Минуты не проходит, как они уже сами друг друга успокаивают и шикают на тех, кто еще болтает. |
Автор: | minchanin [ 22 дек 2010, 05:52 ] |
Заголовок сообщения: | Отработала в школе 26 лет, но |
Отработала в школе 26 лет, но до сих пор не пойму, что имеют в виду под пресловутой "дисциплиной". Видимо, урочная дисциплина - это включенность в урочную деятельность, да? Ну, не тишина ведь? Класс работает, мне кажется, если и учителю, и ученикам интересно, хочется... А как к этому идти? Маршрут у каждого свой, но у каждого нелегкий. |
Автор: | minchik [ 24 дек 2010, 03:58 ] |
Заголовок сообщения: | Дисциплины я добивалась так: в |
Дисциплины я добивалась так: выкл.звук у своего сотового и их просила, делала перерывы, если что обещала, то потом так и делала-все честно, ну и никакого панибратства. Преподавала в университете, студентам моего возраста или чуть младше меня. |
Автор: | K_I_R [ 25 дек 2010, 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | Шутю :) И им становится интере |
Шутю :) И им становится интересно :) |
Автор: | mind [ 27 дек 2010, 13:06 ] |
Заголовок сообщения: | кулаком по столу.... |
кулаком по столу.... |
Автор: | MadLelik [ 27 дек 2010, 16:10 ] |
Заголовок сообщения: | Болтунам предлагаю выйти и поб |
Болтунам предлагаю выйти и поболтть в коридоре, а как наговорятся - пусть заходят. И мне понравились методы Аси :) |
Автор: | K_Vitaly [ 29 дек 2010, 05:05 ] |
Заголовок сообщения: | У меня взрослые студенты в кол |
У меня взрослые студенты в колледже, самым младшим 15 лет. Я стараюсь никого никогда не обидеть, даже замечания почти не делаю, и делаю так, что они убеждены: я им доверяю. А когда тебе кто-то доверяет, уже совесть не позволит поступить плохо. Бывает, конечно, что девочки мои устают, им хочется поговорить. Я показываю им, что прекрасно их понимаю, и стараюсь применять такие методы, чтобы им было интереснее. |
Автор: | minblin [ 29 дек 2010, 06:22 ] |
Заголовок сообщения: | Спасибо большущее всем откликн |
Спасибо большущее всем откликнувшимся! Понимаете, здесь дело не в том, что им не интересно. Уроки я интересно провожу. Ситуация несколько иная была в тот день, когда урок сорвали. Там, по сути, и урок-то не начинался - домашнее начали проверять, на этом и заступорились. С самого начала класс был буйный - видимо, у них в тот день что-то произошло волнующее, вот они и не могли успокоиться. И здесь, видимо, нужны какие-то чисто психологические уловки, чтобы их успокоить, вроде той, что предложила А.В. Зарубина (обязательно попробую). А вот кулаком по столу я точно не смогу - не мой характер, не мой образ. Вообще, у меня с учениками разница в возрасте - 5 лет, трудно себя надлежащим образом поставить. С "А" получилось - им стало интересно, и они меня зауважали. А с "Б" пока не получается себя как следует проявить из-за этого треклятого шума. 2 Татьяна Потагина: с Вашим определением дисциплины я совершенно согласна. Да, ещё одна проблема - опаздывающие. Таковых бывает человек 5-7, а в классе всего 20. В итоге урок начинается на несколько минут позже. Что можно сделать? |
Страница 1 из 92 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |