Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 27 апр 2024, 23:35




и поделиться:  Страница 6 из 11 [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Правильно! Не хочет — пуст
СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 22:18 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 21:56
Постов: 323
Правильно! Не хочет — пусть не учит. Когда захочет, поздно будет, но это не страшно. Умных из Китая привезем. А свои будут нефтью торговать. Те, которые арифметику по собственному желанию выучат. Фурсенко — в отставку. С. Кулешова — в министры. Школы закрыть. Оставить клубы по интересам.
Помнится, в 19 веке один православный батюшка сманил несколько латышских детей перейти в православие, обещая им, что в этом случае их не будут обременять учением. Так он хотя бы своей цели добивался.


Не в сети
 Профиль  
 
 Забавно. Сергей, а если ребенк
СообщениеДобавлено: 28 май 2011, 18:17 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 06:44
Постов: 117
Забавно. Сергей, а если ребенку ничего учить не хочется - тоже нельзя заставлять? Ну, правильно: никакого давления, "детей надо баловать - тогда из них вырастают настоящие разбойники" (Е.Шварц)


Не в сети
 Профиль  
 
 Сергей Кулешов уже провозглаша
СообщениеДобавлено: 29 май 2011, 15:29 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 06:47
Постов: 737
Сергей Кулешов уже провозглашал: учитель не должен заставлять. Он должен скакать по классу и делать стойку на голове, другими словами - развлекать и занимать детей. Чтобы им стало весело и они полюбили "учить науку" (с).
Сейчас, вероятно, он повторит ту же мысль.


Не в сети
 Профиль  
 
 Спасибо, Сергей, теперь стало
СообщениеДобавлено: 30 май 2011, 08:11 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2010, 01:48
Постов: 208
Спасибо, Сергей, теперь стало понятно, что, наверное, реформы образования проводят ваши единомышленники. Я понимаю слово "образование" так: оно происходит от слова "образ", образование - значит, создание, формирование некоего образа. В нашем случае, это, наверное, образ знающего, зрелого человека. В его голове - образы нашего мира, объясненные научно и нравственно. И если выпускник образован гармонично и широко, он конкурентоспособен, у него есть широкие возможности для выбора, а, значит, он свободен. Если же ребенок уже с детства ограничен узкоспециальными знаниями, он будет развиваться однобоко, не гармонично, и потом сам будет страдать от своей однобокости, сам не понимая, что с ним происходит. А там недалеко и от агрессии на окружающий мир, который требует от него "неведомо что"...
Конечно, редкий ребенок одинаково хорошо усваивает все предметы, но иметь представление о разных областях знаний, по моему убеждению, как минимум, полезно: мы никогда не знаем, что нам пригодится в будущем. Кроме того, известно, что аппетит приходит во время еды, и человеку становится интересно то, что он хорошо знает. Я знаю немало случаев, когда после занятий с репетитором нелюбимым, трудно дающимся предметом, ученик увлекался им и делал своей профессией. Дети очень пластичные.


Не в сети
 Профиль  
 
 56
Увы учителя часто путают
СообщениеДобавлено: 31 май 2011, 07:24 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:43
Постов: 164
56
Увы учителя часто путают понятие "разностороннее развитие" с понятием "специфические знания в конкретной области".

В каждой науке есть тонна узко специфических знаний. Человека нужно научить химии, научить проводить химические реакции. Но если человек не хочет учить циклопарафины или фенолы, то это не повлияет на уровень его развития.

Школьная программа перегружена узко специфическими знаниями. От знания или незнания которых, с человеком ничего не случится.

Учить же то, что тебе абсолютно не интересно, это пытка.

И если вдруг человеку в жизни понадобится узнать, что такое циклопарафины, то он тут же на своем карманном компьютере заходит в интернет и получает всю нужную ему информацию. Мгновенно.

Давайте не будем путать знания для общего развития личности и узко специфические знания в конкретной области.


Не в сети
 Профиль  
 
 Сергей, а о компетентностном п
СообщениеДобавлено: 31 май 2011, 20:25 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 06:47
Постов: 737
Сергей, а о компетентностном подходе в обучении вам что-либо известно?
Ваши представления о школе очень устарели.


Не в сети
 Профиль  
 
 "И если вдруг человеку в
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 10:32 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26
Постов: 392
"И если вдруг человеку в жизни понадобится узнать, что такое циклопарафины, то он тут же на своем карманном компьютере заходит в интернет и получает всю нужную ему информацию. Мгновенно."
Найти-то найдет, а поймет ли что-нибудь, если в школе не получил базовых знаний?


Не в сети
 Профиль  
 
 Сергей, учителя все-таки, не т
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 18:44 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2010, 01:48
Постов: 208
Сергей, учителя все-таки, не так глупы, как вам кажется и значение слов "разносторонний" и "специфический" как правило не путают.
Любой человек может не захотеть чего-то учить, но во-первых, это еще не значит, что он не будет учить, во-вторых, если идти на поводу у каждого хотения, значит, развращать неокрепшие детские души, выращивать из детей манипуляторов и гордецов, а по вопросам содержания программ, пожалуйста, не к нам, а в Комитет по образованию.

Да и у всех ли, кто захочет узнать о циклопарафинах есть карманный компьютер?
Сергей. ну попробуйте хоть раз отъехать на 50 км от своего мира...


Не в сети
 Профиль  
 
 Я преподаю русский язык. Попро
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 18:44 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 06:47
Постов: 737
Я преподаю русский язык. Попробую Сергею Кулешову объяснить на примере своего предмета.
Чтобы ученик научился правильно писать одну или две буквы Н в причастии, ему нужно написать энное количество слов на эту орфограмму. Только в этом случае у него выработается навык. Только в этом случае он будет орфограмму распознавать.
Чтобы научиться делать синтаксический разбор сложного предложения, нужно записать и разобрать, условно говоря, 300 предложений.
Обучение чему бы то ни было - это труд. Иногда мучительный. Иногда интересный. Иногда кропотливый. Иногда монотонный. Но он необходим. Также и для того, чтобы человек, взрослея, вообще научился ТРУДИТЬСЯ.


Не в сети
 Профиль  
 
 Уважаемая Лариса Медовикова
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 18:44 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:43
Постов: 164
Уважаемая Лариса Медовикова!

Если вы обратите внимание, мир в котором мы живем, кардинально меняется. Документооборот становится электронным.

Вместо писания рукой по бумаге, нужно печатать на клавиатуре. А когда вы печатаете на клавиатуре, то специальная программа тут же исправляет все ваши ошибки.

Вы уже можете подавать заявления в гос. органы в электронном виде. Ставить электронную подпись.
Если вам необходим текст на бумаге, то его можно распечатать.
Поэтому ценность таких навыков как быстро и красиво писать от руки, а также писать без грамматических и синтаксических ошибок, снижается.

Все равно теперь нужно все набирать на клавиатуре и умная программа сама исправляет ошибки.

И школе теперь не нужно, до посинения учить детей писать правильно. Они и так благодаря компьютерам будут писать правильно.

И вместо скажем 100% уроков правописания, потратить на правописание 20% уроков, а 80% уроков посвятить умению правильно излагать свои мысли, ораторскому искусству, умению общаться с другими людьми.


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 6 из 11 [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron