Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 28 апр 2024, 20:59
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
|
|
|
Автор |
Сообщение |
krasava
|
Леонид Эрштейн, произведения, Добавлено: 05 ноя 2010, 08:55 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Леонид Эрштейн, произведения, изучаемые на уроках литературы, отбираются не по принципу нравится оно или не нравится конкретному учителю, а по принципу значения этого произведения в истории литературы в целом.
С этой точки зрения совершенно заурядный (опять-таки, на мой взгляд) роман Чернышевского "Что делать" изучать НАДО. На том основании, что на этом произведении было воспитано в свое время целое поколнение молодежи - революционеров-народовольцев. Вот чтобы лучше понять историю, настроение умов того времени, и надо прочитать эту книгу.
|
|
|
|
|
krasava
|
Марина Шилкова, ой, написал со Добавлено: 06 ноя 2010, 06:45 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Марина Шилкова, ой, написал сообщение Леониду, и только тут прочитал ваше. Мы с вами одно и то же говорим....
|
|
|
|
|
kRaX
|
Василий! приятно, особенно Добавлено: 07 ноя 2010, 10:26 |
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:29 Постов: 665
|
Василий! приятно, особенно когда не словесник, а технарь поддерживает
|
|
|
|
|
mnn
|
Василий, те или иные произведе Добавлено: 08 ноя 2010, 03:37 |
Зарегистрирован: 19 май 2011, 06:43 Постов: 12
|
Василий, те или иные произведения изучаются на уроках литературы, потому что так решила определенная группа лиц :) Если педагог субъект образоваельного процесса, а не инструмент доведения школьной программы, без его личного отношения к изучаемым произведениям не обойтись
|
|
|
|
|
kRaX
|
личное отношение не отменяет п Добавлено: 08 ноя 2010, 13:16 |
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:29 Постов: 665
|
личное отношение не отменяет понимания места изучаемого в общей картине. но мне кажется, мы отклонились от темы
|
|
|
|
|
mnn
|
да нет, это как раз по теме - Добавлено: 08 ноя 2010, 18:54 |
Зарегистрирован: 19 май 2011, 06:43 Постов: 12
|
да нет, это как раз по теме - честность - это как раз проявление субъектности педагога
|
|
|
|
|
LawyeR
|
Я так понимаю, что важно не ли Добавлено: 08 ноя 2010, 20:39 |
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 12:10 Постов: 193
|
Я так понимаю, что важно не личное отношение педагога к произведению, а формирование осознанного личного отношения у ученика. Это основная цель предмета ИМХО.
|
|
|
|
|
kubik-rubik
|
Я откровенно говоря проблемы н Добавлено: 10 ноя 2010, 17:50 |
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22 Постов: 409
|
Я откровенно говоря проблемы не понимаю. Педагог что не человек? Ну и пусть себе формирует то, что надо формировать. Но свое личное отношение он вполне может высказать это увеличит уровень доверия между ним и учениками и все. Зачем врать, ясное дело что по поводу любой книги у каждого человека может быть и есть свое мнение, и на каком основании оно должно замалчиваться. Одна из задач образования вроде как формирование самостоятельного мышления. И как планируется это делать, коли дети не будут видеть примеры этого самого мышления у преподавателей?
|
|
|
|
|
kRaX
|
к сожалению, многие деточки сч Добавлено: 10 ноя 2010, 20:19 |
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:29 Постов: 665
|
к сожалению, многие деточки считают (или делают вид), что их мнение совпадает (должно совпасть) с позицией учителя, автора учебника, членов референтной группы и т.п. представляете, что происходит, когда эти мнения не совпадают, а привычку вырабатывать свое дитятко не желает - "дураком быть выгодно", а про умного они предпочитают помнить, что "кончится битьем". если такие незаконченные (к счастью) лицемерики в классе в большинстве, приходится ... некомфортно. и вот здесь-то и РАНО показывать свое, учительское отношение
|
|
|
|
|
kubik-rubik
|
А кто сказал что выработать са Добавлено: 12 ноя 2010, 07:53 |
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22 Постов: 409
|
А кто сказал что выработать самостоятельное мнение легко? Да я убежден что в отношении гуманитарных предметов нужно выработать одну точку зрения: Правильных ответов здесь нет, есть ответы обоснованные и необоснованные, а ничего правильного, окончательного и истинного здесь нет и быть не может.
И здесь не просто нужна, но и очень важна честность преподавателя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|