Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 28 мар 2024, 22:50




и поделиться:  Страница 1 из 12 [ Сообщений: 116 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Из дискуссий на разные темы я
СообщениеДобавлено: 02 июн 2010, 00:47 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2010, 17:28
Постов: 41
Из дискуссий на разные темы я поняла, что у нас разные взгляды на то, какова роль учителя(преподавателя). Многие считают, что главное держать дисциплину и хорошо объяснять свой предмет.
А,скажем, В.Спиваковский в своей книге "Если хочешь быть богатым, не ходи в школу" говорит ,что важнее всех знаний личность самого педагога.
Насколько я знаю, школа да и вуз тоже должны воспитывать...
В общем, ожидаю много разных интересных мнений и жаркие споры:)


Не в сети
 Профиль  
 
 Насколько я помню из курса пед
СообщениеДобавлено: 03 июн 2010, 15:52 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2011, 17:55
Постов: 26
Насколько я помню из курса педагогики, есть теория обучения - дидактика - и теория воспитания. И, как мне кажется именно эти две части являются почти равносильными составляющими работы учителя.... В конце концов, упомянутое выше поддерживание дисциплины тоже момент воспитательный, мы воспитываем прилежание, уважение к слову учителя и товарищей, и тп


Не в сети
 Профиль  
 
 Мне на Ваш вопрос хочется отве
СообщениеДобавлено: 05 июн 2010, 01:13 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2010, 06:20
Постов: 278
Мне на Ваш вопрос хочется ответить с материнской стороны.
Чего я ждала от школы, когда мой сын учился? Чего я буду ждать от неё, когда начнёт учиться моя внучка?
Как это ни парадоксально - знаний. Хороших прочных системных знаний. И лично мне НЕ нужно, чтобы школа брала на себя специальные воспитательные функции.
Хорошо сказала Марина Шилкова в какой-то ветке "научить думать".
Этого бы очень хотелось.



Не в сети
 Профиль  
 
 Научить думать и знания разные
СообщениеДобавлено: 05 июн 2010, 02:57 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 13:39
Постов: 37
Научить думать и знания разные вещи. Я как педагог, относящийся к системе Развивающего обучения, явно разделяю эти позиции. Уметь думать, на мой взгляд важнее, а этому не всегда учат.


Не в сети
 Профиль  
 
 Вот явно будут споры по моей т
СообщениеДобавлено: 05 июн 2010, 07:49 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 13:39
Постов: 37
Вот явно будут споры по моей точке зрения. но я считаю, что во многих школах из детей делают энциклопедию без оглавления и не по алфавиту. И чем больше проходит времени, тем меньше в этой энциклопедии можно найти.
Ну и, конечно, школа - это не только обучение.


Не в сети
 Профиль  
 
 #4
А никто и не утверждает,
СообщениеДобавлено: 05 июн 2010, 23:49 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2010, 06:20
Постов: 278
#4
А никто и не утверждает, что это - одно и то же.
Но хотелось бы и того, и другого. ( "и можно без хлеба" :) )


Не в сети
 Профиль  
 
 Насчет " научить думать&q
СообщениеДобавлено: 06 июн 2010, 16:03 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 21:33
Постов: 246
Насчет " научить думать" я пожалуй соглашусь. В ВУЗе нам замечательный проф.Липник говорил что самое главное - научить находить информацию и научить решать проблемы, задачи, видеть выход из проблемы. Конечно же, общий уровень знаний должен быть - но для этого хватило бы и 8 лет учебы. Основная задача - развивать, попутно и знания прививать. Если развивающей задачи нет, так половину предметов тогда можно просто выкинуть, потому что в жизни они не пригождаются

Екатерина, вы совершенно правы, о том и спор идет. Надо не справочник из человека делать, а чтоб он понимал взаимосвязи между явлениями и знал, как найти нужную информацию.


А учебники педагогики и методики, за редким исключением (бывают иногда хорошие авторы) лучше всего использовать как растопку для каминов или как туалетную бумагу. Большинство работников кафедры педагогики никогда не были в школе,особенно кандидаты педагогических наук.


Не в сети
 Профиль  
 
 туалетная бумага со свинцом???
СообщениеДобавлено: 08 июн 2010, 08:20 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:29
Постов: 665
туалетная бумага со свинцом??? нет, спасибо....


Не в сети
 Профиль  
 
 Роль учителя вообще в жизни кл
СообщениеДобавлено: 09 июн 2010, 05:14 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
Роль учителя вообще в жизни ключевая. Суть ее не в том, что он должен научить. Научить строго говоря не возможно. Но он должен вот что:

1. Дать понять ученику что он может
2. Поставить задачи таким образом, чтобы совокупность их решений привела к достижению цели обучения.
3. Поддерживать ученика, если у того приступы отчаяния - желание бросить и ощущение что ничего не получится.
4. Отвечать на вопросы ученика если тот дошел до тупика.
5. В процессе ответов на вопросы давать необходимую для дальнейшего продвижения теоретическую информацию.
6. В процессе постановки задач снабжать ученика информацией необходимой для решения этих задач.

Но учится ученик сам. Это все в том случае если ученик хочет научится. Я могу утверждать совершенно четко - в школе в большинстве своем никакого обучения нет. Там есть процесс изнасилования психики ученика для того чтобы вбить туда некую информацию, которая по большей части будет забыта через месяц два после контрольного мероприятия.

В школе роль учителя одна - изнасиловать ученика.


Не в сети
 Профиль  
 
 Ох, Леонид ... :)))
СообщениеДобавлено: 09 июн 2010, 14:51 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2010, 06:20
Постов: 278
Ох, Леонид ... :)))


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 1 из 12 [ Сообщений: 116 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron