Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 28 апр 2024, 06:28
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
|
|
|
Автор |
Сообщение |
kos
|
==о любой, кто имел дело с обр Добавлено: 27 апр 2011, 22:04 |
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21 Постов: 879
|
==о любой, кто имел дело с образованием понимает, что огромную роль играют не только знания, умения и навыки, но еще и отношения учащихся к предмету, ибо именно это отношение, эта позиция учащегося принципиально показывает будет развиваться учащийся в данном предмете или забудет все эти зуны как только сдаст экзамен на следующий день==
ИМХО это же зависит прежде всего от практики применения. если такой практики нет, то все и выветрится, и наоборот.
|
|
|
|
|
kubik-rubik
|
Марина, вы понимаете в этом и Добавлено: 29 апр 2011, 01:04 |
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22 Постов: 409
|
Марина, вы понимаете в этом и вопрос. Но с другой стороны, кто-то развивается всю жизнь, а кто-то забывает сразу. Тут не только востребованность, а, выражаясь моей терминологией, ценность какого порядка удалось сформировать, по отношению к данному предмету.
Вы думаете у меня есть ответ на вопрос темы? Есть лишь мысли, но не более того.
|
|
|
|
|
LAMER
|
По каким показателям (критерия Добавлено: 29 апр 2011, 15:10 |
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 07:38 Постов: 31
|
По каким показателям (критериям) можно судить о качестве образования?
Насчёт образования вообще --- не знаю (не знаю, что под этим понимать даже).
Если о конкретных предметах, могу сказать о математике свои мысли (может и для некоторых других предметов будет полезно): -некая определенная теоретическая база (иначе сразу 0 уровень)
-знание и умение применять основные "идеи", понимать их полезность, связь материала (хоть тех же избитых систем уравнений и графиков функций)
-логическое мышление (может, размыто несколько. имеется в виду принятие и усвоение математически строгого подхода, к тем же задачам, например, выводу утверждений)
Это не всё, конечно. И как-то непросто написать всё, что сам произвольно/непроизвольно используешь для оценки.
__
Если про само "образование" среднее, то ...бесконечные требования завучей и etc. о том, что двоек не должно быть, "делайте, что хотите, ...дайте ему доп. задание" меня просто удивляют. Я отказваюсь верить, что нельзя этому сопротивляться и доказать, что ученик не заслуживает даже 3. Поэтому во многом из того, что сейчас происходит в образовании в школах, виноваты учителя (я считаю). А мысли о том, что если ученик ничего не знает, то виноват всегда учитель в этом - бред (Много учителей знакомых просто об одном и том же говорят. Сам не работаю в школе и с нынешним устройством оных и не смог бы).
|
|
|
|
|
kubik-rubik
|
Да верно. Навык по идее формир Добавлено: 30 апр 2011, 22:57 |
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22 Постов: 409
|
Да верно. Навык по идее формируется на долго. Только проблема в том, что навыки формируются школой весьма условно. Почему условно, потому что навык требует очень большого количества повторений. Можно назвать очень малое количество навыков, которые формирует школа. Видимо это только письмо и чтение. Все остальное это умения. Потому что даже считать многие после школы не умеют. Хотя есть конечно еще кое что, ну например способность пользоваться часами. Может быть еще кто-то назовет что то.
Что касается вашего утверждения насчет того что якобы зуны нельзя сформировать без положительного отношения к предмету, то оно не доказано. А почему собственно нельзя? Зачем же для этого положительное отношение к предмету. Скажу больше, речь идет не о положительном отношении, а о фактическом интересе, не о формальном, демонстрируемом учителю, а о фактическом. Навык же как закрепленное умение и вовсе никакого отношения к предмету не требует. Писать и читать умеют как те кому это нравится, так и те кому не нравится. Поэтому простите но лекцию придется продолжать.
Вы пишите о какой то там культуре. Не изволите ли определить этот термин? А то как то не понятно о чем речь.
Далее. Является ли новым компетентностный подход. И да и нет. Да потому что он ведет к непрерывному образованию, а как одна из основных целей образования такой подход существует относительно недавно. Нет потому что есть довольно старые парадигмы педагогики в которых личностное отношение ставилось на первое место. Правда вы знаете какие есть парадигмы педагогики?
Олег. К вам один вопрос. Как вы все это измерите. Как вы узнаете что этот результат достигнут? Что будет показателем.
|
|
|
|
|
LAMER
|
1 некая определенная теоретиче Добавлено: 03 май 2011, 07:58 |
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 07:38 Постов: 31
|
1 некая определенная теоретическая база (иначе сразу 0 уровень) 2 знание и умение применять основные "идеи", понимать их полезность, связь материала (хоть тех же избитых систем уравнений и графиков функций) 3 логическое мышление (может размыто. имеется в виду принятие и усвоение математически строгого подхода, к тем же задачам, например)
1 - ясно, как пороверить 2 - связь провереятся при помощи "новой" формулировки задачи, т.е. рассмотрении её с другого угла, если хоть одну задачу такого типа удается решить (лучше дать задачи на выбор), то это говорит о том, что необходимый уровень точно есть. про основные идеи можно просить рассказать что-нибудь из теории (например, эволюция понятия числа, хотя это банально, её влияние на мировосприятие). если произносятся верные слова и мысль направлена в нужном направлении - зачёт этого критерия. 3 - для этого просто достаточно посмотреть решение задачи какой-нибудь. не самой простой, но в то же время базового уровня.
|
|
|
|
|
kubik-rubik
|
Не надо. Речь идет не о Вас Ол Добавлено: 06 май 2011, 01:36 |
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22 Постов: 409
|
Не надо. Речь идет не о Вас Олег. лучше ответьте на мой вопрос. А я лично математику не знаю (к сожалению). Что честно и признаю. Что поделать.
|
|
|
|
|
LAMER
|
Там присутствует слово "и Добавлено: 07 май 2011, 19:21 |
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 07:38 Постов: 31
|
Там присутствует слово "идеи", в частности. Умение решать задачи может показать очень многое, поэтому они и используются. Но этого недостаточно. Математика гораздо шире, чем задачи, и её введение в школе направлено на формирование некоторых воззрений, логичности мышления, общего очерка арифметики, алгебры и начал анализа - базы).
|
|
|
|
|
kubik-rubik
|
Как будет мерять остальные пок Добавлено: 09 май 2011, 11:39 |
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22 Постов: 409
|
Как будет мерять остальные покзатели? Логичность и т.п.?
Олег:) Я же честно сказал, что в сети мне пофигу знаки препинания:)
|
|
|
|
|
Korelli
|
Олег, описываться Вы можете. Н Добавлено: 11 май 2011, 00:44 |
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 21:56 Постов: 323
|
Олег, описываться Вы можете. Но лучше не надо. Во-первых, в письменном виде в этом слове нет ударения, так что как-то оно выглядит… Во-вторых, Ваши грамматические "ляпы" — никакие не описки, а типичная безграмотность. В-третьих, я указал на Вашу безграмотность не в истории, которую преподаю, а в предмете, которым обязаны владеть все — в русском языке. Мы общаемся не на языке математических или физических формул, а на государственном языке. Почему в сети его можно коверкать, мне непонятно. А на случай случайной описки есть функция "редактировать". В-четвертых, потрудитесь называть меня по имени-отчеству. В силу того, что так указано у меня в нике и в силу немалой разницы в возрасте.
|
|
|
|
|
Korelli
|
На №29. К сожалению, длинный п Добавлено: 12 май 2011, 01:29 |
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 21:56 Постов: 323
|
На №29. К сожалению, длинный пост, написанный мною в ответ на это рассуждение Л.Эрштейна, пропал, повторять его я буду непременно, но завтра. Пока лишь замечу, что попытка лекции опять выдает незнакомство со школой, а сам Л. Эрштейн по-прежнему принимает меня за нескольких лиц.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|