Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 28 мар 2024, 23:58




и поделиться:  Страница 18 из 18 [ Сообщений: 176 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18
Автор Сообщение
 Режет глаз слово "право&q
СообщениеДобавлено: 11 янв 2011, 01:31 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 16:50
Постов: 255
Режет глаз слово "право" в определении компетенций.
Очень не люблю кого-то цитировать, но
"В переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом".
А если говорить о компетенциях в образовании, то..
"Компетенция – отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере".
Андрей Жаринов совершенно прав, когда перечисляет, на самом деле, информационно-коммуникативные, общекультурные, учебно-познавательные, ценностно-смысловые компетенции (только другимм словами), но это именно компетенции.


Не в сети
 Профиль  
 
 На самом деле смотрите разницу
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 03:20 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
На самом деле смотрите разницу: Когда мы говорим - "это не в моей компетенции" это значит что я не имею полномочий (прав это делать), а когда мы говорим, "он компетентен в этом вопросе" то это значит - он хорошо разбирается в этом вопросе. Андрей Жариков не прав, он говорит о компетентностях, а употребляет слово "компетенция"...и перечисляя так называемые ключевые компетентности ..он употребляет не верное слово и все...


Не в сети
 Профиль  
 
 Если попытаться перевести с &q
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 11:24 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 16:50
Постов: 255
Если попытаться перевести с "бытового языка", то получится все то же самое. "Это не мой круг вопросов, в которых я хорошо осведомлен". Вроде все абсолютно верно, но со временем, думаю, изменился смысл. В одном предложении сразу два утверждения. Я не ОСВЕДОМЛЕН, поэтому, не буду ( не могу, не вправе) решать этот вопрос.
Вполне честное заявление. Надо только смысл его до конца увидеть.


Не в сети
 Профиль  
 
 Хотя в принципе согласен у уто
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 13:42 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 10:35
Постов: 3
Хотя в принципе согласен у уточнением Л. Эрштейна (правда, к приведенной мною цитате Марины Николаевны), но авторы компетентностного подхода употребляют оба понятия.
Из статьи О.Е. Лебедева "Компетентностный подход в образовании" //Школьные технологии.-2004.№5:
"Термин «компетенция» (в переводе с латинского — соответствие, соразмерность) имеет два значения: круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетентность в рамках обсуждаемой темы обозначает уровень образованности. В одной из педагогических дискуссий по вопросам компетентностного подхода было предложено следующее определение: компетентность — это способность действовать в ситуации неопределённости."



Не в сети
 Профиль  
 
 Интересное определение. Оно оч
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 08:47 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 16:50
Постов: 255
Интересное определение. Оно очень близко к тому, чего мы должны в знаниевом аспекте добиваться от детей "применение знаний в новых условиях" ( это традиционный уровень С в ЕГЭ).


Не в сети
 Профиль  
 
 Изменилось время. Если раньше
СообщениеДобавлено: 16 янв 2011, 15:36 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2008, 11:53
Постов: 536
Изменилось время. Если раньше школа давала информацию, то сейчас она учит тому как с этой информацией работать.
Как бы некоторым нем хотелось, но информационные технологии - самый главный предмет на сегодняшний день.
Ни один родитель не отдаст своего ребёнка в школу, где нет информатики и информационный технологий, если только он совсем дремучий.
Советская школа - понятие неконкретное.
Моя школа была просто супер. Самые лучшие учителя были у нас. Кроме началки, понятное дело.

На практике я была в двух школах городской, где было 45 учеников в классе. И в сельской , где было 20.
В сельской очень понравилось.
Там было примерно так как у нас , в моей родной школе.
Учителя играли с детьми в баскетбол после уроков. Проводили всякие познавательные мероприятия. Было весело и интересно.

Но и современные школы тоже разные.
Там , где я работаю, с детьми дружат.
Но есть определенная дистанция.
Мне может доверить тайну человек любого возраста, я его не выдам.
Но это не значит, что я буду ему рассказывать о своих проблемах.
О себе говорю только в педагогических целях.

Отличный у нас коллектив. И дети дружат между собой. Никакой дедовщины.

Информатика нужна всем. И учителям тоже.
Поэтому наши учителя всё время стараются научиться чему ещё.
Мне очень нравится проектная работа с учениками. Она очень развивает.
А вот ОБЖ можно и сократить, и преподавать как факультатив.
Смысла в этом предмете никакого. Компиляция материалов других предметов, причем эклектичная.









Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 18 из 18 [ Сообщений: 176 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron