Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 29 апр 2024, 15:29
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
|
|
|
Автор |
Сообщение |
Lana_20
|
Из дискуссий на разные темы я Добавлено: 02 июн 2010, 00:47 |
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 17:28 Постов: 41
|
Из дискуссий на разные темы я поняла, что у нас разные взгляды на то, какова роль учителя(преподавателя). Многие считают, что главное держать дисциплину и хорошо объяснять свой предмет. А,скажем, В.Спиваковский в своей книге "Если хочешь быть богатым, не ходи в школу" говорит ,что важнее всех знаний личность самого педагога. Насколько я знаю, школа да и вуз тоже должны воспитывать... В общем, ожидаю много разных интересных мнений и жаркие споры:)
|
|
|
|
|
masseur
|
Насколько я помню из курса пед Добавлено: 03 июн 2010, 15:52 |
Зарегистрирован: 23 май 2011, 17:55 Постов: 26
|
Насколько я помню из курса педагогики, есть теория обучения - дидактика - и теория воспитания. И, как мне кажется именно эти две части являются почти равносильными составляющими работы учителя.... В конце концов, упомянутое выше поддерживание дисциплины тоже момент воспитательный, мы воспитываем прилежание, уважение к слову учителя и товарищей, и тп
|
|
|
|
|
Korsar
|
Мне на Ваш вопрос хочется отве Добавлено: 05 июн 2010, 01:13 |
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 06:20 Постов: 278
|
Мне на Ваш вопрос хочется ответить с материнской стороны. Чего я ждала от школы, когда мой сын учился? Чего я буду ждать от неё, когда начнёт учиться моя внучка? Как это ни парадоксально - знаний. Хороших прочных системных знаний. И лично мне НЕ нужно, чтобы школа брала на себя специальные воспитательные функции. Хорошо сказала Марина Шилкова в какой-то ветке "научить думать". Этого бы очень хотелось.
|
|
|
|
|
Lulka1234
|
Научить думать и знания разные Добавлено: 05 июн 2010, 02:57 |
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 13:39 Постов: 37
|
Научить думать и знания разные вещи. Я как педагог, относящийся к системе Развивающего обучения, явно разделяю эти позиции. Уметь думать, на мой взгляд важнее, а этому не всегда учат.
|
|
|
|
|
Lulka1234
|
Вот явно будут споры по моей т Добавлено: 05 июн 2010, 07:49 |
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 13:39 Постов: 37
|
Вот явно будут споры по моей точке зрения. но я считаю, что во многих школах из детей делают энциклопедию без оглавления и не по алфавиту. И чем больше проходит времени, тем меньше в этой энциклопедии можно найти. Ну и, конечно, школа - это не только обучение.
|
|
|
|
|
Korsar
|
#4 А никто и не утверждает, Добавлено: 05 июн 2010, 23:49 |
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 06:20 Постов: 278
|
#4 А никто и не утверждает, что это - одно и то же. Но хотелось бы и того, и другого. ( "и можно без хлеба" :) )
|
|
|
|
|
lazar
|
Насчет " научить думать&q Добавлено: 06 июн 2010, 16:03 |
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 21:33 Постов: 246
|
Насчет " научить думать" я пожалуй соглашусь. В ВУЗе нам замечательный проф.Липник говорил что самое главное - научить находить информацию и научить решать проблемы, задачи, видеть выход из проблемы. Конечно же, общий уровень знаний должен быть - но для этого хватило бы и 8 лет учебы. Основная задача - развивать, попутно и знания прививать. Если развивающей задачи нет, так половину предметов тогда можно просто выкинуть, потому что в жизни они не пригождаются
Екатерина, вы совершенно правы, о том и спор идет. Надо не справочник из человека делать, а чтоб он понимал взаимосвязи между явлениями и знал, как найти нужную информацию.
А учебники педагогики и методики, за редким исключением (бывают иногда хорошие авторы) лучше всего использовать как растопку для каминов или как туалетную бумагу. Большинство работников кафедры педагогики никогда не были в школе,особенно кандидаты педагогических наук.
|
|
|
|
|
kRaX
|
туалетная бумага со свинцом??? Добавлено: 08 июн 2010, 08:20 |
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:29 Постов: 665
|
туалетная бумага со свинцом??? нет, спасибо....
|
|
|
|
|
kubik-rubik
|
Роль учителя вообще в жизни кл Добавлено: 09 июн 2010, 05:14 |
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22 Постов: 409
|
Роль учителя вообще в жизни ключевая. Суть ее не в том, что он должен научить. Научить строго говоря не возможно. Но он должен вот что:
1. Дать понять ученику что он может 2. Поставить задачи таким образом, чтобы совокупность их решений привела к достижению цели обучения. 3. Поддерживать ученика, если у того приступы отчаяния - желание бросить и ощущение что ничего не получится. 4. Отвечать на вопросы ученика если тот дошел до тупика. 5. В процессе ответов на вопросы давать необходимую для дальнейшего продвижения теоретическую информацию. 6. В процессе постановки задач снабжать ученика информацией необходимой для решения этих задач.
Но учится ученик сам. Это все в том случае если ученик хочет научится. Я могу утверждать совершенно четко - в школе в большинстве своем никакого обучения нет. Там есть процесс изнасилования психики ученика для того чтобы вбить туда некую информацию, которая по большей части будет забыта через месяц два после контрольного мероприятия.
В школе роль учителя одна - изнасиловать ученика.
|
|
|
|
|
Korsar
|
Ох, Леонид ... :))) Добавлено: 09 июн 2010, 14:51 |
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 06:20 Постов: 278
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|