Форум горных пород http://forum-mining.ru/ |
|
Помогите определить причину дефекта!!! http://forum-mining.ru/viewtopic.php?f=20&t=675 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | Sancho1 [ 02 май 2011, 16:40 ] |
Заголовок сообщения: | в обычной или в той-же азотной |
в обычной или в той-же азотной атмосфере. Если медленно охлаждать или отпускать, водород выйдет из детали, ему просто нужно время для диффузионного процесса. Чем холодней, тем больше времени. В термодинамическом равновесии при комнатной температуре водорода очень мало в стали... просто это равновесие никогда нe получается. ПС: Это моя догадка. Если хочеш унать причины на 100%, присылай детали к нам в институт. Посмотрим микроструктурy на EBSD, померием хим-состав на EDX и всё станет ясно. Даже официальный отчёт напишем :-) |
Автор: | Sancho1 [ 04 май 2011, 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | Павел ?:-) Демидкин +1 и э |
Павел ?:-) Демидкин +1 и это тоже! |
Автор: | serega_back_up [ 05 май 2011, 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | Спасибо за консультацию |
Спасибо за консультацию |
Автор: | SEREGA_L [ 05 май 2011, 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | вот ещё кое-что: ЦЕЛЫЕ |
вот ещё кое-что: ЦЕЛЫЕ ДЕТАЛИ: (про мою догадку о запасе теплоты) мерами для снижения водородной хрупкости может служить выдерживание металла при температуре 100—150 °С для удаления водорода из кристаллической решетки; ПОЛЫЕ ДЕТАЛИ:. так как атомы водорода очень подвижны, диффузия их в железе происходит с большой скоростью. Известно, что скорость диффузии в твердом теле тем выше, чем выше температура. Это дает возможность изгонять водород из твердого металла путем нагрева его в вакуумной камере. Именно так осуществляют вакуумный отжиг тонкого листа. п.с. ваше мнение, коллеги))) |
Автор: | Sem_P [ 06 май 2011, 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | Про водород. Чушь полнейшая |
Про водород. Чушь полнейшая! Во-первых трещины, обусловленные водородом - это внутренние дефекты; поверхностные участки заготовок всегда свободны от флокенов. Во-вторых - вдодрод удаляется именно при отжиге(отпуске) ниже Ac1, т.е температура 550С подходит. ИМХО - дело в напряжениях, надо снижать скорость охлаждения после азотирования (сплошные детали заведомо охлаждаются медленнее). |
Автор: | Sancho1 [ 06 май 2011, 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | я бы не стала так категорично |
я бы не стала так категорично утверждать, что версия с водородом - бред. Я не раз видела водородное растрескивание на поверхности, этот эффект называется водородным растрескиванием от коррозии под напряжением (HSCC), такие трещины зарождаются на поверхности и уходят в глубь. Температура 550° тут не при чём, удаление водорода из металла возможно только его откачкой в вакуумной печи при нагреве. Идею про напряжения полностью поддерживаю. Медленное охлождение, наверное поможет. |
Автор: | Sem_P [ 07 май 2011, 07:27 ] |
Заголовок сообщения: | Причем тут коррозия??? По-моем |
Причем тут коррозия??? По-моему мы обсуждаем дефекты ХТО. |
Автор: | scorp6 [ 07 май 2011, 09:41 ] |
Заголовок сообщения: | Флокены и водородное растрески |
Флокены и водородное растрескивание совершенно две разные вещи. Думаю, что Ольга Малыхина права насчет того, что причина дефектов в напряжениях после азотирования, обусловленных скоростью охлаждения. Хорошо бы еще фотографии посмотреть =) |
Автор: | scorp6 [ 07 май 2011, 14:52 ] |
Заголовок сообщения: | в технологии же указано, что п |
в технологии же указано, что после прессования идет отжиг, а дефекты выявляются только после азотирования |
Автор: | Sancho1 [ 09 май 2011, 12:53 ] |
Заголовок сообщения: | Тарас, вы не могли бы, пожалуй |
Тарас, вы не могли бы, пожалуйста, продублировать ваше сообщение, расставив верно знаки препинания. Мне не ясно что вы имели в виду. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |