Форум горных пород http://forum-mining.ru/ |
|
Что делать, если весь класс травит ученика? http://forum-mining.ru/viewtopic.php?f=12&t=572 |
Страница 1 из 11 |
Автор: | Lincoln [ 24 мар 2011, 20:29 ] |
Заголовок сообщения: | В этом году пришла в школу пос |
В этом году пришла в школу после вуза. Сразу дали 5 класс на руководство. Меня предупреждали, что класс сложный. Не успела закончиться первая неделя, как прибежала мама одного мальчика. Случился конфликт с одноклассником. И тут вылез целый клубок проблем. Оказывается, мальчика травят дети еще с началки. Только один ученик в классе достаточно хорошо воспитан, чтобы этого не делать. Остальные ВСЕ стараются сделать ему какую-нибудь гадость. Кто-то давит психологически, а большинство может ударить. Чуть ли не каждый день вижу на его костюме следы от пинков. Пыталась задавать детям вопрос: "Чем он хуже вас?" Из их ответов выяснилось, что мальчик, видите ли, воняет! "От него плохо пахнет, он не моется". Позже случайно узнала, что даже их руководитель в начальной школе говорила, что от него все время странно пахнет! Родители тоже на стороне своих детей. Многие хотят, чтобы мальчика перевели в другую школу. Им это кажется решением всех проблем. Я уже устала объяснять им, что это не так. Получается, я - единственный человек, который говорит детям о том, что их поведение ненормально. То есть начинать надо с родителей. Что бы вы сделали? |
Автор: | Lulka1234 [ 27 мар 2011, 15:05 ] |
Заголовок сообщения: | Регина, увы статусы в приклеив |
Регина, увы статусы в приклеивает учитель в начальной школе, не дети. Как бы это плохо не выглядело, но ученика действительно стоит перевзти как минимум в другой класс. Тем более если мнение учеников подкреплено мнением родителей. Кроме того в школе думаю есть школьный психолог, обязательно нужно к нему обратится. Этот мальчик должен переходить в другой класс уверено, не быть жертвой. Вот мое сообение напечатолось позже, но напишу в пользу Ирины, да психологи обычно посовеетуют сменить школу или класс, я психолог. Знаю, что повела эту проблему в эту сторону |
Автор: | KorDUKE3D [ 27 мар 2011, 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | С родителями тоже нужно работа |
С родителями тоже нужно работать! Я на собрании, не называя имен, описываю разные наблюдаемые ситуации. Например, такую: Ученик с восторгом: "А вы знаете??!! Лене учительница по английскому поставила уже 4 двойки!!! Ее маму вызывают в школу!!!" Я: "А ты чему радуешься?" Ученик ошарашенно: "Я не радуюсь..... " Я: "Нет, ты с таким восторгом взахлеб рассказывал о том, что у твоей одноклассницы проблемы". Родители задумались... |
Автор: | Lincoln [ 28 мар 2011, 06:18 ] |
Заголовок сообщения: | Ирина, спасибо за ссылку. Ч |
Ирина, спасибо за ссылку. Что касается перевода, то этот вариант отпадает. Мама мальчика категорически против того, чтобы убрать своего ребенка из класса каким-либо способом. Она нашла поддержку в лице директора (еще бы! финансирование-то подушевое). Перевод ребенка в другой класс невозможен еще и потому, что тот класс переполнен. Перевод в другую школу, по-моему, не решит проблемы, а просто снимет её с моих плеч. Мнение других родителей совершенно необъективно. Всё основано на мнении их детей.А дети, как известно, всякое могут сказать. Некоторые родители вообще не верят, что их дети могут так поступать с одноклассником. То есть я им, оказывается, еще и доказать должна, что те или иные поступки их детей вообще были! Кстати, школького психолога у нас, к сожалению, нет: посокращали всех, кого можно было, чтоб учителям зарплату прибавить. Так что приходится самой разгребать. |
Автор: | Lincoln [ 29 мар 2011, 09:46 ] |
Заголовок сообщения: | Ирина, вот и я пытаюсь родител |
