Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 28 апр 2024, 20:42
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
|
|
|
Автор |
Сообщение |
kubik-rubik
|
Я очень хорошо себе представля Добавлено: 02 июн 2011, 20:35 |
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22 Постов: 409
|
Я очень хорошо себе представляю в каких условиях работает сегодня учитель и еще лучше в каких условиях работает вузовский преподаватель.
Слава, правы Вы во всем. Но именно это мне и интересно, чем руководствуется современный учитель. Что он берет за показатель. Я спрашиваю о двух типах показателей, как оно есть сейчас и как надо в идеале.
|
|
|
|
|
kos
|
Для себя лично что ли? Пояснит Добавлено: 02 июн 2011, 20:35 |
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21 Постов: 879
|
Для себя лично что ли? Поясните, непонятно. Учитель, который работает под системой руководствуется критериями системы ( ЕГЭ, срезовые, диагностические и пр. работы). Он обязан этим руководствоваться, у него нет выбора.
|
|
|
|
|
kotmyrmot
|
В идеале - умение прочитать и Добавлено: 02 июн 2011, 20:35 |
Зарегистрирован: 21 май 2010, 09:35 Постов: 112
|
В идеале - умение прочитать и понять текст (соответственно возрасту) любого стиля и изложить свои мысли понятно и грамотно в стиле, соответствующем речевой ситуации. На деле - критерии, предложенные системой образования. (русский язык)
|
|
|
|
|
kubik-rubik
|
Нет не для себя. Понять хочетс Добавлено: 02 июн 2011, 20:35 |
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22 Постов: 409
|
Нет не для себя. Понять хочется просто. Юлия, спасибо Вам. Вы дело пишите. Я Вам расскажу свою историю, она хорошо дает понять что такое компетентность в русском языке.
Смотрите как было. Была у нас строгая учительница русского языка. Очень строгая и требовательная. У меня было 2-3 по русскому, хотя читал я много. В итоге грамотно писать она меня научила. Но я так ненавидел предмет, что после того как написал вступительное сочинение в вузе (на 4). Я понял что все - больше мне грамотно писать уже не нужно будет. И у меня выключилось это. Ну не понимал я зачем вообще грамотно писать. А потом когда стал заниматься наукой очень это стало мешать, все тексты надо кому то отдавать на проверку, особенно по запятым. А ведь когда-то для меня с этим проблем вообще не было.
Правда не исключено что тут играет еще роль компьютер. Потому что когда беру ручку грамотность много выше чем когда пишу на компе. Но, ручкой то сейчас вообще ничего не пишется серьезного.
Я это к чему, к тому что важно формировать понимание того зачем нужен предмет, соответствующее отношение к предмету.
Теперь, если брать за критерий знания, умения и навыки. То вопросов много. А сколько времени должен человек это знать или уметь? А как быть если человек сейчас не знает, а скажем через год знает лучше всех. Правомерно ли считать показателем качества именно текущий срез без учета будущего? И как это будущее учитывать. Нужно ли учитывать есть у человека мотив заниматься или нет? И одинаково ли надо оценивать тех кто хочет и у кого не получается, кто хочет у кого получается. Кто не хочет и у кого не получается и кто хочет не хочет и у кого получается?
Вот тут какой пласт проблем.
|
|
|
|
|
Kurik
|
Простите, но я ничего не понял Добавлено: 02 июн 2011, 20:35 |
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 21:56 Постов: 258
|
Простите, но я ничего не поняла в этой теме, кроме того, что кто-то с кем-то решил выяснить отношения. А что касается всех этих громких педагогических слов, то тут вот какое дело: Прихожу я утром на урок, а передо мной сидят дети и у каждого свой воз проблем (у кого-то мама с очередным сожителем запила, у другого сестра маленькая,а мама работает днем и ночью и он вынужден с ней сидеть, у третьего дома холодно, потому что печь нечем топить и т.д.) И знаете, зачем они пришли в школу - отдохнуть, поесть и погреться, и нет им никакого дела ни до компетентностного подхода, ни до педогогических технологий, ни до ЗУНов, они просто отучатся и пойдут работать (если повезет). А знаете какая у меня перед ними задача, чисто по-человечески, показать, что мир не так плох, а у них есть шанс жить нормально. И если такой ученик у доски выполнил простейшие математичекие действия и списал пару предложений - это уже победа.
|
|
|
|
|
kubik-rubik
|
А если ученики не хотят поступ Добавлено: 02 июн 2011, 20:35 |
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22 Постов: 409
|
А если ученики не хотят поступать в вузы тогда как?
Ирина, то что Вы пишите это тоже вариант. Вы ведь говорите об экологическом подходе. Иначе говоря, в зависимости от особенностей окружающей среды. Да, я допускаю что одним из критериев является психологическая удовлетворенность учащихся. А почему нет?
Слава, все это понятно. Только это слишком в общем. Да и нет за этими словами жизни. И потом ну очень не определенно. Например. в чем измерить социальную успешность выпускников?
|
|
|
|
|
Korf
|
Если все 100% выпускников шко Добавлено: 02 июн 2011, 20:35 |
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 17:36 Постов: 200
|
Если все 100% выпускников школ устремятся в вузы, я не представляю, что станет с высшим образованием, страной,промышленностью.... Смеюсь..
Леонид. Это все живое. Как раз каждый из приведенных индикаторов имеет измерители и измеряем...
|
|
|
|
|
K_I_R
|
"А если ученики не хотят Добавлено: 02 июн 2011, 20:35 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 17:50 Постов: 56
|
"А если ученики не хотят поступать в вузы тогда как?" Тогда это их личное право и дело
|
|
|
|
|
kubik-rubik
|
И стало быть это не может быть Добавлено: 02 июн 2011, 20:35 |
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22 Постов: 409
|
И стало быть это не может быть показателем качества образования, ну никак не может. Потому что нелепо требовать от всех выпускников чтобы они хотели поступать в вузы.
Слава зато образование будет самое качественное в мире, правда на заводах работать будет некому, ну да нафиг они нужны, у нас же нефть есть.
Я понимаю, но все же хотелось бы хоть не много деталей.
|
|
|
|
|
Kurik
|
Мне этот диалог напомнил разго Добавлено: 02 июн 2011, 20:35 |
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 21:56 Постов: 258
|
Мне этот диалог напомнил разговор с одним моим учеником. Мы тогда решали задачу про рыбу-молот, которая со скоростью 140км/ч врезается в дно корабля, я поясняла почему ее мозг не "превратился в лепешку от такого удара. На что один ученик говорит: "А я понял у нее там такая штука, как в машине, ну знаете пружина здоровая". Я была очень рада, что пусть хоть так, но мы поняли друг друга, а он то был как рад просвятить меня по вопросу амортизаторов. Вот только сейчас я чувствую себя в роли этого ученика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|