Форум горных пород http://forum-mining.ru/ |
|
Компетентностный подход в образовании достоинства и недостатки http://forum-mining.ru/viewtopic.php?f=12&t=548 |
Страница 1 из 11 |
Автор: | kubik-rubik [ 13 окт 2010, 01:56 ] |
Заголовок сообщения: | Прошу всех кто заинтересован в |
Прошу всех кто заинтересован в обсуждении компетентностного подхода в образовании высказываться здесь. |
Автор: | kos [ 14 окт 2010, 23:38 ] |
Заголовок сообщения: | Для начала, Леонид, прошу небо |
Для начала, Леонид, прошу небольшой ликбез. Объясните всем популярно и доходчиво, что это такое. |
Автор: | KSU [ 16 окт 2010, 00:54 ] |
Заголовок сообщения: | . |
. |
Автор: | Korf [ 17 окт 2010, 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | Методы, технологии, приемы , п |
Методы, технологии, приемы , позволяющие вырабатывать у учащихся компетентности. ( компетентностный подход). Компетентности.(Некоторые). КОМПЕТЕНТНОСТЬ – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ-качества, приобретенные через присвоение информации и воспроизведение действий. КОМПЕТЕНТНОСТИ - качества, приобретенные через опыт проживания ситуаций. Какие компетенции более универсальны, применимы повседневно? (Т.е. БАЗОВЫЕ? или КЛЮЧЕВЫЕ?) Министерство образования и науки Самарской области считает: КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГРАЖДАНИНА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА: готовность делать осознанный и ответственный выбор: проанализировать ситуацию, определить свои приоритеты, поставить цели и соотнести их с устремлениями других людей, спланировать результат своей деятельности разработать алгоритм его достижения, оценить результаты своей деятельности в контексте существующей ситуации и соотнести их со своими жизненными планами. Наличие этой компетентности позволяет выявить проблему, принять взвешенное решение и взять на себя ответственность за него, обеспечить своими действиями воплощение этого решения в жизнь технологическая компетентность: понять инструкцию, описание технологии, алгоритма деятельности, действовать согласно инструкции, описания технологии, алгоритма, иметь установки, не позволяющие нарушать технологию деятельности Наличие этой компетентности позволяет осваивать и грамотно выполнять любые технологии в профессиональной деятельности и осваивать новые способы деятельности в обыденной жизни готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь): выявлять пробелы в своих знаниях и умениях, возникающие при решении новых задач, грамотно формулировать запрос на информацию, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск с использованием различных средств, извлекать информацию из источников разных видов, представленных на разнообразных носителях Наличие этой компетентности позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, быть адекватным меняющимся жизненным ситуациям информационная компетентность: интерпретировать, систематизировать, критически оценивать, анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи, использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации, представлять имеющуюся информацию ее в различных формах и на различных носителях, в соответствии с запросом потребителя информации Наличие этой компетентности позволяет человеку быть успешным в современном информационном обществе, в котором на него «обрушивается» огромный информационный поток, принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информацию социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию): соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, привлекать других людей и социальные институты к решению поставленных задач; продуктивно взаимодействовать с членами группы(команды), решающей общую задачу; анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы коллектива. Наличие этой компетентности позволяет человеку использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения своих задач, достигать результатов в профессиональной деятельности, независимо от личных симпатий и антипатий в коллективе. коммуникативная компетентность:( На мой взгляд- главная компетентность педагога....) |
Автор: | koreyko [ 19 окт 2010, 01:24 ] |
Заголовок сообщения: | . |
. |
Автор: | Korf [ 20 окт 2010, 05:53 ] |
Заголовок сообщения: | Привет, Лариса. На мне точку п |
Привет, Лариса. На мне точку поставили? Смеюсь. |
Автор: | koreyko [ 22 окт 2010, 03:06 ] |
Заголовок сообщения: | Привет, Слава) Нет, конечно) П |
Привет, Слава) Нет, конечно) Просто нет сил пока писать, а тема интересная. Завтра к ней вернусь. |
Автор: | kos [ 22 окт 2010, 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | Слава, я Вас умоляю, без этой |
Слава, я Вас умоляю, без этой псевдонаучной чуши. Я такого Вам сама тут могу не меньше вывалить(((( Пожалуйста, по сути, в двух словах, человеческих при том. |
Автор: | Korf [ 23 окт 2010, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Привет,Марина . Если Вам не нр |
Привет,Марина . Если Вам не нравится язык нашего МО- пожалуйста: ЗУН- присваиваются учащимися по мере учения, компетентности (опыт проживания ситуаций) - нарабатываются в процессе жизнедеятельности. Уже со школьной скамьи. Пригодится и первое, и второе. Тут ничего из всевдо нет. Все просто и жизненно. Я так понимаю... |
Автор: | kos [ 24 окт 2010, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Компетентности нарабатываются |
Компетентности нарабатываются в поцессе жизнедеятельности. Согласна. Но тогда как за них может отвечать школа? |
Страница 1 из 11 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |