Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 28 мар 2024, 12:40




и поделиться:  Страница 1 из 11 [ Сообщений: 109 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Прошу всех кто заинтересован в
СообщениеДобавлено: 13 окт 2010, 01:56 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
Прошу всех кто заинтересован в обсуждении компетентностного подхода в образовании высказываться здесь.


Не в сети
 Профиль  
 
 Для начала, Леонид, прошу небо
СообщениеДобавлено: 14 окт 2010, 23:38 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21
Постов: 879
Для начала, Леонид, прошу небольшой ликбез. Объясните всем популярно и доходчиво, что это такое.


Не в сети
 Профиль  
 
 .
СообщениеДобавлено: 16 окт 2010, 00:54 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2010, 08:04
Постов: 115
.


Не в сети
 Профиль  
 
 Методы, технологии, приемы , п
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010, 13:35 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 17:36
Постов: 200
Методы, технологии, приемы , позволяющие вырабатывать у учащихся компетентности. ( компетентностный подход).

Компетентности.(Некоторые).
КОМПЕТЕНТНОСТЬ – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.

 ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ-качества, приобретенные через присвоение информации и воспроизведение действий.
 КОМПЕТЕНТНОСТИ - качества, приобретенные через опыт проживания ситуаций.

Какие компетенции более универсальны, применимы повседневно?
(Т.е. БАЗОВЫЕ? или КЛЮЧЕВЫЕ?)

Министерство образования и науки Самарской области считает:

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГРАЖДАНИНА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА:
 готовность делать осознанный и ответственный выбор:
 проанализировать ситуацию,
 определить свои приоритеты,
 поставить цели и соотнести их с устремлениями других
людей,
 спланировать результат своей деятельности
 разработать алгоритм его достижения,
 оценить результаты своей деятельности в контексте
существующей ситуации и соотнести их со своими
жизненными планами.
Наличие этой компетентности позволяет выявить проблему, принять взвешенное решение и взять на себя ответственность за него, обеспечить своими действиями воплощение этого решения в жизнь

 технологическая компетентность:
 понять инструкцию, описание технологии, алгоритма
деятельности,
 действовать согласно инструкции, описания технологии,
алгоритма,
 иметь установки, не позволяющие нарушать технологию
деятельности
Наличие этой компетентности позволяет осваивать и грамотно выполнять любые технологии в профессиональной деятельности и осваивать новые способы деятельности в обыденной жизни

 готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь):
 выявлять пробелы в своих знаниях и умениях,
возникающие при решении новых задач,
 грамотно формулировать запрос на информацию,
 оценивать необходимость той или иной информации для
своей деятельности,
 осуществлять информационный поиск с использованием
различных средств,
 извлекать информацию из источников разных видов,
представленных на разнообразных носителях
Наличие этой компетентности позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, быть адекватным меняющимся жизненным ситуациям

 информационная компетентность:
 интерпретировать, систематизировать, критически оценивать, анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи,
 использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации,
 представлять имеющуюся информацию ее в различных формах и на различных носителях, в соответствии с
запросом потребителя информации
Наличие этой компетентности позволяет человеку быть успешным в современном информационном обществе, в котором на него «обрушивается» огромный информационный поток, принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информацию

 социальная компетентность (готовность к продуктивному
социальному взаимодействию):
 соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,
 привлекать других людей и социальные институты к решению поставленных задач;
 продуктивно взаимодействовать с членами группы(команды), решающей общую задачу;
 анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы коллектива.
Наличие этой компетентности позволяет человеку использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения своих задач, достигать результатов в профессиональной деятельности, независимо от личных симпатий и антипатий в коллективе.

 коммуникативная компетентность:( На мой взгляд- главная компетентность педагога....)


Не в сети
 Профиль  
 
 .
СообщениеДобавлено: 19 окт 2010, 01:24 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 06:47
Постов: 737
.


Не в сети
 Профиль  
 
 Привет, Лариса. На мне точку п
СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 05:53 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 17:36
Постов: 200
Привет, Лариса. На мне точку поставили? Смеюсь.


Не в сети
 Профиль  
 
 Привет, Слава) Нет, конечно) П
СообщениеДобавлено: 22 окт 2010, 03:06 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 06:47
Постов: 737
Привет, Слава) Нет, конечно) Просто нет сил пока писать, а тема интересная. Завтра к ней вернусь.


Не в сети
 Профиль  
 
 Слава, я Вас умоляю, без этой
СообщениеДобавлено: 22 окт 2010, 10:38 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21
Постов: 879
Слава, я Вас умоляю, без этой псевдонаучной чуши. Я такого Вам сама тут могу не меньше вывалить(((( Пожалуйста, по сути, в двух словах, человеческих при том.


Не в сети
 Профиль  
 
 Привет,Марина . Если Вам не нр
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 22:16 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 17:36
Постов: 200
Привет,Марина . Если Вам не нравится язык нашего МО- пожалуйста: ЗУН- присваиваются учащимися по мере учения, компетентности (опыт проживания ситуаций) - нарабатываются в процессе жизнедеятельности. Уже со школьной скамьи. Пригодится и первое, и второе.
Тут ничего из всевдо нет. Все просто и жизненно. Я так понимаю...


Не в сети
 Профиль  
 
 Компетентности нарабатываются
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 20:38 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21
Постов: 879
Компетентности нарабатываются в поцессе жизнедеятельности. Согласна. Но тогда как за них может отвечать школа?


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 1 из 11 [ Сообщений: 109 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron