Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 29 апр 2024, 02:08




и поделиться:  Страница 6 из 11 [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Разберемся, чем руководствуютс
СообщениеДобавлено: 03 дек 2010, 08:30 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2010, 23:39
Постов: 35
Разберемся, чем руководствуются авторы идеи повсеместного внедрения «компода» в образование. Читаем:
1) несоответствие содержания современного образования «потребностям современной экономики и цивилизации»
2) неэффективность системы общего образования, которая по-разному ощущается всеми участниками образовательного процесса. Учителя говорят, что изменились дети, и учить стало труднее. Ученики говорят, что не испытывают интереса к школьному учению. Родители готовы платить, и платят большие деньги за дополнительное образование своих детей, а управленцы который уже год пытаются реформировать школу
Все остальные аргументы в итоге сводятся к данным. Например: "То, чему учат наших детей в школе, уже никому давно не нужно, только мы никак этого понять не можем".


Не в сети
 Профиль  
 
 По первому пункту. Каковы потр
СообщениеДобавлено: 03 дек 2010, 10:25 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2010, 23:39
Постов: 35
По первому пункту. Каковы потребности современной экономики и тем более цивилизации? Где обоснованность несоответствия? Молчание.
По второму пункту. Целый пласт накопившихся проблем в образовании совсем не отражает неэффективности системы как таковой. Проблемы накапливаются в основном от попыток реформировать школу, низкого притока талантливых молодых кадров, снижение престижности учительской профессии, собирания всевозможных отчетов и т.д. По моему глубокому убеждению, одной из самых «убойных» для образования является проблема оценки труда педагога и ОУ. Пока будут плодиться «проценты качества» - ничего хорошего в образовании не будет. Пока директора вместе со своими замами будут заполнять целыми днями бумажки (которые срочно понадобились РОО, ГУНО, МО) – образование будет (где-то медленно, где-то быстро) умирать. Т.е. ощущается неэффективность системы управления образованием. Так что же нужно реформировать?


Не в сети
 Профиль  
 
 Может быть «компод» приведет н
СообщениеДобавлено: 05 дек 2010, 02:52 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2010, 23:39
Постов: 35
Может быть «компод» приведет нас к светлому будущему? Разберемся. Процитируем адептов «компода».
1) С позиции традиционного подхода к определению целей образования, чем больше знаний приобрёл ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности.
2) Компетентностный подход основной своей целью ставит развитие способности действовать в проблемных ситуациях. Компетентность — это способность действовать в ситуации неопределённости.
3) В настоящий момент принцип научности пересматривается в связи с изменением самой науки: наука теперь – это не истина, а версия, множественность и параллельность разных систем объяснения мира. Современная наука теперь характеризуется не как свод незыблемых знаний, а скорее определяется научностью способа их получения, анализа и интерпретации".
4) Линией реализации компетентностного подхода является обновление содержания образования для решения задачи овладения "жизненными навыками"
5) ЗУНы должны быть заменены компетенциями. Нужно научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы.
6) и т.д. и т.п.


Не в сети
 Профиль  
 
 Давайте им ответим:
1) ой л
СообщениеДобавлено: 05 дек 2010, 19:44 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2010, 23:39
Постов: 35
Давайте им ответим:
1) ой ли?
2) У любого человека проблемная ситуация - практически каждая секунда (немного переборщил, конечно). И невдомек адептам, что развитие способностей может быть только на основе ненавистных ЗУНов.
3) Ах, вот оно что… Долой науку из школы! Раз наука – не истина, то ей как то непотребно заниматься…
4) Какие это "жизненные навыки"? Как надевать (одевать) презерватив? Так это тоже знание и умение. Чем ЗУНы плохи?
5) Как без знаний научить, используя научный аппарат? Даже самогонный нужно ЗНАТЬ, прежде, чем использовать (в крайнем случае знать, как использовать).
6) И др.


Не в сети
 Профиль  
 
 Адепты любят выделять компетен
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 10:57 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2010, 23:39
Постов: 35
Адепты любят выделять компетенции: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная и т.д. Кроме учебно-познавательной, в их расшифровке можно заменить термин компетенция на знания или умения, смысл не поменяется. Например, по их же словам: «Социально-трудовая компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя и представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения…»
Изменение терминов – смысл реформы?
Оказывается, не совсем.
Все дело в учебно-познавательной компетенции. Это уже не ЗУНы.
Это, оказывается, «Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами... По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем»
Переведем на общедоступный язык. Математике вообще не место в учебном процессе, кроме поделить зарплату с тещей… Иностранный тоже долой, в Турции и так все гаварят на рузском. Миня пытаються ноучить учица, но йа ни магу и ни хачу. Вместа граматы миня учили кампитэнсиям. Зобирити миня ат сюда,.....


Не в сети
 Профиль  
 
 Почитала тут и подумала... А п
СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 20:14 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2010, 11:05
Постов: 94
Почитала тут и подумала... А почему все решили, что компетенции не подразумевают ЗУН? Они помогают получать те самые знания, только в другой - новой - форме!

Пока есть поколение учителей, которые не приемлют ничего, кроме традиционных форм обучения, мы так и будем разрываться между двух берегов... учителя будут говорить, что детям ничего не надо, а дети будут говорить, что учителя им надоели и они не интересные...

Я сейчас не утверждаю, что все то что было - это плохо... Нет! Может даже наоборот! Но сейчас и страна другая, и люди другие, да и дети - современные... Может лучше стоит совместить приятное с полезным, а не отвергать новое?


Не в сети
 Профиль  
 
 Компетентностный подход - дале
СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 11:45 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2010, 23:39
Постов: 35
Компетентностный подход - далеко не новое в образовании. Почитайте о попытках его внедрения в разных странах, начиная с 19 века. В СССР его элементы пытались внедрить в 20-х годах прошлого века. Хорошего получилось - 0. Ссылки найдете во всемирной паутине. Не сомневаюсь, что у Вас хватит ЗУНов!
Компетенции не страшны. Страшен компетентностный подход. Ибо, по мнению адептов "компода", они (компетенции) призваны заменить ЗУНы.


Не в сети
 Профиль  
 
 Где новое, Наталья?

==К
СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 20:11 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21
Постов: 879
Где новое, Наталья?

==Компетенции не страшны. Страшен компетентностный подход. Ибо, по мнению адептов "компода", они (компетенции) призваны заменить ЗУНы.=

+1000!!!!


Не в сети
 Профиль  
 
 Мне тоже интересно: что нового
СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 13:04 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:54
Постов: 77
Мне тоже интересно: что нового Вы, Наталья, предложили, а Ваши предложения "старые" отвергли. Не знаю, как в вашем городе, но в Питере уже никто не работает, как 20 лет назад. Наоборот, старшее поколение быстрее внедряет современные технологии, и им очень интересно заниматься проектами, работать на интерактивной доске и т.д.


Не в сети
 Профиль  
 
 ==Компетенции не страшны. Стра
СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 12:45 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 11:40
Постов: 44
==Компетенции не страшны. Страшен компетентностный подход. Ибо, по мнению адептов "компода", они (компетенции) призваны заменить ЗУНы.=

впервые это слышу! Александр, можно ли ссылочку?


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 6 из 11 [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron