Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 23 апр 2024, 06:57
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
|
|
|
Автор |
Сообщение |
kubik-rubik
|
Прошу всех кто заинтересован в Добавлено: 13 окт 2010, 01:56 |
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22 Постов: 409
|
Прошу всех кто заинтересован в обсуждении компетентностного подхода в образовании высказываться здесь.
|
|
|
|
|
kos
|
Для начала, Леонид, прошу небо Добавлено: 14 окт 2010, 23:38 |
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21 Постов: 879
|
Для начала, Леонид, прошу небольшой ликбез. Объясните всем популярно и доходчиво, что это такое.
|
|
|
|
|
KSU
|
. Добавлено: 16 окт 2010, 00:54 |
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 08:04 Постов: 115
|
|
|
|
|
Korf
|
Методы, технологии, приемы , п Добавлено: 17 окт 2010, 13:35 |
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 17:36 Постов: 200
|
Методы, технологии, приемы , позволяющие вырабатывать у учащихся компетентности. ( компетентностный подход).
Компетентности.(Некоторые). КОМПЕТЕНТНОСТЬ – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ-качества, приобретенные через присвоение информации и воспроизведение действий. КОМПЕТЕНТНОСТИ - качества, приобретенные через опыт проживания ситуаций.
Какие компетенции более универсальны, применимы повседневно? (Т.е. БАЗОВЫЕ? или КЛЮЧЕВЫЕ?)
Министерство образования и науки Самарской области считает:
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГРАЖДАНИНА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА: готовность делать осознанный и ответственный выбор: проанализировать ситуацию, определить свои приоритеты, поставить цели и соотнести их с устремлениями других людей, спланировать результат своей деятельности разработать алгоритм его достижения, оценить результаты своей деятельности в контексте существующей ситуации и соотнести их со своими жизненными планами. Наличие этой компетентности позволяет выявить проблему, принять взвешенное решение и взять на себя ответственность за него, обеспечить своими действиями воплощение этого решения в жизнь
технологическая компетентность: понять инструкцию, описание технологии, алгоритма деятельности, действовать согласно инструкции, описания технологии, алгоритма, иметь установки, не позволяющие нарушать технологию деятельности Наличие этой компетентности позволяет осваивать и грамотно выполнять любые технологии в профессиональной деятельности и осваивать новые способы деятельности в обыденной жизни
готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь): выявлять пробелы в своих знаниях и умениях, возникающие при решении новых задач, грамотно формулировать запрос на информацию, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск с использованием различных средств, извлекать информацию из источников разных видов, представленных на разнообразных носителях Наличие этой компетентности позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, быть адекватным меняющимся жизненным ситуациям
информационная компетентность: интерпретировать, систематизировать, критически оценивать, анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи, использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации, представлять имеющуюся информацию ее в различных формах и на различных носителях, в соответствии с запросом потребителя информации Наличие этой компетентности позволяет человеку быть успешным в современном информационном обществе, в котором на него «обрушивается» огромный информационный поток, принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информацию
социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию): соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, привлекать других людей и социальные институты к решению поставленных задач; продуктивно взаимодействовать с членами группы(команды), решающей общую задачу; анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы коллектива. Наличие этой компетентности позволяет человеку использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения своих задач, достигать результатов в профессиональной деятельности, независимо от личных симпатий и антипатий в коллективе.
коммуникативная компетентность:( На мой взгляд- главная компетентность педагога....)
|
|
|
|
|
koreyko
|
. Добавлено: 19 окт 2010, 01:24 |
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 06:47 Постов: 737
|
|
|
|
|
Korf
|
Привет, Лариса. На мне точку п Добавлено: 20 окт 2010, 05:53 |
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 17:36 Постов: 200
|
Привет, Лариса. На мне точку поставили? Смеюсь.
|
|
|
|
|
koreyko
|
Привет, Слава) Нет, конечно) П Добавлено: 22 окт 2010, 03:06 |
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 06:47 Постов: 737
|
Привет, Слава) Нет, конечно) Просто нет сил пока писать, а тема интересная. Завтра к ней вернусь.
|
|
|
|
|
kos
|
Слава, я Вас умоляю, без этой Добавлено: 22 окт 2010, 10:38 |
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21 Постов: 879
|
Слава, я Вас умоляю, без этой псевдонаучной чуши. Я такого Вам сама тут могу не меньше вывалить(((( Пожалуйста, по сути, в двух словах, человеческих при том.
|
|
|
|
|
Korf
|
Привет,Марина . Если Вам не нр Добавлено: 23 окт 2010, 22:16 |
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 17:36 Постов: 200
|
Привет,Марина . Если Вам не нравится язык нашего МО- пожалуйста: ЗУН- присваиваются учащимися по мере учения, компетентности (опыт проживания ситуаций) - нарабатываются в процессе жизнедеятельности. Уже со школьной скамьи. Пригодится и первое, и второе. Тут ничего из всевдо нет. Все просто и жизненно. Я так понимаю...
|
|
|
|
|
kos
|
Компетентности нарабатываются Добавлено: 24 окт 2010, 20:38 |
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21 Постов: 879
|
Компетентности нарабатываются в поцессе жизнедеятельности. Согласна. Но тогда как за них может отвечать школа?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|