Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 27 апр 2024, 14:36
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
|
|
|
Автор |
Сообщение |
kos
|
Ну, с баллами это еще ничего. Добавлено: 03 июн 2011, 06:48 |
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21 Постов: 879
|
Ну, с баллами это еще ничего. Зачем тогда ваши учителя нервничают? Вот у нас - информации никакой, все на откуп приходяей тете. Причем, опротестовать решение эксперта нельзя (?!). можно опротестовать только процедуру (сведения о "процедуре" бегло изложены вслух под запись, как на такое сослаться?).
|
|
|
|
|
FlashReaL
|
Марина, наши учителя очень пер Добавлено: 03 июн 2011, 06:48 |
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 01:18 Постов: 68
|
Марина, наши учителя очень переживают по двум причинам: 1) Нашу процедуру аттестации просто физически тяжело выдержать (любому учителю и в любом возрасте). 2) Каждого можно "подрезать" на любом этапе аттестации по понятным причинам (я уже говорила, что у нас для экспертных комиссий существуют опредленные установки на то, какому проценту педагогов присвоить заявленные категории). То, что у вас нет никакой регламентированной процедуры - это, по-моему, очень серьезное нарушение. Оказывается, и в нашей системе есть хоть что-то хорошее: мы все-таки с процедурой и четкими критериями по каждому этапу. НО: оценки по этим критериям все равно носят очень субъективный характер и зачастую зависят от личности эксперта, его профессионального уровня и просто от его настроения! Поэтому у нас тоже не все так просто. Мне известны случаи, когда аттестуемым учителям у нас снижали баллы за открытые уроки лишь за то, что они оформляли презентации к уроку не так, как это видится правильным экспертам (фон не такой, буквы не таким цветом выделены и т.д.). Спрашивается: какой в этом смысл? Ведь сам урок с методической точки зрения может быть выстроен очень грамотно! То же самое и с защитой портфолио, методических разработок и проектов: все здесь очень субъективно, а потом довольно сложно доказать свою правоту. Поэтому нужно пересмотреть все имеющиеся в наших регионах процедуры аттестации и критерии оценивания каждого этапа аттестации, дать оценку целесообразности тем или иным критериям. Или, например, еще один критерий: у нас при оценке методической разработки или проекта учитывается такой фактор, как "апробация". А что входит в понятие "апробация" не сказано нигде! Где должна быть апробирована эта разработка (проект): в школе, где работает учитель, в других школах, на уровне региона? Но ведь невозможно всем учителям апробировать разработанные другими педагогами проекты и программы! Тем не менее этот критерий есть, и непонятно, на каком основании по нему выставляются баллы. Логики я в этом не вижу никакой! Тоже непонятно, на что ссылаться.
|
|
|
|
|
kos
|
Мне кажется, здесь выход тольк Добавлено: 03 июн 2011, 06:48 |
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21 Постов: 879
|
Мне кажется, здесь выход только в строгой регламентации всех критериев.Но пойдет ли на такое наше правительство, ведь тогда невозможно будет планировать экономию средств? У нас тоже не все выдерживают, т.к. аттестация длится два месяца и все это время длится полная зависимость от эксперта - его(ее) настроения, самочувствия, вкусов и пристрастий. Все это время еще надо обучать детей, справляться со школьными и домашними обязанностями.
|
|
|
|
|
FlashReaL
|
Марина, Вы совершенно правы: с Добавлено: 03 июн 2011, 06:48 |
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 01:18 Постов: 68
|
Марина, Вы совершенно правы: строгая регламентация всех критериев аттестации просто необходима! Вот только будет ли она введена - вопрос риторический. И, на самом деле, в течение двух месяцев аттестации неотвратимо возникает вопрос: А СУДЬИ КТО? Очевидно, что зависимость от чужого настроения и каких-то субъективных факторов в принципе сводит на нет саму сущность оценки компетентности учителя как профессионала. В конечном счете, это просто противно... Коллеги, я уже до этого честно признавалась в том, что жалею о поданном заявлении и думаю, не отозвать ли мне его. У меня есть призеры городских и республиканских конкурсов, публикации, проекты, куча открытых уроков республиканского уровня и семинаров, есть и участие на всевозможных учительских мероприятиях российского уровня. При этом категория у меня сейчас вторая. Но я очень серьезно думаю, стоит ли себя так мучить, потом на лекарствах разориться можно... И еще хотела задать один вопрос. Если в моем регионе такая чудовищная процедура аттестации, то есть ли у меня чисто гипотетическая возможность сдавать на категорию в другом регионе? Ведь категория учителя действует на территории всей страны, так можно ли проходить аттестацию где-то в другом месте? Так, например, врачи из города, где я живу, многие проходят аттестацию в соседнем городе, в другой области, так как у нас и аттестация врачей представляет собой настоящую экзекуцию, - и ничего, все нормально. Можем ли мы, учителя, проходить аттестацию в других городах? Понятно, что это и определенный риск, и определенные денежные затраты. Но лучше так, чем терпеть издевательство над собой в нашем регионе. Если, конечно, это возможно...
|
|
|
|
|
Ksanti
|
Конечно, процедура аттестации Добавлено: 03 июн 2011, 06:48 |
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 03:01 Постов: 67
|
Конечно, процедура аттестации требует доработок... Аттестовываться в другом регионе можно, если Вы там работаете, например, по совместительству.
|
|
|
|
|
moby01
|
я тоже согласна. ЧТО АТТЕСТАЦИ Добавлено: 03 июн 2011, 06:48 |
Зарегистрирован: 21 май 2011, 01:44 Постов: 1
|
я тоже согласна. ЧТО АТТЕСТАЦИЯ ОТЖИЛА СЕБЯ. я педагог с со стажем работы 36 лет , причем в одной и той же школе и в этом году не дали аттестоваться на выс.категор. могу ли я пройти ее на след. год? и стоит ли это делать? Я уже на пенсии, стоит ли мотать нервы? Если что то не так сейчас один ответ;Вас не что не устраивает, ищите друг. работу"меня это не касается, но палки в колёса вставляют.Подскажите что делать?
|
|
|
|
|
Lisenok
|
Когда была проверка из Москвы Добавлено: 03 июн 2011, 06:48 |
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 03:24 Постов: 4
|
Когда была проверка из Москвы в нашем техникуме,то сказали,что у нас мало слишком специалистов высшей категории.Так что дают аттестовываться всем желающим.
|
|
|
|
|
kos
|
#159 Что значит: не дали аттес Добавлено: 03 июн 2011, 06:48 |
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21 Постов: 879
|
#159 Что значит: не дали аттестовываться? Поясните, пожалуйста.
|
|
|
|
|
Ksiv
|
#161 А, что тут пояснять? Можн Добавлено: 03 июн 2011, 06:48 |
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 14:04 Постов: 6
|
#161 А, что тут пояснять? Можно подумать единичный случай. У моего бывшего учителя администрация школы 2 раза подряд отказывала принять заявление на высшею категорию. После первого раза, она сама поехала на курсы повышения квалификации. Потом от директора же и влетело за самодеятельность. Во второй раз, уже имея на руках бумагу о сданных экзаменах, отказали на основании отсутствия олимпийцев среди ее учеников (если учесть непрофильность школы — абсолютно глупое требование). Потом пришла комиссия из РОНО и долго дивилась, что на всю школу (около 600 учащихся и 40 педагогов), только 1 учитель начальных классов имеет высшую категорию (тут уже про олимпиаду не заикнешься). Но, поздно — она решила уйти на пенсию!
|
|
|
|
|
kos
|
Но это бред. Заявление ОБЯЗАНЫ Добавлено: 03 июн 2011, 06:48 |
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21 Постов: 879
|
Но это бред. Заявление ОБЯЗАНЫ принять. Хоть и сами правила аттестации совершенно неправовые. А где это, какой регион?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|