Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 25 июн 2018, 04:23




и поделиться:  Страница 1 из 3 [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Уважаемые металлурги! Помо
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 15:27 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2011, 06:38
Постов: 6
Уважаемые металлурги! Помогите определить причину появления дефекта. Дело вот в чем: имеется деталь "Плунжер" представлят собой стакан высотой около 400 мм и стенкой 15 мм, деталь получается методом обратного выдавливания (прессование), далее идет отжиг, мех. обработка, закалка ТВЧ (на глубину 2 - 5 мм), шлифовка и азотирование. Дефект выявляется после азотирования в виде мелких трещин по всей длине детали. Материал 38Х2МЮА. Обезуглероженный слой и неправельный режим шлифовки исключены. В чем здесь дело?


Не в сети
 Профиль  
 
 в материале на 100% уверены, т
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 21:58 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2011, 11:01
Постов: 1
в материале на 100% уверены, т.е. в его качестве?


Не в сети
 Профиль  
 
 Да, материал проверяли, там вс
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 17:42 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2011, 06:38
Постов: 6
Да, материал проверяли, там все по ГОСТу


Не в сети
 Профиль  
 
 если моя догадка верна, то под
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 00:28 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2011, 08:55
Постов: 4
если моя догадка верна, то подобного рода дефекты должны являться не единичными случаями, а так сказать быть "больной темой" этой детали...

дело в том, что в хим.составе детали присутствует алюминий и при азотировании начинают образовываться зёрна нитрида алюминия, и этот самый нитрид и делает склонность к появлению трещин очень большой! сгладить влияние азота можно добавками титана, но сие добавки могут вносить свои коррективы в свойства детали(можно ожидать эффекта увеличения предельного растягивающего напряжения и снижение пластичности); хотя металлургия чёрная - дело тёмное как грицца, то в купе с остальными элементами в составе, такого влияния титана может и не быть...


Не в сети
 Профиль  
 
 На подобных деталях, но не пол
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 07:21 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2011, 06:38
Постов: 6
На подобных деталях, но не полых, а цельных, обработанных по той же технологии подобного дефекта не наблюдается


Не в сети
 Профиль  
 
 понятно! как у вас проводя
СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 22:52 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2011, 08:55
Постов: 4
понятно! как у вас проводят азотирование и что делают после него скажи?

глядишь докопаемся до сути вещей...


Не в сети
 Профиль  
 
 Азотирование-газовое двухступе
СообщениеДобавлено: 29 апр 2011, 11:46 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2011, 06:38
Постов: 6
Азотирование-газовое двухступенчатое: 510 град. 15 часов + 550 град. 25 часов. После азотирования делаем только полировку


Не в сети
 Профиль  
 
 Я нашла, что это сталь флокено
СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 05:12 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2010, 10:39
Постов: 11
Я нашла, что это сталь флокеночуствительная. То есть на поверхности могут возникнуть трещины после термообработки из-за повышенного содержания водорода. Дело в том, что при температуре 550° в стали может раствориться много водорода из атмоссферы, так как водород самый маленький атом и почти безпрепятственно проникает в сталь. Когда вы охлаждаете деталь водород не уцпевает оттуда продиффундировать и в холодном состоянии создаёт напряжения, которые ведут к трещинам. Пологаю, что у полых деталий площадь поверхности больше чем у цельных поэтому именно в них попадает больше водорода. Можно попробывать низкотемпературный отпуск после азотирования или очень медленное охлаждение в масле.


Не в сети
 Профиль  
 
 Если проводить отпуск, то в ка
СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 08:14 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2011, 06:38
Постов: 6
Если проводить отпуск, то в какой атмосфере?


Не в сети
 Профиль  
 
 у целых деталей хватает запаса
СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 23:04 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2011, 08:55
Постов: 4
у целых деталей хватает запаса теплоты после азотирования медленно снять напряжения, а полым просто создать условия)))


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 1 из 3 [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron