Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 29 мар 2024, 13:47




и поделиться:  Страница 1 из 10 [ Сообщений: 99 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 «Засадить дочь за уроки невозм
СообщениеДобавлено: 29 июн 2010, 02:44 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2011, 12:38
Постов: 7
«Засадить дочь за уроки невозможно. Все время у нас скандалы, нытье. А когда наконец заставишь сесть за письменный стол - начинает отвлекаться, считать ворон, обманывает, говорит, что ничего не задано. Замучилась я с ней!» - сетует мать. «Ну да! В школу поступал - учителя говорили: «Способный мальчик». А сейчас только задачник по математике откроет и сразу лицо тупое, глаза стеклянные. Элементарных вещей не знает!» - жалуется отец. И, конечно, рефреном звучит вопрос: «Что делать? Как воспитать в ребенке чувство ответственности?»

БОЛЬШИНСТВО родителей считает, что в основе отказа ребенка готовить уроки лежит обыкновенная лень. Но зачастую тот же самый «ленивый» ребенок часами что-то мастерит или читает, охотно моет посуду, пылесосит квартиру, лепит пирожки... Выходит, дело не в природной лени! А в чем же?

В ПАНИЧЕСКОМ СТРАХЕ НЕУДАЧИ. Страх настолько сильный, что он мешает ребенку сосредоточиться, делает его поведение хаотичным. Причем ребенок, в отличие от взрослого, далеко не всегда отдает себе отчет в том, что с ним происходит. И от этого хаотизируется еще больше.

Иные дети, наоборот, от страха растормаживаются, частично или полностью отключаясь от происходящего. Вид у них при этом отрешенный, почти безмятежный. На самом же деле ребенок глубоко травмирован школьными неудачами, и, если вовремя эту травму не устранить, может развиться так называемый «школьный невроз». А он чреват и нервными срывами, и различными психосоматическими заболеваниями. Поэтому следует запастись терпением и помогать сыну или дочери готовить уроки. Даже если, по вашему мнению, они вполне способны делать их самостоятельно.

В ОБЪЕКТИВНЫХ ТРУДНОСТЯХ, которые ребенок испытывает при обучении. Если ваш сын постоянно отлынивает, например, от занятий по математике, не торопитесь навешивать на него ярлык патологического лодыря. Возможно, ему не дается логическое мышление. В этом случае, после того как трудности остались позади, школьник обычно перестает отлынивать от уроков.

В ЖЕЛАНИИ ПРИВЛЕЧЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ ВЗРОСЛЫХ, которое ребенок выражает таким образом - не садясь за уроки. Таким детям не хватает родительского тепла. Они чувствуют себя одинокими и понимают, что школьная неуспеваемость - это чуть ли не единственный способ вызвать беспокойство взрослых.

«Когда все нормально, мама меня не замечает. У нее слишком много дел», - честно признался двенадцатилетний мальчик, мать которого жаловалась на то, что сын не садится днем за уроки, а дожидается ее прихода с работы и потом целый вечер «тянет резину», не давая ей ни минуты покоя.

Угрозы и наказания в данном случае тоже неэффективны. Ведь, по сути, получается, что ребенка наказывают за его жажду любви. Поэтому прежде всего окружите сына или дочь теплом и заботой. Даже если вам кажется, что они получают все это с лихвой.

Когда ребенок делает уроки, придвиньтесь к нему поближе, погладьте по голове, по спинке, пошепчите на ухо что-нибудь ласковое и ободряющее. Часто детям нужна не столько реальная помощь, сколько открытое выражение родительских чувств. Поэтому главное - не раздражаться и не считать потерянным то время, которое вы проведете, сидя рядом с детьми за письменным столом.

В ИЗБАЛОВАННОСТИ. Тут главное соблюдать принцип «утром деньги, вечером стулья». К примеру, хочет сын пригласить приятеля - пожалуйста, но прежде пусть выполнит домашние задания. И никаких авансов!

Допустим, ваш сын не согласился сесть за уроки, вы в ответ не разрешили ему играть в компьютер. Что он делает дальше?

Ответы стандартны: играет в игрушки, смотрит телевизор, идет погулять... То есть фактически ребенок все равно развлекается, наплевав на родительские требования, и родители это допускают. В результате они своего добиться не могут, и у всех (в первую очередь у самого ребенка!) складывается ложное впечатление, будто бы он совершенно непобедим.

Профилактика «пофигизма»

Чтобы с поступлением ребенка в первый класс вся ваша жизнь не превратилась в бесконечную позиционную войну, важно придерживаться следую


Не в сети
 Профиль  
 
 Профилактика «пофигизма»
<
СообщениеДобавлено: 30 июн 2010, 01:24 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2011, 12:38
Постов: 7
Профилактика «пофигизма»

Чтобы с поступлением ребенка в первый класс вся ваша жизнь не превратилась в бесконечную позиционную войну, важно придерживаться следующей тактики:

Постарайтесь внушить ребенку, что уроки - это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. Родителям обычно кажется, что, если детям по сто раз не напоминать про уроки, они все на свете позабудут. Но в действительности это не так. Ученики начальных классов еще очень трепетно относятся ко всему, что связано со школой. И признаться перед всеми, что ты не выучил урок, им гораздо страшнее, чем, скажем, восьмиклассникам, которые подчас даже бравируют своим наплевательским отношением к учебе. Так что пусть почувствуют последствия собственной безответственности. Пусть пару раз сходят в школу с несделанным упражнением по русскому языку или с нерешенной математической задачей. Это гораздо полезней, чем вам полдня трепать себе нервы, умоляя чадо приступить к урокам и тем самым создавая у него впечатление, будто он делает это только ради вас.

В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы». Да, домашние задания - это дело ребенка, и он волен выбирать, готовить их или нет. Однако за двойку, полученную в результате невыученных уроков, следует лишать его каких-то важных жизненных благ. Тогда выбор в пользу безделья окажется невыгодным, однако прямого принуждения («Я кому сказала, марш за стол»!) удастся избежать.

В действенности этого принципа я убедилась не только на чужом, но и на собственном опыте. В классе пятом-шестом мой старший с вдруг «засачковал». Вместо того чтобы взять приготовление домашних заданий под жесткий контроль, я поставила сыну твердое условие: за тройку по математике или русскому он на неделю лишается возможности пойти в компьютерный клуб. Тогда они только-только появились и попасть туда было заветной мечтой каждого мальчишки. Тройки тут же исчезли, и при этом в процесс приготовления уроков я вроде бы не вмешивалась.


Не в сети
 Профиль  
 
 согласна: чем больше напоминае
СообщениеДобавлено: 30 июн 2010, 07:31 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 16:24
Постов: 1
согласна: чем больше напоминаешь про уроки или какую-либо невыполненную работу сразу ребенок ищет поводы отложить все на потом.
а если сразу просто говоришь- "пойдем ,посмотрим ,что там у тебя "- все прохдит легко быстро и интересно :- как для меня так и для сына.
иногда , конечно , бывают срывы.Особенно в конце четверти -после тестов и кучи контрольных.



Не в сети
 Профиль  
 
 Мне в свое время помогла справ
СообщениеДобавлено: 01 июл 2010, 16:03 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 07:13
Постов: 235
Мне в свое время помогла справиться с некоторыми трудностями (или хотя бы пересмотреть свое отношение к урокам) книга С.Соловейчика "Учение с увлечением". Даже само её чтение было развлечением.


Не в сети
 Профиль  
 
 а ещё дети не делают дз, потом
СообщениеДобавлено: 01 июл 2010, 19:21 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:34
Постов: 388
а ещё дети не делают дз, потому что скучно...


Не в сети
 Профиль  
 
 было время, когда моя дочь реш
СообщениеДобавлено: 01 июл 2010, 22:58 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:29
Постов: 665
было время, когда моя дочь решила делать уроки утром. сначала поднималась со скрипом в 5, чтобы а 8.45 уйти в школу... через неделю - достаточно было встать в 7: утром нет интересных телепрограмм, никто не звонит, не зовет погулять и т.п.
правда, и комп.развлечения были не так распространены....


Не в сети
 Профиль  
 
 Знаете,Александр,в жизни масса
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010, 02:52 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:44
Постов: 30
Знаете,Александр,в жизни масса вещей есть делать которые не очень весело и интересно.Мне вот стирать,убирать и т.п. тоже не интересно,НО надо!!Мой ребенок в школу пока не ходит,но по поводу садика понимает,что надо.Мама на работу,а она в садик.Так надо.


Не в сети
 Профиль  
 
 Я разве сказал, что дз не надо
СообщениеДобавлено: 03 июл 2010, 12:41 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:34
Постов: 388
Я разве сказал, что дз не надо делать? Еслои задали - надо. Я просто говорю, что это скучно, вот дети и не делают.


Не в сети
 Профиль  
 
 вот мы и ищем возможность уйти
СообщениеДобавлено: 03 июл 2010, 16:54 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:29
Постов: 665
вот мы и ищем возможность уйти от "скучного" - придать выполнению задания иной эмоциональный заряд


Не в сети
 Профиль  
 
 Вот, я об этом и говорю...
СообщениеДобавлено: 05 июл 2010, 06:41 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:34
Постов: 388
Вот, я об этом и говорю...


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 1 из 10 [ Сообщений: 99 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron