Форум горных пород http://forum-mining.ru/ |
|
Честность: всегда ли это уместно? http://forum-mining.ru/viewtopic.php?f=12&t=599 |
Страница 2 из 30 |
Автор: | krasava [ 05 ноя 2010, 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | Леонид Эрштейн, произведения, |
Леонид Эрштейн, произведения, изучаемые на уроках литературы, отбираются не по принципу нравится оно или не нравится конкретному учителю, а по принципу значения этого произведения в истории литературы в целом. С этой точки зрения совершенно заурядный (опять-таки, на мой взгляд) роман Чернышевского "Что делать" изучать НАДО. На том основании, что на этом произведении было воспитано в свое время целое поколнение молодежи - революционеров-народовольцев. Вот чтобы лучше понять историю, настроение умов того времени, и надо прочитать эту книгу. |
Автор: | krasava [ 06 ноя 2010, 06:45 ] |
Заголовок сообщения: | Марина Шилкова, ой, написал со |
Марина Шилкова, ой, написал сообщение Леониду, и только тут прочитал ваше. Мы с вами одно и то же говорим.... |
Автор: | kRaX [ 07 ноя 2010, 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | Василий! приятно, особенно |
Василий! приятно, особенно когда не словесник, а технарь поддерживает |
Автор: | mnn [ 08 ноя 2010, 03:37 ] |
Заголовок сообщения: | Василий, те или иные произведе |
Василий, те или иные произведения изучаются на уроках литературы, потому что так решила определенная группа лиц :) Если педагог субъект образоваельного процесса, а не инструмент доведения школьной программы, без его личного отношения к изучаемым произведениям не обойтись |
Автор: | kRaX [ 08 ноя 2010, 13:16 ] |
Заголовок сообщения: | личное отношение не отменяет п |
личное отношение не отменяет понимания места изучаемого в общей картине. но мне кажется, мы отклонились от темы |
Автор: | mnn [ 08 ноя 2010, 18:54 ] |
Заголовок сообщения: | да нет, это как раз по теме - |
да нет, это как раз по теме - честность - это как раз проявление субъектности педагога |
Автор: | LawyeR [ 08 ноя 2010, 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | Я так понимаю, что важно не ли |
Я так понимаю, что важно не личное отношение педагога к произведению, а формирование осознанного личного отношения у ученика. Это основная цель предмета ИМХО. |
Автор: | kubik-rubik [ 10 ноя 2010, 17:50 ] |
Заголовок сообщения: | Я откровенно говоря проблемы н |
Я откровенно говоря проблемы не понимаю. Педагог что не человек? Ну и пусть себе формирует то, что надо формировать. Но свое личное отношение он вполне может высказать это увеличит уровень доверия между ним и учениками и все. Зачем врать, ясное дело что по поводу любой книги у каждого человека может быть и есть свое мнение, и на каком основании оно должно замалчиваться. Одна из задач образования вроде как формирование самостоятельного мышления. И как планируется это делать, коли дети не будут видеть примеры этого самого мышления у преподавателей? |
Автор: | kRaX [ 10 ноя 2010, 20:19 ] |
Заголовок сообщения: | к сожалению, многие деточки сч |
к сожалению, многие деточки считают (или делают вид), что их мнение совпадает (должно совпасть) с позицией учителя, автора учебника, членов референтной группы и т.п. представляете, что происходит, когда эти мнения не совпадают, а привычку вырабатывать свое дитятко не желает - "дураком быть выгодно", а про умного они предпочитают помнить, что "кончится битьем". если такие незаконченные (к счастью) лицемерики в классе в большинстве, приходится ... некомфортно. и вот здесь-то и РАНО показывать свое, учительское отношение |
Автор: | kubik-rubik [ 12 ноя 2010, 07:53 ] |
Заголовок сообщения: | А кто сказал что выработать са |
А кто сказал что выработать самостоятельное мнение легко? Да я убежден что в отношении гуманитарных предметов нужно выработать одну точку зрения: Правильных ответов здесь нет, есть ответы обоснованные и необоснованные, а ничего правильного, окончательного и истинного здесь нет и быть не может. И здесь не просто нужна, но и очень важна честность преподавателя. |
Страница 2 из 30 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |