Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 27 апр 2024, 11:05




и поделиться:  Страница 4 из 11 [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.
Автор Сообщение
 ===Вообще как я поняла с КПК и
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 16:56 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21
Постов: 879
===Вообще как я поняла с КПК идея компетентностного подхода в образовании пришла к нам из Америки, где заказчиком образования выступает бизнес, корпорации. поскольку он и оплачивает образование. =====
Верно, Ольга, но речь идет, скорее, не о специалистах (они учатся в частных школах и в Гарварде, там все несколько иначе). А о массовом школьном образовании, которое - в таком понимании_ дорогу в Гарвард прочно и навсегда заказывает.

Слава, Вам не приходилось читать о противопоставлении "компетентностной парадигмы" - "зуновской парадигме"? Я читала и не единожды.


Не в сети
 Профиль  
 
 Как я понимаю компетентностный
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 09:46 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26
Постов: 392
Как я понимаю компетентностный подход. В принципе вопрос темы в устах учеников звучит часто так: "А зачем мне нужна ваша физика?".
А смысл, как я понимаю, сместился с "научить физике" к "получить навыки посредством изучения физики".
Это означает:
1. Приобрести общеучебные навыки - т.е. научиться учиться.
2. Научить работать с информацией. К примеру, на уроке в 9 классе я показываю графики зависимости кинематических величин и предлагаю выяснить "Какую информацию вы можете получить из графика?".
3. Через физику научить заботиться о своем здоровье. Например, изучая звуковые волны и, в частности, механизм восприятия звука ухом, я предлагаю задуматься "Почему длительное прослушивание музыки через наушники вреднее при ходьбе или во время поездки в транспорте".
4. Развитие логического мышления. К примеру, после просмотра опытов ученики должны суметь увидеть зависимость силы тока от напряжения и сопротивления.
Т.е. смысл: ты можешь потом через несколько лет после окончания школы не помнить формулу закона Ома или определение силы тока, но у тебя есть приобретенные навыки, необходимые для жизни.


Не в сети
 Профиль  
 
 Но это всегда было. Что здесь
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 21:28 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21
Постов: 879
Но это всегда было. Что здесь принципиально ново?


Не в сети
 Профиль  
 
 Логика железная. Наличие знан
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2010, 18:21 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
Логика железная. Наличие знаний является условием необходимым но не достаточным для их применения. Поэтому и возник компетентностный подход. Даже если принять такое определение что его цель научить применять знания. Хотя это не совсем так.


Не в сети
 Профиль  
 
 1.Без обширной практики возмож
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2010, 01:48 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21
Постов: 879
1.Без обширной практики возможно ли это в стенах школы? Реальна ли эта задача?
2. Без увеличения учебных часов на деле получается "компетентность" без знаний. То есть ни того, ни другого.


Не в сети
 Профиль  
 
 Марина * Lord have mercy* Балу
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2010, 13:03 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26
Постов: 392
Марина * Lord have mercy* Балуева! Да, согласна, это было и раньше. Но выглядело несколько иначе. Были отдельные задачи: учись учиться, воспитательные задачи урока, ЗУНы. Я так понимаю, что компетентностный подход собрал все разрозненные задачи в одно целое.


Не в сети
 Профиль  
 
 Ирина, полностью поддерживаю.
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2010, 16:47 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 17:36
Постов: 200
Ирина, полностью поддерживаю. Я тоже так все представляю.. И ЗУНы нужны, и компетентности. Если б я был родителем, я бы активно это приветствовал... Но мои дети уже закончили и школы, и ВУЗы. И компетентности им тоже постоянно нужны, как и знания , умения и навыки. Спасибо школе того времени.


Не в сети
 Профиль  
 
 #32
Ирина minimama Бочарова
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 21:53 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2010, 11:05
Постов: 94
#32
Ирина minimama Бочарова, согласна! )) Поддерживаю каждое слово! )))


Не в сети
 Профиль  
 
 Я бы еще хотела добавить, что
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2010, 20:42 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26
Постов: 392
Я бы еще хотела добавить, что компетентностный подход требует других технологий обучения.
Как учили нас 40 лет назад? Слушай, внимай, пересказывай, решай по образцу.


Не в сети
 Профиль  
 
 Нормально учили, как выяснилос
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2010, 20:22 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2008, 11:53
Постов: 536
Нормально учили, как выяснилось. Лучше пока ничего не придумали.


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 4 из 11 [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron