Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 27 апр 2024, 07:09
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
|
|
|
Автор |
Сообщение |
KrDimon
|
Режет глаз слово "право&q Добавлено: 11 янв 2011, 01:31 |
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 16:50 Постов: 255
|
Режет глаз слово "право" в определении компетенций. Очень не люблю кого-то цитировать, но "В переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом". А если говорить о компетенциях в образовании, то.. "Компетенция – отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере". Андрей Жаринов совершенно прав, когда перечисляет, на самом деле, информационно-коммуникативные, общекультурные, учебно-познавательные, ценностно-смысловые компетенции (только другимм словами), но это именно компетенции.
|
|
|
|
|
kubik-rubik
|
На самом деле смотрите разницу Добавлено: 12 янв 2011, 03:20 |
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22 Постов: 409
|
На самом деле смотрите разницу: Когда мы говорим - "это не в моей компетенции" это значит что я не имею полномочий (прав это делать), а когда мы говорим, "он компетентен в этом вопросе" то это значит - он хорошо разбирается в этом вопросе. Андрей Жариков не прав, он говорит о компетентностях, а употребляет слово "компетенция"...и перечисляя так называемые ключевые компетентности ..он употребляет не верное слово и все...
|
|
|
|
|
KrDimon
|
Если попытаться перевести с &q Добавлено: 12 янв 2011, 11:24 |
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 16:50 Постов: 255
|
Если попытаться перевести с "бытового языка", то получится все то же самое. "Это не мой круг вопросов, в которых я хорошо осведомлен". Вроде все абсолютно верно, но со временем, думаю, изменился смысл. В одном предложении сразу два утверждения. Я не ОСВЕДОМЛЕН, поэтому, не буду ( не могу, не вправе) решать этот вопрос. Вполне честное заявление. Надо только смысл его до конца увидеть.
|
|
|
|
|
Mr_MaXoN
|
Хотя в принципе согласен у уто Добавлено: 12 янв 2011, 13:42 |
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 10:35 Постов: 3
|
Хотя в принципе согласен у уточнением Л. Эрштейна (правда, к приведенной мною цитате Марины Николаевны), но авторы компетентностного подхода употребляют оба понятия. Из статьи О.Е. Лебедева "Компетентностный подход в образовании" //Школьные технологии.-2004.№5: "Термин «компетенция» (в переводе с латинского — соответствие, соразмерность) имеет два значения: круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетентность в рамках обсуждаемой темы обозначает уровень образованности. В одной из педагогических дискуссий по вопросам компетентностного подхода было предложено следующее определение: компетентность — это способность действовать в ситуации неопределённости."
|
|
|
|
|
KrDimon
|
Интересное определение. Оно оч Добавлено: 13 янв 2011, 08:47 |
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 16:50 Постов: 255
|
Интересное определение. Оно очень близко к тому, чего мы должны в знаниевом аспекте добиваться от детей "применение знаний в новых условиях" ( это традиционный уровень С в ЕГЭ).
|
|
|
|
|
Hamlet
|
Изменилось время. Если раньше Добавлено: 16 янв 2011, 15:36 |
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 11:53 Постов: 536
|
Изменилось время. Если раньше школа давала информацию, то сейчас она учит тому как с этой информацией работать. Как бы некоторым нем хотелось, но информационные технологии - самый главный предмет на сегодняшний день. Ни один родитель не отдаст своего ребёнка в школу, где нет информатики и информационный технологий, если только он совсем дремучий. Советская школа - понятие неконкретное. Моя школа была просто супер. Самые лучшие учителя были у нас. Кроме началки, понятное дело.
На практике я была в двух школах городской, где было 45 учеников в классе. И в сельской , где было 20. В сельской очень понравилось. Там было примерно так как у нас , в моей родной школе. Учителя играли с детьми в баскетбол после уроков. Проводили всякие познавательные мероприятия. Было весело и интересно.
Но и современные школы тоже разные. Там , где я работаю, с детьми дружат. Но есть определенная дистанция. Мне может доверить тайну человек любого возраста, я его не выдам. Но это не значит, что я буду ему рассказывать о своих проблемах. О себе говорю только в педагогических целях.
Отличный у нас коллектив. И дети дружат между собой. Никакой дедовщины.
Информатика нужна всем. И учителям тоже. Поэтому наши учителя всё время стараются научиться чему ещё. Мне очень нравится проектная работа с учениками. Она очень развивает. А вот ОБЖ можно и сократить, и преподавать как факультатив. Смысла в этом предмете никакого. Компиляция материалов других предметов, причем эклектичная.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|