Ирина, вот и я пытаюсь родителям примерно в том же русле рассказывать о происходящем. Но у меня такое ощущение, что они просто мне не доверяют. Скоро паранойя начнется. Кажется, что к моим словам относятся скептически из-за моего возраста. Мне 22, а родителям минимум 30, большинству за сорок. Одна мама даже и не скрывает свое отношение. Мол, что я смыслю, если у меня нет своих детей. Конечно, тут надо с родителей начать. Но мне еще достучаться надо до них. |
Автор: | KrDimon [ 29 мар 2011, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | Попобуйте найти ноябрьский ном |
Попобуйте найти ноябрьский номер журнала "Самая". Там есть статья "Чужой среди своих: Школьные конфликты: как с ними справиться". Замечательный материал для работы с родителями и с самим учеником. |
Автор: | KorDUKE3D [ 29 мар 2011, 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Регина! Да, к сожалению ро |
Регина! Да, к сожалению родителей вам пока не переубедить. Мне проще - родители моих учеников - бывшие мои ученики, у некоторых я сама была когда-то классным руководителем. Потому я в их глазах авторитетна. Тогда действуйте на учеников без их родителей. Те психологические игры, которые я провожу, дают постепенно результат. Проигрывайте с детьми разные ситуации. Еще я проводила игру "Кто похвалит меня лучше всех...". По тому, каким она успехом пользовалась у детей, я сделала вывод: да, их травля - это защита самих себя. Как играть? Я сажаю детей в круг, раздаю листочки. Говорю о том, что нет абсолютно плохих и абсолютно хороших людей. Каждый имеет свои достоинства. Если человеку показать, что окружающие видят его достоинства, то он старается стать лучше, бороться со своими недостатками. Давайте покажем, что мы видим у своих одноклассников хорошее. Дети сами предлагают кандидатуру и пишут о том, что хорошего они видят в выбранном однокласснике. Я собираю листочки и потом читаю их без указания фамилий. А потом предлагаю тому, о ком высказывались одноклассники, выбрать ту записку, которая на его взгляд, была самой близкой к истине и наградить высказавшегося конфетой. Работайте больше на позитив. :) Удачи вам! |
Автор: | Lincoln [ 30 мар 2011, 03:00 ] |
Заголовок сообщения: | Спасибо за совет, Ирина! |
Спасибо за совет, Ирина! Книгу Фопеля уже нашла в интернете, сейчас читаю. В сентябре я ездила к своим преподавателям методики, порадовала тем, что работаю по специальности. Тогда прозвучала просьба сказать потом, как можно улучшить курс обучения, о чем нужно сказать. Спустя две четверти поняла, что огромный пробел по воспитательной работе. А это гораздо важнее методики преподавания. Надо будет навестить родной НГПУ. |
Автор: | lasersquad [ 31 мар 2011, 13:08 ] |
Заголовок сообщения: | Регина, история с "запахо |
Регина, история с "запахом " была в моей практике. Травли мальчика не было, была брезгливость : от него действительно плохо пахло. Дом с печками, мама- проводник ( часто по 2-3 суток в рейсе) - никто не контролировал. А он не видел важности . Я начинала с выяснения "деталей " ситуации. Проводила кл час "По одёжке встречают - по уму провожают " ( с упором на первое ), инд беседовала с мальчишкой ( мягко) и с мамой. Успех был переменный. Всё кардинально изменилось в конце 7 кл - девочки нравиться стали. У вас не похожая история ? |
Автор: | Lincoln [ 31 мар 2011, 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | Разница, пожалуй, в том, что н |
Разница, пожалуй, в том, что никакого запаха от мальчика нет. Может, в началке действительно была такая проблема, а теперь мальчик следит за собой, но дети уже пошли по накатанному пути. Я, конечно, детей не спрашивала, но задаюсь таким вопросом: если дело в запахе, то почему они не трогают другого мальчика? У него была в начальной школе травма и теперь от него постоянно пахнет, извините, мочой. Тем не менее, с ним спокойно общаются другие мальчики. Вот это и наводит на мысль, что проблема вообще-то надуманная. Просто раньше она действительно была, а теперь детям неохота менять "мальчика для битья". |
Страница 1 из 11 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |