Форум горных пород http://forum-mining.ru/ |
|
Честность: всегда ли это уместно? http://forum-mining.ru/viewtopic.php?f=12&t=599 |
Страница 1 из 30 |
Автор: | maxidrom [ 27 окт 2010, 15:23 ] |
Заголовок сообщения: | Ситуации: 1. На уроке литер |
Ситуации: 1. На уроке литературы, обсуждая тот или иной текст, дети часто спрашивают: "А что для Вас это произведение?" А иногда это произведение для меня слишком лично - говорить об этом с детьми несколько неуместно. Но они ведь открываются на уроке! Пишут о личном! А что делать учителю? 2. Ребенок "забыл" тетрадь с д/з. На самом деле, не забыл, просто не успел сделать. Но если скажешь, что просто не успел, поставят "2", а если "забыл" - дадут отсрочку. Как Вы решаете подобные проблемы? |
Автор: | librex [ 28 окт 2010, 09:35 ] |
Заголовок сообщения: | 1. честность уместна всегда - |
1. честность уместна всегда - если Вы скажете - "это произведение для меня слишком лично, с ним связаны мои переживания, о которых мне бы говорить не хотелось", - это тоже будет честно.. 2. ну на первый раз можно и простить... а потом можно предложить сходить после уроков домой за заданием и принести его Вам после уроков (конечно, если детки не очень далеко живут - мне в этом отношении повезло:) , потом можно пообещать родителям вечером позвонить - напомнить, чтоб ребенок тетрадку взял... или через "Контакт" напомнить :)) |
Автор: | maxidrom [ 29 окт 2010, 05:07 ] |
Заголовок сообщения: | 1. вот в этом-то произнесённом |
1. вот в этом-то произнесённом "говорить не хотелось" вся и загвоздка.. 2. говорю, что вечером сама зайду за тетрадью и "на чай" - смеются, не верят. и правда не зайду - где время?! |
Автор: | LSA [ 30 окт 2010, 15:13 ] |
Заголовок сообщения: | 1. Абсолютно согласна с Анной. |
1. Абсолютно согласна с Анной. Хотите. чтобы дети были с вами честны и вас уважали, будьте честны с ними и уважайте их. 2. Здесь вариант такой -сегодня ставлю в табличку ?, на следующем уроке покажешь это задание - будет плюс, не покажешь -минус. Пять плюсов- 5 в журнал, пять минусов -соответственно 2. Только проверяю я письменное домашнее задание (а оно по истории есть обязательно каждый урок) ежеурочно. |
Автор: | LSA [ 31 окт 2010, 05:47 ] |
Заголовок сообщения: | На пост3.1. Можно сказать: ког |
На пост3.1. Можно сказать: когда-нибудь я вам об этом расскажу, или: у каждого человека, и у вас наверное, есть то. что вы не хотите рассказывать. Учитель тоже человек. И пока они эту фразу осмысливают, начать чтто-то совсем другое говорить по уроку. Могут быть и другие варианты - зависит от возраста детей и ваших с ними взаимоотношений. 2. НИКОГДА не давайте невыполнимых обещаний детям. Это очень важно, если хотите доверия. Извините, что так менторски, но это правда важно. |
Автор: | Lexis [ 01 ноя 2010, 04:52 ] |
Заголовок сообщения: | 1. в меру личного говрить и вс |
1. в меру личного говрить и всё! ну не будешь же с детьми при прочтении обесчещиной девушки рассказывать свой интимный опыт? а про чувства некоторые можно вполне сказать... зачем все-то выкладывать?... 2. как всегда зависит от ситуации. ну я думаю порить стоит! выполнит же! зачем 2 ставить.... авторитаризм не есть хорошо... |
Автор: | msv_mail [ 03 ноя 2010, 03:00 ] |
Заголовок сообщения: | 1. Ну ученикам-то свои пережив |
1. Ну ученикам-то свои переживания и мнения говорить нужно почему-то обязательно... Думаю, и учителю тоже стоит. В любом случае, дипломатичный уход от ответа в стиле "меня это проиведение очень тронуло, я считаю его лучшим/необычным/выбивающимся из ряда, вот посмотрите, насколько оно отличается от остальных, которые...." 2. Не принес на следующий урок - два. Принес - ничего. |
Автор: | kubik-rubik [ 05 ноя 2010, 01:24 ] |
Заголовок сообщения: | А почему правду не сказать: Ти |
А почему правду не сказать: Типа, да ребята, лично мне это произведение глубоко по барабану. Но мы с вами здесь в одной лодке, сверху постановили учить, вот мы и учим. А сам (сама) я считаю, что учить надо другому. Так нельзя? |
Автор: | kRaX [ 05 ноя 2010, 02:51 ] |
Заголовок сообщения: | 1. безусловно, в школьной прог |
1. безусловно, в школьной программе есть произведения, которые мне нравятся или не нравятся. но это - не критерий для урока. своей любви/нелюбви не скрываю, но предлагаю подумать о причинах включения темы 9произведения) в программу: роль в истории литературы, связь с литературным процессом, влияние на современников - и писателей, и читателей вариантов много, они определяются ситуативно к № 7: переживания ученика - его личное дело. он обязан анализировать произведение, знать его текст, уметь прокомментировать. а переживания - на его усмотрение. они не замена знанию обязательных, определенных программой вещей |
Автор: | m169 [ 05 ноя 2010, 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | У меня тоже часто спрашивают у |
У меня тоже часто спрашивают ученики, как я отношусь к политическим лидерам современности, ведь в 9 классе история новейшего времени. Стараюсь мягко высказать своё мнение. А ещё недавно 7 класс спросил, когда мы проходили дворцовые перевороты в России, кто такие фавориты. Стала им мягко объяснять, а мальчик один сказал:"Ну прямо скажите, что это любовники цариц были. Мы всё поймём". |
Страница 1 из 30 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |