Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 28 мар 2024, 09:10




и поделиться:  Страница 3 из 7 [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Вопросы к зачёту по истории др
СообщениеДобавлено: 03 апр 2011, 21:34 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2011, 00:15
Постов: 48
Вопросы к зачёту по истории древнерусской литературы
(вечернее отделение, I семестр 2007-2008 уч. год.)
Преп. Д.С.Менделеева
1.Периодизация и типологические особенности древнерусской литературы.
2.Основные литературные жанры в Древней Руси, понятия «хождение», «житие», разновидности житий.
3.Основные жанры книжности Древней Руси: понятия «Евангелие-апрокос», «минея», «пролог», «патерик», «хронограф» и другие виды сборников.
4.Общая характеристика литературы и культуры XI-перв. трети. XIII веков.
5.«Повесть временных лет»: редакции, время их написания. Основные гипотезы возникновения ПВЛ (Шахматов, Лихачёв, Рыбаков).
6.«Повесть временных лет»: состав, особенности работы древнерусских переписчиков, основные идеи.
7.«Повесть временных лет»: особенности изображения первых русских князей: Олег, Игорь, Святослав.
8.«Повесть временных лет»: особенности изображения первых русских князей: Ольга, Владимир.
9.«Поучение Владимира Мономаха»: история создания, жанровые особенности, адресаты и основные идеи.
10.Древнерусская агиография киевского периода: значение культа Бориса и Глеба, жанровые особенности «Сказания», образы центральных персонажей.
11.Древнерусская агиография киевского периода: «Житие Феодосия Печерского». Основные сюжетные моменты житийного канона. Яркие образы.
12.Древнерусская агиография киевского периода: «Киево-Печерский патерик» - особенности жанра, своеобразие и запомнившиеся образы.
13.Древнерусское проповедническое искусство: сравнительный анализ «Слова о Законе и Благодати» и одной из проповедей Кирилла Туровского.
14.«Слово о полку Игореве»: история находки и изучения, особенности изображения Игоря.
15.«Слово о полку Игореве»: основные идеи и образы.
16.«Моление Даниила Заточника»: особенности стиля автора.
17.Древнерусская путевая литература. История возникновения жанра, основные цели древнерусских путешественников. Особенности формы и содержания их путевых заметок. «Хождение игумена Даниила»: история создания и художественные особенности произведения.
18.Общая характеристика литературы и культуры вт. трети XIII-третьей четверти XV веков.
19.«Слово о погибели русской земли»: жанровые особенности и осн. идеи.
20.«Повесть о разорении Рязани»: авторская оценка отдельных персонажей.
21.«Житие Александра Невского»: черты жития и воинской повести.
22.Памятники «Куликовского цикла»: историческая основа и основные идеи «Сказания о Мамаевом побоище».
23.«Слово о полку Игореве» и «Задонщина».
24.История создания и композиционные особенности «Жития Сергия Радонежского». Стиль «плетения словес».
25.История создания «Повести о взятии Царьграда турками в 1453 году»: за и против.
26.«Хождение за три моря» Афанасия Никитина: новые и традиционные черты жанра «хождений». Особенности стиля автора, пребывающего в иноязычной среде.
27.Понятие «областная литература». Наиболее известные памятники новгородской областной литературы, их общая характеристика.
28.Общая характеристика литературы и культуры конца XV-XVI веков.
29.«Повесть о Дракуле-воеводе»: особенности авторской позиции.
30.Публицистика как особый вид литературы. Основные темы и идеи русской публицистики конца XV-нач. XVI веков.
31.Полемика «иосифлян» и «нестяжателей»: основные вопросы, участники, произведения.
32.«Сказание о князьях Владимирских»: история возникновения, цель создания и основные идеи произведения.
33.«Сказание о Магмете-салтане» Ивана Пересветова: основные идеи и особенности использования исторического материала.
34.«Переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным»: причины, идеи и основной предмет полемики. Жанровые особенности посланий Грозного.
35.«Казанская история»: особенности историографии XVI века. Публицистические идеи в произведении.
36.«Домострой»: назначение и основные идеи произведения.
37.«Повесть о Петре и Февронии Муромских»:черты жития и сказочные сюжеты.
38.Общая характеристика литературы и культуры XVII столетия.
39.Публицистика Смутного времени: «Новая повесть о преславном Российском царстве»: жанровые особеннос


Не в сети
 Профиль  
 
 прочитайте в кратком все хотя
СообщениеДобавлено: 04 апр 2011, 23:31 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2011, 13:38
Постов: 11
прочитайте в кратком все хотя бы.)


Не в сети
 Профиль  
 
 Ася, в том-то и дело, что никт
СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 05:54 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2011, 13:21
Постов: 4
Ася, в том-то и дело, что никто ничего (почти) не читает, но все всё сдают :)


Не в сети
 Профиль  
 
 О порядке сдачи зачёта по исто
СообщениеДобавлено: 07 апр 2011, 00:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2011, 00:15
Постов: 48
О порядке сдачи зачёта по истории древнерусской литературы I курс в/о

1.Зачёт проходит в форме индивидуальной устной беседы преподавателя со студентом на основе предложенных к зачёту вопросов. Для беседы студент получает два любых вопроса из списка по выбору преподавателя.
2.Ввиду большого числа и сложности для восприятия древнерусских памятников на зачёте (только по этому предмету (!)) студенту разрешается использовать написанные им заранее конспекты древнерусских памятников. Конспекты должны быть личными, написанными от руки (ксерокс и компьютерный набор не допускаются). Содержание и объём конспектов определяется самим студентом, они должны быть достаточными для того, чтобы испытуемый смог вспомнить содержание и выполнить анализ прочитанных памятников. В конспектах не допускается наличие дат (кроме различающих летописные статьи), любых помет относительно авторов, времени и истории создания памятников. Перед началом работы с конспектом студент обязан отдать его на просмотр преподавателю. Использование любых других справочных материалов – конспектов лекций, выписок и текстов учебников и т.д. – на зачёте не допускается.
3.Помимо основных вопросов студенту также могут быть заданы дополнительные вопросы исторического (даты) и общекультурологического характера (например, определение древнерусских литературных жанров и жанров книжности, значение слова «протопоп» и т.п.)
4.При ответе на обобщающие вопросы («Общая характеристика литературы и культуры определённого периода», см. «Вопросы к зачёту») испытуемый должен не только охарактеризовать основные особенности литературного процесса того или иного периода, но и упомянуть наиболее значимые события русской истории этого времени, назвать созданные в этот временной отрезок выдающиеся произведения архитектуры и искусства (в рамках материалов лекционного курса).


Не в сети
 Профиль  
 
 Ох, помню я хорошо очень перву
СообщениеДобавлено: 08 апр 2011, 15:47 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2011, 20:04
Постов: 3
Ох, помню я хорошо очень первую сессию. Многое зависит от преподавателя. Менделеева - наиболее адекватная из всех, на ой взгляд. Заходите в первой пятерке, пока она проверяет конспекты, можно списать абсолютно все. Билетов у нее нет, она рандромно дает два вопроса из списка. Еще спрашивает в конце одну дату (крещение руси, битвы всякие самые значительные - 5 дат по-моему всего).
Вильчек, хм, я вот нге люблю о людях плохо говорить, но тут не выходит по-другому) И правда человек настроения. Отвечать ей надо либо в самом-самом начале, либо конце (у нас 5 получили первые двое и последний). Может во время вашего ответа жевать булку и пить чай, не обращая на вас внимания, а потом, сказав, что не помнит вас на лекциях, оставить 3. Списать на ней очень реально, у нас она вообще не проверяла, и билет мы тянули со стола за ее спиной, так что каждый несколько раз перетаскивал билет)
Про миржур ничего посоветовать не могу, ибо у меня назаров был, а, когда сдаешь ему экзамен, то остается только молиться ))
Античку в основном принимают Корнилова и Котарида. Первая довольно лояльна, смотрит на вас свысока и понимает, что всего вы знать не можете. Если не злить, то на три вытянет. А еще ее заболтать легко. Котариди - это жесть. У нее надо угадывать цитаты, помнить даты (особенно в теоретических вопросах) У нас из 30 человек 17 она отправила на пересдачу)

Хотя в принципе все не очень сложно. материалы у меня сохранились с первой сессии, могу выслать на мейл)


Не в сети
 Профиль  
 
 а в чем жуткость назарова?
СообщениеДобавлено: 10 апр 2011, 21:02 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2011, 00:15
Постов: 48
а в чем жуткость назарова?
я одна такая садистка, что он мне пока нравится) ?ну стревозина еще та, нуда, любит сарказм...но помоему материал он свой хорошо знает..
в чем его ужас?)


Не в сети
 Профиль  
 
 и еще такой вопрос.если не сда
СообщениеДобавлено: 10 апр 2011, 23:54 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2011, 00:15
Постов: 48
и еще такой вопрос.если не сдаешь экзамен, то пересдача его на каникулах или после каникул?)
вопрос к тому, реально ли уехать отдохнуть и гденить подальше от москвы к пересдачам готовиться.


Не в сети
 Профиль  
 
 пересдача во время сессии, есл
СообщениеДобавлено: 12 апр 2011, 08:56 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2011, 13:21
Постов: 4
пересдача во время сессии, если не сдал - то после каникул. ну у нас так было :)


Не в сети
 Профиль  
 
 фух.ну хоть съездить куданить
СообщениеДобавлено: 12 апр 2011, 15:09 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2011, 00:15
Постов: 48
фух.ну хоть съездить куданить можно будет...

а вообще какое отношения к пятеркам, что нужно и в какой степени знать или от случая и от любви к тебе зависит?


Не в сети
 Профиль  
 
 все абсолютно от преподавателя
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 13:10 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2011, 13:21
Постов: 4
все абсолютно от преподавателя зависит. у кого-то есть любимчики, кто-то беспристрастен.
есть лояльные, есть злые.
все разные :)


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 3 из 7 [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron