Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 28 мар 2024, 20:38




и поделиться:  Страница 17 из 18 [ Сообщений: 176 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18  След.
Автор Сообщение
 Светлана
". С ученикам
СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 18:53 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 21:33
Постов: 246
Светлана
". С учениками тон разговора наравных с соблюдением субардинации."

А вот у нас тут есть две завучихи, которые узнав про такое, всегда начинают кричать " дешевый авторитет" и обязательно оскорблять того кто предложит такое общение с учениками. Вот прям в этой группе

Вы описали Польшу очень красиво. Мне кажется было бы неплохо если б было у нас так же. Правда, исторически воспитание их порядочности недалеко шло - поляки как народ не раз вели себя гадко по отношению к окружающим.Например, сейчас они хотят снести памятник нашим освободителям и поставить памятник Рейгану. Постыдство достигло невероятных размеров. Но может вот эти новые школы позволят вырасти нормальному поколению


Не в сети
 Профиль  
 
 Если только одна школа будет з
СообщениеДобавлено: 31 дек 2010, 13:40 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2010, 15:07
Постов: 2
Если только одна школа будет закладывать духовно-нравственные понятия, а в обществе и государстве будут царить хаос и беспредел, все наши усилия, коллеги, будут затрачены впустую. Это должна быть общенациональная стратегия и ,если хотите, политика. Я в этом убеждена.

Дмитрий, грань между общением с учениками наравных и панибратством очень тонка. Я тоже встречала учителей( среди молодого поколения, почему-то), сидящих на партах с учениками или курящих с ними же за углом школы, обсуждающих подробности своей личной жизни. Как правило, особого уважения у учеников при всем при этом не имели. Я думаю, дети намного умнее, чем нам кажется, они хорошо понимают социальные роли.


Не в сети
 Профиль  
 
 Что бы школа могла эти нравств
СообщениеДобавлено: 31 дек 2010, 19:09 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2010, 07:27
Постов: 33
Что бы школа могла эти нравственные понятия заложить они прежде всего должны быть усвоены теми, кто их собрался вкладывать.


Не в сети
 Профиль  
 
 Подождите Дмитрий как нету мет
СообщениеДобавлено: 01 янв 2011, 12:40 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
Подождите Дмитрий как нету методики преподавания информатики: вроде есть я по крайней мере два учебника могу назвать: это учебник Бочкина, и учебник Хеннера (если не путаю фамилию), но помню точно что их несколько больше?

А насчет того что Вы написали, ну как-то это крайне мало противоречит тому о чем я пишу если честно. Просто я затрагиваю некоторые другие аспекты этого вопроса и все.


Не в сети
 Профиль  
 
 Существование методики - это н
СообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 08:57 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 21:33
Постов: 246
Существование методики - это не наличие учебника. Существование методики - это когда годами отлаженная есть система преподавания, с разработкой преподавания МПИ в ВУЗе, с четким контролем результатов преподавания, программа, по которой можно с учетом ежегодных изменений преподавать всем, не удивляясь ее содержанию, выпуская учеников, обладающих нормальными знаниями по предмету.

Посмотрите учебники по информатике.Сравните эти учебники с учебниками по физике, биологии,математике - и почувствуйте разницу


Не в сети
 Профиль  
 
 Светлана Иванова
" Как
СообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 21:17 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 21:33
Постов: 246
Светлана Иванова
" Как правило, особого уважения у учеников при всем при этом не имели."

Мой опыт показывает что учителя, дружащие с учениками, как раз пользуются их большим уважением.А сказки что их не уважают чаще распространяют учителя, которые завидуют, и завучи. Меня не раз упрекали в панибратстве - при том что дисциплина на моих уроках в разы строже, результативность выше. Поводом стало то что на перемене ко мне ученики приходят поболтать, и то, что ходили мы вместе в школьный тренажерный зал. Иными словами, если от меня учеников не тошнит как от других учителей - значит сразу "дешевый авторитет", " некомпетентность" и " неуважение".

Курить с учениками плохо в любом случае, это даже не обсуждается, как и пить вместе с ними. А говорить о жизни - это нормально , а кто не может - пусть лучше подумает, почему у него не получается



Не в сети
 Профиль  
 
 Согласен с Вами. Информатика н
СообщениеДобавлено: 08 янв 2011, 04:50 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 21:33
Постов: 246
Согласен с Вами. Информатика наука молодая. Я между прочим выше свое мнение уже писал про это.Своего опыта не хватает - так почему не брать чужой опыт? Или боимся что с ним к нам вирусы просочатся? А когда будет много своего - можно и отказаться от западного.

Знаете, когда я увидел вдруг одну программу по инфе, где изучается лексикон -я был мягко говоря удивлен


Не в сети
 Профиль  
 
 Некоторые мифы и реалии соврем
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 05:22 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 16:51
Постов: 1
Некоторые мифы и реалии современного образования

Миф первый. Личный опыт многих советских людей таков: мы учились в районной школе, там были и интересные учителя, и нормальные уроки, т.е. в целом обучение в старой советской школе позволило нам вырасти нормальными людьми. До конца 90-х держалась мода на частные школы, которые старались исправить недочеты советского образования, разрабатывали новые методики, формы. Потом началась эпоха разочарования в демократии, у некоторых людей появился негативный опыт, и теперь многие ищут обычную советскую школу, но за деньги. Соответственно, один из наиболее популярных запросов родителей — найти хорошую советскую школу. Эта ситуация похожа на описанную А. Милном историю поиска Слонопотама, когда Винни Пух и Пятачок ходили по своим следам в поисках того самого загадочного зверя, которого нет в природе. Советской школы уже нет. Изменилось отношение к школе у государства, изменились дети, учителя в школе, меняется потребность в содержании и формах обучения. Но это разговор отдельный.

Миф второй. Если хорошо поискать, то можно найти школу, в которой будет все. Таких школ в природе не существовало и существовать не будет. Всегда есть взаимоисключающие факторы, например большое количество детей в классе и высокий уровень индивидуализации на уроке. При выборе школы придется расставлять приоритеты и чем-то жертвовать. Для каждой школы есть свой тип детей, которым в этой школе учиться можно и нужно.

Миф третий. Выбор школы осуществляется на основе рационального осмысления информации об образовательном учреждении и взвешивания всех «за» и «против». Это также неверно. Зачастую выбор осуществляется на основе косвенных показателей, имеющих отношение не к самому образовательному процессу, а к эмоциональному восприятию: «как называется школа», «а что о школе подумают родственники», «в школе мало цветов» и т.п. — факторы, не имеющие отношения ни к школьному обучению, ни к соответствию школы личности ребенка.

Реалия первая. Об этом все говорят, об этом много пишут, но мало кто это делает: нужно не возрождение старого образования, а создание нового. Мы живем в информационном обществе, и главное требование к содержанию образования не наличие фундаментальных знаний, а степень овладения компетенциями — способностями, такими как умение работать с информацией, самостоятельно принимать решения, коммуникабельность, организаторские навыки, умение работать в команде, лидерство и т.п. На формирование таких умений-компетенций современная (т.е. неизмененная старая) образовательная система не нацелена. Более того, нынешний социальный запрос к содержанию образования соответствует этому с точностью до наоборот: из детей должны вырасти хорошие исполнители с невысоким уровнем инициативности и с высокой лояльностью к работодателю.

Реалия вторая —следствие описанной выше первой реалии. Сейчас в нашей стране практически исчез сектор новаторских школ. Поскольку наиболее частый запрос родителей — традиционное старое образование, то школы, которые раньше занимались разработкой авторских методик, работой с детьми по формированию в них тех самых компетенций, либо закрываются, либо переформатируются в классическую школу со стандартной общеобразовательной программой, нацеленной на энциклопедичность знаний и алгоритмичность умений. По нашей статистике родителей, которые хотели бы отдать своего ребенка в новаторскую школу с интересными методиками, не больше 5% от общего количества.

Реалия третья. Появляется определенная категория родителей, которые понимают важность выбора школы и готовы не только возить ребенка в ту школу, в которой ребенок будет наиболее успешен, но готовы покупать квартиру рядом со школой. Конечно, такая возможность есть у небольшой части населения, но это говорит о формировании нового подхода к выбору образовательной траектории вообще. Люди выбирают не «лучшее из того, что есть поблизости», а «оптимальное из того, что есть вообще». Можно надеяться, что если такой процесс будет расширяться, то это повысит требования к школам вообще.


Не в сети
 Профиль  
 
 Согласен с Марией Николаевной
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 08:33 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 10:35
Постов: 3
Согласен с Марией Николаевной в том, что в информационном обществе школа (пока это еще действительно часто не так) должна учить овладению "компетенциями — способностями, такими как умение работать с информацией, самостоятельно принимать решения, коммуникабельность, организаторские навыки, умение работать в команде, лидерство и т.п."
Но я убежден, что необходима и системная интеграция учебных программ, создающая основу для формирования целостного мировосприятия учащихся и дающая возможность не урезать до минимума учебный материал за счет устранения дублирования. Только интеграция должна быть не искусственной (как, например, нынешнее введение в старших классах естествознания), а построенной на основе синхронизации учебных программ (что требует серьезной координации усилий их разработчиков), выделения общих проблем, объединяющих разные предметы, и максимально возможное (в разных регионах для этого, конечно, разные условия, у нас в Петербурге- широчайшие) использование в образовательном процессе культурного пространства, окружающего учеников.
Так как, по-моему, невозможно игнорировать прагматический подход большинства современных учеников к изучению предметов, то для учителей вопрос о мотивации учащихся (то есть поиск ответа на вопрос "Зачем изучать мой предмет?" не только вообще, но постоянно) должен стать одним из основных. Увы, сейчас еще многие учителя исходят из установки: "Мое дело- дать знания в готовом виде, а ученик просто обязан их выучить." Срабатывает такая установка всё реже.
При всем прагматическом подходе к школе большинства учеников и их родителей огромное значение именно сегодня имеет разносторонняя воспитательная деятельность школы. Главное, чтобы она велась не "для галочки" и не сводилась к попыткам унификации детей. И здесь особо значимы личность педагога и обязательный учет эмоциально-личностного опыта ученика.


Не в сети
 Профиль  
 
 Только не компетенций а компет
СообщениеДобавлено: 11 янв 2011, 00:59 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
Только не компетенций а компетентностей. Это разные несколько вещи - компетенция это право осуществлять какую-либо деятельность. Компетентность - способность эффективно осуществлять деятельность.


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 17 из 18 [ Сообщений: 176 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron