Форум горных пород
http://forum-mining.ru/

Какой должна быть современная школа
http://forum-mining.ru/viewtopic.php?f=12&t=606
Страница 18 из 18

Автор:  KrDimon [ 11 янв 2011, 01:31 ]
Заголовок сообщения:  Режет глаз слово "право&q

Режет глаз слово "право" в определении компетенций.
Очень не люблю кого-то цитировать, но
"В переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом".
А если говорить о компетенциях в образовании, то..
"Компетенция – отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере".
Андрей Жаринов совершенно прав, когда перечисляет, на самом деле, информационно-коммуникативные, общекультурные, учебно-познавательные, ценностно-смысловые компетенции (только другимм словами), но это именно компетенции.

Автор:  kubik-rubik [ 12 янв 2011, 03:20 ]
Заголовок сообщения:  На самом деле смотрите разницу

На самом деле смотрите разницу: Когда мы говорим - "это не в моей компетенции" это значит что я не имею полномочий (прав это делать), а когда мы говорим, "он компетентен в этом вопросе" то это значит - он хорошо разбирается в этом вопросе. Андрей Жариков не прав, он говорит о компетентностях, а употребляет слово "компетенция"...и перечисляя так называемые ключевые компетентности ..он употребляет не верное слово и все...

Автор:  KrDimon [ 12 янв 2011, 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Если попытаться перевести с &q

Если попытаться перевести с "бытового языка", то получится все то же самое. "Это не мой круг вопросов, в которых я хорошо осведомлен". Вроде все абсолютно верно, но со временем, думаю, изменился смысл. В одном предложении сразу два утверждения. Я не ОСВЕДОМЛЕН, поэтому, не буду ( не могу, не вправе) решать этот вопрос.
Вполне честное заявление. Надо только смысл его до конца увидеть.

Автор:  Mr_MaXoN [ 12 янв 2011, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Хотя в принципе согласен у уто

Хотя в принципе согласен у уточнением Л. Эрштейна (правда, к приведенной мною цитате Марины Николаевны), но авторы компетентностного подхода употребляют оба понятия.
Из статьи О.Е. Лебедева "Компетентностный подход в образовании" //Школьные технологии.-2004.№5:
"Термин «компетенция» (в переводе с латинского — соответствие, соразмерность) имеет два значения: круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетентность в рамках обсуждаемой темы обозначает уровень образованности. В одной из педагогических дискуссий по вопросам компетентностного подхода было предложено следующее определение: компетентность — это способность действовать в ситуации неопределённости."


Автор:  KrDimon [ 13 янв 2011, 08:47 ]
Заголовок сообщения:  Интересное определение. Оно оч

Интересное определение. Оно очень близко к тому, чего мы должны в знаниевом аспекте добиваться от детей "применение знаний в новых условиях" ( это традиционный уровень С в ЕГЭ).

Автор:  Hamlet [ 16 янв 2011, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Изменилось время. Если раньше

Изменилось время. Если раньше школа давала информацию, то сейчас она учит тому как с этой информацией работать.
Как бы некоторым нем хотелось, но информационные технологии - самый главный предмет на сегодняшний день.
Ни один родитель не отдаст своего ребёнка в школу, где нет информатики и информационный технологий, если только он совсем дремучий.
Советская школа - понятие неконкретное.
Моя школа была просто супер. Самые лучшие учителя были у нас. Кроме началки, понятное дело.

На практике я была в двух школах городской, где было 45 учеников в классе. И в сельской , где было 20.
В сельской очень понравилось.
Там было примерно так как у нас , в моей родной школе.
Учителя играли с детьми в баскетбол после уроков. Проводили всякие познавательные мероприятия. Было весело и интересно.

Но и современные школы тоже разные.
Там , где я работаю, с детьми дружат.
Но есть определенная дистанция.
Мне может доверить тайну человек любого возраста, я его не выдам.
Но это не значит, что я буду ему рассказывать о своих проблемах.
О себе говорю только в педагогических целях.

Отличный у нас коллектив. И дети дружат между собой. Никакой дедовщины.

Информатика нужна всем. И учителям тоже.
Поэтому наши учителя всё время стараются научиться чему ещё.
Мне очень нравится проектная работа с учениками. Она очень развивает.
А вот ОБЖ можно и сократить, и преподавать как факультатив.
Смысла в этом предмете никакого. Компиляция материалов других предметов, причем эклектичная.








Страница 18 из 18 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/