Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 29 мар 2024, 09:27




и поделиться:  Страница 2 из 30 [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 30  След.
Автор Сообщение
 Леонид Эрштейн, произведения,
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 08:55 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
Леонид Эрштейн, произведения, изучаемые на уроках литературы, отбираются не по принципу нравится оно или не нравится конкретному учителю, а по принципу значения этого произведения в истории литературы в целом.

С этой точки зрения совершенно заурядный (опять-таки, на мой взгляд) роман Чернышевского "Что делать" изучать НАДО. На том основании, что на этом произведении было воспитано в свое время целое поколнение молодежи - революционеров-народовольцев. Вот чтобы лучше понять историю, настроение умов того времени, и надо прочитать эту книгу.


Не в сети
 Профиль  
 
 Марина Шилкова, ой, написал со
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2010, 06:45 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
Марина Шилкова, ой, написал сообщение Леониду, и только тут прочитал ваше. Мы с вами одно и то же говорим....


Не в сети
 Профиль  
 
 Василий! приятно, особенно
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2010, 10:26 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:29
Постов: 665
Василий! приятно, особенно когда не словесник, а технарь поддерживает


Не в сети
 Профиль  
 
 Василий, те или иные произведе
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 03:37 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2011, 06:43
Постов: 12
Василий, те или иные произведения изучаются на уроках литературы, потому что так решила определенная группа лиц :)
Если педагог субъект образоваельного процесса, а не инструмент доведения школьной программы, без его личного отношения к изучаемым произведениям не обойтись


Не в сети
 Профиль  
 
 личное отношение не отменяет п
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 13:16 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:29
Постов: 665
личное отношение не отменяет понимания места изучаемого в общей картине. но мне кажется, мы отклонились от темы


Не в сети
 Профиль  
 
 да нет, это как раз по теме -
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 18:54 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2011, 06:43
Постов: 12
да нет, это как раз по теме - честность - это как раз проявление субъектности педагога


Не в сети
 Профиль  
 
 Я так понимаю, что важно не ли
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 20:39 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 12:10
Постов: 193
Я так понимаю, что важно не личное отношение педагога к произведению, а формирование осознанного личного отношения у ученика. Это основная цель предмета ИМХО.


Не в сети
 Профиль  
 
 Я откровенно говоря проблемы н
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2010, 17:50 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
Я откровенно говоря проблемы не понимаю. Педагог что не человек? Ну и пусть себе формирует то, что надо формировать. Но свое личное отношение он вполне может высказать это увеличит уровень доверия между ним и учениками и все. Зачем врать, ясное дело что по поводу любой книги у каждого человека может быть и есть свое мнение, и на каком основании оно должно замалчиваться. Одна из задач образования вроде как формирование самостоятельного мышления. И как планируется это делать, коли дети не будут видеть примеры этого самого мышления у преподавателей?


Не в сети
 Профиль  
 
 к сожалению, многие деточки сч
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2010, 20:19 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:29
Постов: 665
к сожалению, многие деточки считают (или делают вид), что их мнение совпадает (должно совпасть) с позицией учителя, автора учебника, членов референтной группы и т.п.
представляете, что происходит, когда эти мнения не совпадают, а привычку вырабатывать свое дитятко не желает - "дураком быть выгодно", а про умного они предпочитают помнить, что "кончится битьем". если такие незаконченные (к счастью) лицемерики в классе в большинстве, приходится ... некомфортно. и вот здесь-то и РАНО показывать свое, учительское отношение


Не в сети
 Профиль  
 
 А кто сказал что выработать са
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2010, 07:53 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
А кто сказал что выработать самостоятельное мнение легко? Да я убежден что в отношении гуманитарных предметов нужно выработать одну точку зрения: Правильных ответов здесь нет, есть ответы обоснованные и необоснованные, а ничего правильного, окончательного и истинного здесь нет и быть не может.

И здесь не просто нужна, но и очень важна честность преподавателя.


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 2 из 30 [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 30  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: