Форум горных пород
http://forum-mining.ru/

Честность: всегда ли это уместно?
http://forum-mining.ru/viewtopic.php?f=12&t=599
Страница 2 из 30

Автор:  krasava [ 05 ноя 2010, 08:55 ]
Заголовок сообщения:  Леонид Эрштейн, произведения,

Леонид Эрштейн, произведения, изучаемые на уроках литературы, отбираются не по принципу нравится оно или не нравится конкретному учителю, а по принципу значения этого произведения в истории литературы в целом.

С этой точки зрения совершенно заурядный (опять-таки, на мой взгляд) роман Чернышевского "Что делать" изучать НАДО. На том основании, что на этом произведении было воспитано в свое время целое поколнение молодежи - революционеров-народовольцев. Вот чтобы лучше понять историю, настроение умов того времени, и надо прочитать эту книгу.

Автор:  krasava [ 06 ноя 2010, 06:45 ]
Заголовок сообщения:  Марина Шилкова, ой, написал со

Марина Шилкова, ой, написал сообщение Леониду, и только тут прочитал ваше. Мы с вами одно и то же говорим....

Автор:  kRaX [ 07 ноя 2010, 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Василий! приятно, особенно

Василий! приятно, особенно когда не словесник, а технарь поддерживает

Автор:  mnn [ 08 ноя 2010, 03:37 ]
Заголовок сообщения:  Василий, те или иные произведе

Василий, те или иные произведения изучаются на уроках литературы, потому что так решила определенная группа лиц :)
Если педагог субъект образоваельного процесса, а не инструмент доведения школьной программы, без его личного отношения к изучаемым произведениям не обойтись

Автор:  kRaX [ 08 ноя 2010, 13:16 ]
Заголовок сообщения:  личное отношение не отменяет п

личное отношение не отменяет понимания места изучаемого в общей картине. но мне кажется, мы отклонились от темы

Автор:  mnn [ 08 ноя 2010, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  да нет, это как раз по теме -

да нет, это как раз по теме - честность - это как раз проявление субъектности педагога

Автор:  LawyeR [ 08 ноя 2010, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Я так понимаю, что важно не ли

Я так понимаю, что важно не личное отношение педагога к произведению, а формирование осознанного личного отношения у ученика. Это основная цель предмета ИМХО.

Автор:  kubik-rubik [ 10 ноя 2010, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Я откровенно говоря проблемы н

Я откровенно говоря проблемы не понимаю. Педагог что не человек? Ну и пусть себе формирует то, что надо формировать. Но свое личное отношение он вполне может высказать это увеличит уровень доверия между ним и учениками и все. Зачем врать, ясное дело что по поводу любой книги у каждого человека может быть и есть свое мнение, и на каком основании оно должно замалчиваться. Одна из задач образования вроде как формирование самостоятельного мышления. И как планируется это делать, коли дети не будут видеть примеры этого самого мышления у преподавателей?

Автор:  kRaX [ 10 ноя 2010, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  к сожалению, многие деточки сч

к сожалению, многие деточки считают (или делают вид), что их мнение совпадает (должно совпасть) с позицией учителя, автора учебника, членов референтной группы и т.п.
представляете, что происходит, когда эти мнения не совпадают, а привычку вырабатывать свое дитятко не желает - "дураком быть выгодно", а про умного они предпочитают помнить, что "кончится битьем". если такие незаконченные (к счастью) лицемерики в классе в большинстве, приходится ... некомфортно. и вот здесь-то и РАНО показывать свое, учительское отношение

Автор:  kubik-rubik [ 12 ноя 2010, 07:53 ]
Заголовок сообщения:  А кто сказал что выработать са

А кто сказал что выработать самостоятельное мнение легко? Да я убежден что в отношении гуманитарных предметов нужно выработать одну точку зрения: Правильных ответов здесь нет, есть ответы обоснованные и необоснованные, а ничего правильного, окончательного и истинного здесь нет и быть не может.

И здесь не просто нужна, но и очень важна честность преподавателя.

Страница 2 из 30 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/