Форум горных пород
http://forum-mining.ru/

Компетентностный подход в образовании достоинства и недостатки
http://forum-mining.ru/viewtopic.php?f=12&t=548
Страница 1 из 11

Автор:  kubik-rubik [ 13 окт 2010, 01:56 ]
Заголовок сообщения:  Прошу всех кто заинтересован в

Прошу всех кто заинтересован в обсуждении компетентностного подхода в образовании высказываться здесь.

Автор:  kos [ 14 окт 2010, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Для начала, Леонид, прошу небо

Для начала, Леонид, прошу небольшой ликбез. Объясните всем популярно и доходчиво, что это такое.

Автор:  KSU [ 16 окт 2010, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  .

.

Автор:  Korf [ 17 окт 2010, 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Методы, технологии, приемы , п

Методы, технологии, приемы , позволяющие вырабатывать у учащихся компетентности. ( компетентностный подход).

Компетентности.(Некоторые).
КОМПЕТЕНТНОСТЬ – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.

 ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ-качества, приобретенные через присвоение информации и воспроизведение действий.
 КОМПЕТЕНТНОСТИ - качества, приобретенные через опыт проживания ситуаций.

Какие компетенции более универсальны, применимы повседневно?
(Т.е. БАЗОВЫЕ? или КЛЮЧЕВЫЕ?)

Министерство образования и науки Самарской области считает:

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГРАЖДАНИНА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА:
 готовность делать осознанный и ответственный выбор:
 проанализировать ситуацию,
 определить свои приоритеты,
 поставить цели и соотнести их с устремлениями других
людей,
 спланировать результат своей деятельности
 разработать алгоритм его достижения,
 оценить результаты своей деятельности в контексте
существующей ситуации и соотнести их со своими
жизненными планами.
Наличие этой компетентности позволяет выявить проблему, принять взвешенное решение и взять на себя ответственность за него, обеспечить своими действиями воплощение этого решения в жизнь

 технологическая компетентность:
 понять инструкцию, описание технологии, алгоритма
деятельности,
 действовать согласно инструкции, описания технологии,
алгоритма,
 иметь установки, не позволяющие нарушать технологию
деятельности
Наличие этой компетентности позволяет осваивать и грамотно выполнять любые технологии в профессиональной деятельности и осваивать новые способы деятельности в обыденной жизни

 готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь):
 выявлять пробелы в своих знаниях и умениях,
возникающие при решении новых задач,
 грамотно формулировать запрос на информацию,
 оценивать необходимость той или иной информации для
своей деятельности,
 осуществлять информационный поиск с использованием
различных средств,
 извлекать информацию из источников разных видов,
представленных на разнообразных носителях
Наличие этой компетентности позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, быть адекватным меняющимся жизненным ситуациям

 информационная компетентность:
 интерпретировать, систематизировать, критически оценивать, анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи,
 использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации,
 представлять имеющуюся информацию ее в различных формах и на различных носителях, в соответствии с
запросом потребителя информации
Наличие этой компетентности позволяет человеку быть успешным в современном информационном обществе, в котором на него «обрушивается» огромный информационный поток, принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информацию

 социальная компетентность (готовность к продуктивному
социальному взаимодействию):
 соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,
 привлекать других людей и социальные институты к решению поставленных задач;
 продуктивно взаимодействовать с членами группы(команды), решающей общую задачу;
 анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы коллектива.
Наличие этой компетентности позволяет человеку использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения своих задач, достигать результатов в профессиональной деятельности, независимо от личных симпатий и антипатий в коллективе.

 коммуникативная компетентность:( На мой взгляд- главная компетентность педагога....)

Автор:  koreyko [ 19 окт 2010, 01:24 ]
Заголовок сообщения:  .

.

Автор:  Korf [ 20 окт 2010, 05:53 ]
Заголовок сообщения:  Привет, Лариса. На мне точку п

Привет, Лариса. На мне точку поставили? Смеюсь.

Автор:  koreyko [ 22 окт 2010, 03:06 ]
Заголовок сообщения:  Привет, Слава) Нет, конечно) П

Привет, Слава) Нет, конечно) Просто нет сил пока писать, а тема интересная. Завтра к ней вернусь.

Автор:  kos [ 22 окт 2010, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Слава, я Вас умоляю, без этой

Слава, я Вас умоляю, без этой псевдонаучной чуши. Я такого Вам сама тут могу не меньше вывалить(((( Пожалуйста, по сути, в двух словах, человеческих при том.

Автор:  Korf [ 23 окт 2010, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Привет,Марина . Если Вам не нр

Привет,Марина . Если Вам не нравится язык нашего МО- пожалуйста: ЗУН- присваиваются учащимися по мере учения, компетентности (опыт проживания ситуаций) - нарабатываются в процессе жизнедеятельности. Уже со школьной скамьи. Пригодится и первое, и второе.
Тут ничего из всевдо нет. Все просто и жизненно. Я так понимаю...

Автор:  kos [ 24 окт 2010, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Компетентности нарабатываются

Компетентности нарабатываются в поцессе жизнедеятельности. Согласна. Но тогда как за них может отвечать школа?

Страница 1 из 11 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/