Форум горных пород
http://forum-mining.ru/

Помогите определить причину дефекта!!!
http://forum-mining.ru/viewtopic.php?f=20&t=675
Страница 2 из 3

Автор:  Sancho1 [ 02 май 2011, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  в обычной или в той-же азотной

в обычной или в той-же азотной атмосфере. Если медленно охлаждать или отпускать, водород выйдет из детали, ему просто нужно время для диффузионного процесса. Чем холодней, тем больше времени. В термодинамическом равновесии при комнатной температуре водорода очень мало в стали... просто это равновесие никогда нe получается.

ПС: Это моя догадка. Если хочеш унать причины на 100%, присылай детали к нам в институт. Посмотрим микроструктурy на EBSD, померием хим-состав на EDX и всё станет ясно. Даже официальный отчёт напишем :-)

Автор:  Sancho1 [ 04 май 2011, 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Павел ?:-) Демидкин
+1 и э

Павел ?:-) Демидкин
+1 и это тоже!

Автор:  serega_back_up [ 05 май 2011, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Спасибо за консультацию

Спасибо за консультацию

Автор:  SEREGA_L [ 05 май 2011, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  вот ещё кое-что:

ЦЕЛЫЕ

вот ещё кое-что:

ЦЕЛЫЕ ДЕТАЛИ: (про мою догадку о запасе теплоты) мерами для снижения водородной хрупкости может служить выдерживание металла при температуре 100—150 °С для удаления водорода из кристаллической решетки;

ПОЛЫЕ ДЕТАЛИ:. так как атомы водорода очень подвижны, диффузия их в железе происходит с большой скоростью. Известно, что скорость диффузии в твердом теле тем выше, чем выше температура. Это дает возможность изгонять водород из твердого металла путем нагрева его в вакуумной камере. Именно так осуществляют вакуумный отжиг тонкого листа.

п.с. ваше мнение, коллеги)))

Автор:  Sem_P [ 06 май 2011, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Про водород.
Чушь полнейшая

Про водород.
Чушь полнейшая!
Во-первых трещины, обусловленные водородом - это внутренние дефекты; поверхностные участки заготовок всегда свободны от флокенов.
Во-вторых - вдодрод удаляется именно при отжиге(отпуске) ниже Ac1, т.е температура 550С подходит.
ИМХО - дело в напряжениях, надо снижать скорость охлаждения после азотирования (сплошные детали заведомо охлаждаются медленнее).

Автор:  Sancho1 [ 06 май 2011, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  я бы не стала так категорично

я бы не стала так категорично утверждать, что версия с водородом - бред. Я не раз видела водородное растрескивание на поверхности, этот эффект называется водородным растрескиванием от коррозии под напряжением (HSCC), такие трещины зарождаются на поверхности и уходят в глубь. Температура 550° тут не при чём, удаление водорода из металла возможно только его откачкой в вакуумной печи при нагреве.
Идею про напряжения полностью поддерживаю. Медленное охлождение, наверное поможет.

Автор:  Sem_P [ 07 май 2011, 07:27 ]
Заголовок сообщения:  Причем тут коррозия??? По-моем

Причем тут коррозия??? По-моему мы обсуждаем дефекты ХТО.

Автор:  scorp6 [ 07 май 2011, 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Флокены и водородное растрески

Флокены и водородное растрескивание совершенно две разные вещи.
Думаю, что Ольга Малыхина права насчет того, что причина дефектов в напряжениях после азотирования, обусловленных скоростью охлаждения. Хорошо бы еще фотографии посмотреть =)

Автор:  scorp6 [ 07 май 2011, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  в технологии же указано, что п

в технологии же указано, что после прессования идет отжиг, а дефекты выявляются только после азотирования

Автор:  Sancho1 [ 09 май 2011, 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Тарас, вы не могли бы, пожалуй

Тарас, вы не могли бы, пожалуйста, продублировать ваше сообщение, расставив верно знаки препинания. Мне не ясно что вы имели в виду.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/