Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 16 янв 2018, 23:27




и поделиться:  Страница 2 из 3 [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 в обычной или в той-же азотной
СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 16:40 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2010, 10:39
Постов: 11
в обычной или в той-же азотной атмосфере. Если медленно охлаждать или отпускать, водород выйдет из детали, ему просто нужно время для диффузионного процесса. Чем холодней, тем больше времени. В термодинамическом равновесии при комнатной температуре водорода очень мало в стали... просто это равновесие никогда нe получается.

ПС: Это моя догадка. Если хочеш унать причины на 100%, присылай детали к нам в институт. Посмотрим микроструктурy на EBSD, померием хим-состав на EDX и всё станет ясно. Даже официальный отчёт напишем :-)


Не в сети
 Профиль  
 
 Павел ?:-) Демидкин
+1 и э
СообщениеДобавлено: 04 май 2011, 14:36 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2010, 10:39
Постов: 11
Павел ?:-) Демидкин
+1 и это тоже!


Не в сети
 Профиль  
 
 Спасибо за консультацию
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 17:04 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2011, 06:38
Постов: 6
Спасибо за консультацию


Не в сети
 Профиль  
 
 вот ещё кое-что:

ЦЕЛЫЕ
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 22:19 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2011, 08:55
Постов: 4
вот ещё кое-что:

ЦЕЛЫЕ ДЕТАЛИ: (про мою догадку о запасе теплоты) мерами для снижения водородной хрупкости может служить выдерживание металла при температуре 100—150 °С для удаления водорода из кристаллической решетки;

ПОЛЫЕ ДЕТАЛИ:. так как атомы водорода очень подвижны, диффузия их в железе происходит с большой скоростью. Известно, что скорость диффузии в твердом теле тем выше, чем выше температура. Это дает возможность изгонять водород из твердого металла путем нагрева его в вакуумной камере. Именно так осуществляют вакуумный отжиг тонкого листа.

п.с. ваше мнение, коллеги)))


Не в сети
 Профиль  
 
 Про водород.
Чушь полнейшая
СообщениеДобавлено: 06 май 2011, 13:20 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2011, 03:46
Постов: 3
Про водород.
Чушь полнейшая!
Во-первых трещины, обусловленные водородом - это внутренние дефекты; поверхностные участки заготовок всегда свободны от флокенов.
Во-вторых - вдодрод удаляется именно при отжиге(отпуске) ниже Ac1, т.е температура 550С подходит.
ИМХО - дело в напряжениях, надо снижать скорость охлаждения после азотирования (сплошные детали заведомо охлаждаются медленнее).


Не в сети
 Профиль  
 
 я бы не стала так категорично
СообщениеДобавлено: 06 май 2011, 21:40 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2010, 10:39
Постов: 11
я бы не стала так категорично утверждать, что версия с водородом - бред. Я не раз видела водородное растрескивание на поверхности, этот эффект называется водородным растрескиванием от коррозии под напряжением (HSCC), такие трещины зарождаются на поверхности и уходят в глубь. Температура 550° тут не при чём, удаление водорода из металла возможно только его откачкой в вакуумной печи при нагреве.
Идею про напряжения полностью поддерживаю. Медленное охлождение, наверное поможет.


Не в сети
 Профиль  
 
 Причем тут коррозия??? По-моем
СообщениеДобавлено: 07 май 2011, 07:27 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2011, 03:46
Постов: 3
Причем тут коррозия??? По-моему мы обсуждаем дефекты ХТО.


Не в сети
 Профиль  
 
 Флокены и водородное растрески
СообщениеДобавлено: 07 май 2011, 09:41 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2011, 17:24
Постов: 7
Флокены и водородное растрескивание совершенно две разные вещи.
Думаю, что Ольга Малыхина права насчет того, что причина дефектов в напряжениях после азотирования, обусловленных скоростью охлаждения. Хорошо бы еще фотографии посмотреть =)


Не в сети
 Профиль  
 
 в технологии же указано, что п
СообщениеДобавлено: 07 май 2011, 14:52 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2011, 17:24
Постов: 7
в технологии же указано, что после прессования идет отжиг, а дефекты выявляются только после азотирования


Не в сети
 Профиль  
 
 Тарас, вы не могли бы, пожалуй
СообщениеДобавлено: 09 май 2011, 12:53 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2010, 10:39
Постов: 11
Тарас, вы не могли бы, пожалуйста, продублировать ваше сообщение, расставив верно знаки препинания. Мне не ясно что вы имели в виду.


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 2 из 3 [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron