Форум горных пород http://forum-mining.ru/ |
|
Какой должна быть современная школа http://forum-mining.ru/viewtopic.php?f=12&t=606 |
Страница 18 из 18 |
Автор: | KrDimon [ 11 янв 2011, 01:31 ] |
Заголовок сообщения: | Режет глаз слово "право&q |
Режет глаз слово "право" в определении компетенций. Очень не люблю кого-то цитировать, но "В переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом". А если говорить о компетенциях в образовании, то.. "Компетенция – отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере". Андрей Жаринов совершенно прав, когда перечисляет, на самом деле, информационно-коммуникативные, общекультурные, учебно-познавательные, ценностно-смысловые компетенции (только другимм словами), но это именно компетенции. |
Автор: | kubik-rubik [ 12 янв 2011, 03:20 ] |
Заголовок сообщения: | На самом деле смотрите разницу |
На самом деле смотрите разницу: Когда мы говорим - "это не в моей компетенции" это значит что я не имею полномочий (прав это делать), а когда мы говорим, "он компетентен в этом вопросе" то это значит - он хорошо разбирается в этом вопросе. Андрей Жариков не прав, он говорит о компетентностях, а употребляет слово "компетенция"...и перечисляя так называемые ключевые компетентности ..он употребляет не верное слово и все... |
Автор: | KrDimon [ 12 янв 2011, 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Если попытаться перевести с &q |
Если попытаться перевести с "бытового языка", то получится все то же самое. "Это не мой круг вопросов, в которых я хорошо осведомлен". Вроде все абсолютно верно, но со временем, думаю, изменился смысл. В одном предложении сразу два утверждения. Я не ОСВЕДОМЛЕН, поэтому, не буду ( не могу, не вправе) решать этот вопрос. Вполне честное заявление. Надо только смысл его до конца увидеть. |
Автор: | Mr_MaXoN [ 12 янв 2011, 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | Хотя в принципе согласен у уто |
Хотя в принципе согласен у уточнением Л. Эрштейна (правда, к приведенной мною цитате Марины Николаевны), но авторы компетентностного подхода употребляют оба понятия. Из статьи О.Е. Лебедева "Компетентностный подход в образовании" //Школьные технологии.-2004.№5: "Термин «компетенция» (в переводе с латинского — соответствие, соразмерность) имеет два значения: круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетентность в рамках обсуждаемой темы обозначает уровень образованности. В одной из педагогических дискуссий по вопросам компетентностного подхода было предложено следующее определение: компетентность — это способность действовать в ситуации неопределённости." |
Автор: | KrDimon [ 13 янв 2011, 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | Интересное определение. Оно оч |
Интересное определение. Оно очень близко к тому, чего мы должны в знаниевом аспекте добиваться от детей "применение знаний в новых условиях" ( это традиционный уровень С в ЕГЭ). |
Автор: | Hamlet [ 16 янв 2011, 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | Изменилось время. Если раньше |
Изменилось время. Если раньше школа давала информацию, то сейчас она учит тому как с этой информацией работать. Как бы некоторым нем хотелось, но информационные технологии - самый главный предмет на сегодняшний день. Ни один родитель не отдаст своего ребёнка в школу, где нет информатики и информационный технологий, если только он совсем дремучий. Советская школа - понятие неконкретное. Моя школа была просто супер. Самые лучшие учителя были у нас. Кроме началки, понятное дело. На практике я была в двух школах городской, где было 45 учеников в классе. И в сельской , где было 20. В сельской очень понравилось. Там было примерно так как у нас , в моей родной школе. Учителя играли с детьми в баскетбол после уроков. Проводили всякие познавательные мероприятия. Было весело и интересно. Но и современные школы тоже разные. Там , где я работаю, с детьми дружат. Но есть определенная дистанция. Мне может доверить тайну человек любого возраста, я его не выдам. Но это не значит, что я буду ему рассказывать о своих проблемах. О себе говорю только в педагогических целях. Отличный у нас коллектив. И дети дружат между собой. Никакой дедовщины. Информатика нужна всем. И учителям тоже. Поэтому наши учителя всё время стараются научиться чему ещё. Мне очень нравится проектная работа с учениками. Она очень развивает. А вот ОБЖ можно и сократить, и преподавать как факультатив. Смысла в этом предмете никакого. Компиляция материалов других предметов, причем эклектичная. |
Страница 18 из 18 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |