Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 29 апр 2024, 15:16
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
|
|
|
Автор |
Сообщение |
KorDUKE3D
|
Елена! Я признаю свои ошиб Добавлено: 05 дек 2010, 13:24 |
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26 Постов: 392
|
Елена! Я признаю свои ошибки. Был у меня такой случай. Обращались ко мне ученики со сложными задачами, которые на перемене с кондачка не решить. Тогда я им предложила такой вариант: они приходят в свободное время, решают задачи самостоятельно по этим своим сборникам, а я в случае затруднений оказываю "подсказывающую помощь". Так и шли наши занятия, пока не попалась мне задача, которую я решить не смогла. На следующий день урок в этом 11 классе. Я еще не успела ни поздороваться с классом, ни усадить учеников за парты, как мне один не особо сильный ученик, который так же приходил на эти занятия, вдруг говорит: "Вам Доценко (мое пояснение: автор сборника и преподаватель подготовительных курсов) передает привет и желает творческих успехов!". В классе наступает напряженная тишина. У меня в первый момент мысли: "Хм, я с этим человеком вообще не знакома, с чего бы он стал передавать мне привет?". Дальше, рассуждаю логически, понимаю, что ученик сообщил, что я, школьный учитель, не смогла решить задачу, и об этом было сообщено данному Доценко. За несколько секунд проносится в моей голове это все. Я говорю следующую фразу: "Спасибо, Дима! Давно меня не опускали в дерьмо! Но я признала честно, что не все я умею". Интересно, что в классе пронесся некоторый вздох облегчения. Урок пошел дальше. Авторитета я не потеряла. А возможно, даже приобрела.
|
|
|
|
|
kRaX
|
вариант 1: кто заметил, какую Добавлено: 07 дек 2010, 03:22 |
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:29 Постов: 665
|
вариант 1: кто заметил, какую глупость я сказала? вариант 2: так, это я ошиблась, приношу извинения вариант 3: дошла, докатилась! совсем ум и память отшибло и т.д - по ситуации. НО ПРИЗНАТЬ ОШИБКУ НЕОБХОДИМО.
|
|
|
|
|
LeXa|Q1
|
№. 40. Слово " извините&q Добавлено: 08 дек 2010, 22:38 |
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:05 Постов: 305
|
№. 40. Слово " извините"- очень полезное слово. Только выучить его трудно. Ну ляпнул на уроке глупость, ну и что. Бывает и сам не заметил и ребята не заметили. Через день возвращаемся, исправляем. Иногда ребята выдают решения, которые я не понимаю. Либо убеждают, что оно верное, либо откладываем на завтра. Есть время сбегать к коллегам и посоветоваться. А есть задачи, которые я просто не могу решить. Варианты матмеха, городские олимпиады ,да и много чего можно придумать. Важно ничего из себя не строить. Авторитет не упадёт, если он есть. Это касается не только уроков. Приведу пример. В 10 классе год назад дежурные потеряли ключ от кабинета. Ну я и проехался в адрес "министра труда" не деликатно. А буквально через два урока обнаружил ключ в сейфе (сам его перед каникулами туда положил). Сходил в магазин, купил шоколадку, пришёл в класс в конце урока на географию (у них был этот урок по расписанию). При всём классе извинился перед Антоном, подарил ему шоколадку, наговорил кучу хороших слов.Всё. Класс визжал от восторга потому, что справедливость восторжествовала. А уж слухи о том как перед Антоном извинялся классный руководитель расползлись мгновенно. Так что свой авторитет не только не уронил, но и сработал на свой, как теперь говорят, рейтинг.
|
|
|
|
|
KorDUKE3D
|
Наибольшее количество случаев, Добавлено: 10 дек 2010, 23:11 |
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26 Постов: 392
|
Наибольшее количество случаев, когда нужно было показать свою честность, у меня появилось тогда, когда я начала преподавать информатику. В каждом классе находится хотя бы один ученик, который знает больше многих учителей информатики. Я, к примеру, так и не выучила всех "горячих" клавиш, с сайтопостроением - знакома только с азами, до умения пользоваться многими программи доходила самостоятельно. С радостью учусь у своих учеников, не стесняюсь спрашивать. Во-первых, считаю, что "Не стыдно чего-то не знать, стыдно не хотеть что-то узнавать". Во-вторых, в ИТК невозможно знать все. В-третьих, если бы всегда ученики знали меньше или же столько, сколько знает учитель, то не было бы прогресса. :)
|
|
|
|
|
lavka
|
Предпочитаю первой посмеяться Добавлено: 11 дек 2010, 01:43 |
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:53 Постов: 26
|
Предпочитаю первой посмеяться над собой, если ляпну что-либо глупое или неправильное. Использую при этом примерно те же варианты, которые предлагает Марина Шилкова (хотя у меня они звучат более жестко). Иначе всегда есть шанс, что кто-то из моих неглупых студентов сделает это за меня =) Или может случиться еще хуже - они не заметят мой ляп, потом преподнесут его уже своим ученикам в школе как некую истину, и эта глупость пойдет в народ, тогда стыда не оберешься...
|
|
|
|
|
krasava
|
Коллеги, тема опять скатываетс Добавлено: 11 дек 2010, 17:41 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Коллеги, тема опять скатывается на наезженную колею - начинаем выяснять вопрос, может ли учитель ошибиться в фактическом материале.
Мне кажется, концентрироваться на этом вопросе свойственно непрофессионалам, которые наслышаны об учительской работе со стороны. На самом деле такого вопроса не стоит. Точнее, учитель не зацикливается на таких вещах.
Да, ошибся, ну и что? Исправимся и пойдем дальше. Если умный ученик заметил эту ошибку, спасибо ему за подсказку. Что тут такого? Это нормальные рабочие моменты.
|
|
|
|
|
KorDUKE3D
|
Василий, а разве это не пример Добавлено: 13 дек 2010, 07:52 |
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26 Постов: 392
|
Василий, а разве это не примеры честности?
|
|
|
|
|
LeXa|Q1
|
Больше интересуют педагогическ Добавлено: 15 дек 2010, 06:11 |
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:05 Постов: 305
|
Больше интересуют педагогические ляпы, чем учебные. С учебными Василий сто раз прав.
|
|
|
|
|
Korsar
|
Мне думается, что речь идёт не Добавлено: 16 дек 2010, 05:56 |
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 06:20 Постов: 278
|
Мне думается, что речь идёт не столь о педагогических ляпах (и их признание - нормальное "житейское" дело), сколь о честности в изложении, подаче материала. В честном освещении всех фактов, истории, например, и подобное. И здесь, наверное, мы не можем быть абсолютно честны, ибо сами всей абсолютной правдой не владеем. Да и кто владеет?) И вот тут очень хочется заменить "честность" на "искренность". Даже при незнании абсолютной истины, можно и должно быть искренними. Думаю с этим никто и не поспорит, даже Леонид, который считает (№35), что пока абсолютная истина не установлена, никакие предметы (биологию, историю) преподавать не к чему.
|
|
|
|
|
LG7000A
|
Леонид, дети, как это ни стран Добавлено: 17 дек 2010, 19:35 |
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 02:02 Постов: 25
|
Леонид, дети, как это ни странно, прислушиваются к мнению учителя. И если сказать им, что произведение"глубоко по барабану, но надо", забудьте о серьёзном отношении к себе и предмету. Когда приближается пр-ние, которое мне "не очень", пытаюсь объяснить себе, зачем авторы его в программу включили. Детям преподношу как ПРОИЗВЕДЕНИЕ. А своё мнение можно высказать после изучения, очень деликатно, (если спросят!).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|