Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 28 мар 2024, 22:27




и поделиться:  Страница 26 из 30 [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Автор Сообщение
 Леонид! Не кипятитесь!
СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 09:35 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26
Постов: 392
Леонид! Не кипятитесь! Ну, очень хочется понять. Пока слишком смутное предствление о том, какая по-вашему должна быть школа.
Я дважды задавала вопрос: развитие мышления, внимания, памяти - на каком материале будет осуществляться в течение 9 лет? Очень хочется услышать ответ.
И ваш ответ на мой вопрос по поводу на каких детей рассчитано такое образование, тоже был мне непонятен. Допустим, началка - учимся читать, писать, арифметическим действиям. А с 10 лет сразу в психологию и философию? Но по возрастной психологии 10-11 лет - дети только пытаются понять свое место среди окружающих, очень низкая в этот период самооценка. Идут процессы самопознания, самоопределения. Поможет ли рассмотрение вопросов смерти, смысла жизни этим детям?
А может, пусть они остаются пока детьми? Жизнь их многому научит. Ведь жизнь - это не конечный результат, а процесс самопознания, самовоспитания. Зачем же мы будем навязывать им определенные идеологии (те же самые взгляды Ошо)?
Очень извиняюсь, но как я поняла, у вас собственных детей нет? У меня сложилось впечатление, что вы мало знаете реального ребенка.


Не в сети
 Профиль  
 
 Предлагаю все успокоиться и ос
СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 09:35 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
Предлагаю все успокоиться и остыть. Здесь уже достаточно много было сказано и той, и другой стороной. Настала пора из этого материала собрать что-то стОящее.

Хочу сказать в поддержку Леонида: да, современная школа мало внимания уделяет воспитанию некоторых навыков, полезных для жизни.

В разное время делались попытки исправить эту ситуацию - вспмоните, хотя-бы, "Этику и писхологию семейной жизни" в середине 80-х. Или современные "Основы безопасности жизнедеятельности". Или трудовое обучение во всех его видах - тоже в 50-е годы было новшество.

Но во всех этих случаях наблюдается тенденция постепенного вытеснения практики теорией. Т.е., говоря моими же словами, превращения "воспитательных" предметов в "образовательные". И уже первоначальная цель забывается, а полезные начинания превращаются в еще один предмет, который надо "пройти, сдать и забыть".

Мне кажется, Леонид говорит именно об этом. Только делает это слишком уж в подростковом стиле.


Не в сети
 Профиль  
 
 Я же ответил. Ну повторю еще р
СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 09:35 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
Я же ответил. Ну повторю еще раз. Развитие мышления, памяти, внимания на материале всех тех предметов, которые сейчас изучают в школе, плюс на материале философии, психологии и эзотерики..

Теперь, насчет детей, русский, математика, язык и физкультура проходят через все классы. До 10 класса, других предметов не дается, взамен даются такие предметы как: развитие памяти, развитие мышления, развитие внимания, развитие воображения. Кроме того, даются такие предметы, как основы эзотерики, где по сути изучают не техники, а изучают базовые вопросы, типа отношения к смерти, смысл жизни и т.п. В том числе, говоря и про научную парадигму. Вы говорите рано, но Ялом в экзистенциальной психотерапии показывает что интерес ребенка к смерти формируется чуть ли не с 2-ух лет. Я и сам был удивлен, но то что он пишет очень убедительно.

После 10 класса, дети сами выбирают что им нужно, но обязательно даются основы основы прикладной психологии, в основном на базе современных тренинговых и ролевых технологий, где проигрываются возможные жизненные кризисы и возможные реакции, даются основы коммуникации и полового воспитания в самом широком смысле.

С другой стороны, те курсы которые есть сейчас сокращаются по любому, это все равно надо делать. Кроме математики и русского это до упора. Овладеть символическим мышлением несравненно сложнее чем понятийным, потому что первое не естественное...

Теперь я ответил на Ваши вопросы?


Не в сети
 Профиль  
 
 Леонид, то есть школу наполнит
СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 09:35 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26
Постов: 392
Леонид, то есть школу наполнить в большинстве психологами? Это утопия, на мой взгляд.
Василий, я согласна, что нужна подготовка к жизни. Но разве через вопросы смерти нужно к этому подходить?


Не в сети
 Профиль  
 
 По поводу реальности того о че
СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 09:35 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
По поводу реальности того о чем я пишу, да, конечно, это фантастика, не будет такого никогда, потому что никому не нужны сильные, мыслящие, самостоятельные люди. Ну нафиг они государству, которому требуется что бы все шли голосовали как один.

Я не сказал только через смерть: образование должно давать человеку возможность решать основные экзистенциальные проблемы Ялом выделяет их 4: смерть, свобода, смысл и ответственность (если я не путаю). Их вероятно чуть больше.

Такая стратегия должна изменить подготовку преподавателей. Ну объясните мне, зачем если мы хотим воспитать мышление идти таким путем. Ведь есть целая куча приемов на развитие мышления и памяти. Так почему не развивать их непосредственно, на базе всех этих естественно научных и гуманитарных знаний?


Не в сети
 Профиль  
 
 А как же тогда человек, не изу
СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 09:35 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2010, 06:20
Постов: 278
А как же тогда человек, не изучающий биологию или химию, поймёт, что эти науки самые для него интересные?..


Не в сети
 Профиль  
 
 "Но разве через вопросы с
СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 09:35 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
"Но разве через вопросы смерти нужно к этому подходить?"

Ирина, это смотря с какой стороны подходить. Если с точки зрения эзотерических учений (как предлагает Леонид), мы будем иметь в перспективе резкий рост детского суицида. И девизом нашим будет песня группы "Крематорий" - "мы все живем для того, чтобы завтра сдохнуть" )))))

А вообще в школе есть чудесный воспитывающий предмет - литература! Зачем забивать голову бедных учеников эзотерикой, когда есть Шекспир, Достоевский, Лев Толстой... Уж у них-то вопрос жизни и смерти освещен подробно и с разных сторон. Опять же, какое материал для споров, столкновения мнений.... ЗАЧЕМ ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД?????


Не в сети
 Профиль  
 
 Леонид, неважно даже кто прав
СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 09:35 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:34
Постов: 388
Леонид, неважно даже кто прав - вы или кто-то другой.
Вы не пробовали мыслить сами, а то вы всё пишите, вот этот так говорит, этот так говорит. А детей хотите учить мыслить самим. Современные дети как раз мыслят сами, а не как кто-то им говорит.


Не в сети
 Профиль  
 
 в самом деле...интерес появляе
СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 09:35 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 09:25
Постов: 7
в самом деле...интерес появляется во время освоения


Не в сети
 Профиль  
 
 То что я говорю это мои мысли.
СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 09:35 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
То что я говорю это мои мысли..я их лишь подтверждаю, ссылками на некоторых авторов, а насчет самим мыслить. А где я могу почитать Ваши сочинения Александр?


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 26 из 30 [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron