Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 08 июл 2025, 05:30
|
Сообщения без ответов | Активные темы
 |
|
 |
|
Автор |
Сообщение |
Korelli
|
Все всегда получается, главным  Добавлено: 21 фев 2011, 10:14 |
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 21:56 Постов: 323
|
Все всегда получается, главным образом, у учителей со стажем от года до пяти лет. Вернее, им кажется, что у них все всегда получается, а если что не так, то это дети на них переносят отношение к другому учителю. И замечательные максимы типа «раз человек пошел в учителя, он должен находить общий язык с ЛЮБЫМ ребенком» очень легко выдвигаются в том же «младенческом» учительском возрасте. Учитель не медик, не психолог, не милиционер. Обязанность школы — прежде всего обучение. И воспитание, но, во многом, тоже средствами обучения. Учитель обязан обеспечить возможность обучения классу. Если в классе присутствует ученик, который сознательно или в силу психологических особенностей препятствует другим детям усваивать знания, учитель обязан лишить его такой возможности. Законными способами, т.е. без применения насилия. Да, существует запрет удалять ученика с урока. Очевидно, что это объясняется заботой о безопасности: соберутся удаленные — будет беда. Но очевидно, что полное подчинение этому запрету невозможно. Другое дело, что удаление с урока следует применять аккуратно и им нельзя ограничиваться. Если это ребенок, которому не безразлична его успеваемость, его следует обязательно опросить по пропущенной части урока. В самой жесткой форме. Если у этого ребенка вменяемые родители, их следует обязательно известить о происшедшем. Если в школе много таких детей, которых приходится часто удалять с урока, то в школе должна быть выделена специальная должность педагога-психолога, который будет ими заниматься (мне известен такой опыт). А вообще эта проблема — из разряда вечных, из тех, которые нельзя решить, но необходимо решать. В каждом отдельном случае.
|
|
|
|
 |
kos
|
А что, простите, может быть ши  Добавлено: 22 фев 2011, 21:32 |
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21 Постов: 879
|
А что, простите, может быть шире, чем "сопровождать ребенка в его индивидуальном развитии"?
|
|
|
|
 |
Korelli
|
Присоединяюсь к вопросу Марины  Добавлено: 24 фев 2011, 15:18 |
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 21:56 Постов: 323
|
Присоединяюсь к вопросу Марины Балуевой. Две фразы, которые Вы, Анастасия, привели как синонимические, на самом деле, совершенно различны по значению.
Претензия учителя быть "и матерью, и отцом" очень часто (если, конечно, не идет речь о полной безотцовщине) оказываются пустой претензией, которую дети отвергают. И даже считают это вторжением в свою личную жизнь. Правда, у нас разный опыт: Вы работаете в начальной, а я в средней школе. А быть медиком, психологом и милиционером учитель не только не обязан, но и не должен, поскольку не обладает для этого необходимыми профессиональными знаниями и навыками, а потому может очень серьезно навредить. А вот сделать так, чтобы класс размышлял не о выгнанном, а об уроке, учитель может и должен.
|
|
|
|
 |
Lesan
|
Анастасия, а почему это "  Добавлено: 26 фев 2011, 11:14 |
Зарегистрирован: 26 май 2011, 13:20 Постов: 48
|
Анастасия, а почему это "можно только догадываться" как сам выгнанный будет себя чувствовать? наверное, Вас лично никогда не выгоняли с уроков... меня-то - выгоняли... и я очень хорошо знаю. как себя чувствует выгнанный... ...только вот не надо говорить, что по мне это заметно))) задача учителя сделать так, чтоб и выгнанный наконец-то начал размышлять об уроке
|
|
|
|
 |
koreyko
|
На мой взгляд, задача учителя,  Добавлено: 27 фев 2011, 18:37 |
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 06:47 Постов: 737
|
На мой взгляд, задача учителя, который выгоняет из класса ученика, в том чтобы 1) получить возможность спокойно вести урок, 2) дать всем понять, кто тут хозяин.
|
|
|
|
 |
kos
|
#158 +1  Добавлено: 27 фев 2011, 23:19 |
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21 Постов: 879
|
|
|
|
 |
Lesan
|
а еще лучше - чтоб никого выго  Добавлено: 28 фев 2011, 07:26 |
Зарегистрирован: 26 май 2011, 13:20 Постов: 48
|
а еще лучше - чтоб никого выгонять не пришлось... но это уже "сверхзадача"
|
|
|
|
 |
Korelli
|
На №158. Все-таки я бы сформул  Добавлено: 01 мар 2011, 16:31 |
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 21:56 Постов: 323
|
На №158. Все-таки я бы сформулировал по-другому: обеспечить другим учащимся условия для усвоения материала урока.
|
|
|
|
 |
Korf
|
Мне не встречались учащиеся, к  Добавлено: 03 мар 2011, 13:48 |
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 17:36 Постов: 200
|
Мне не встречались учащиеся, которых нужно выгонять.Это при том, что 62% учащихся нашей школы- выгнанные из разных городских школ дети. Пока я ( да и наши учителя)нахожу общий язык со всеми, которые у нас обучались и обучаются. Конечно, это трудно, приходится с каждым дружить,искать точки соприкосновения интересов, заниматься с ихними проблемами.
|
|
|
|
 |
koreyko
|
Мне приходилось выгонять из кл  Добавлено: 04 мар 2011, 14:08 |
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 06:47 Постов: 737
|
Мне приходилось выгонять из класса. Но чем старше становлюсь, тем реже это происходит. Причины "выгона" бывали разные, но цели обычно укладывались в тот список, что я уже предложила. То есть либо "Дайте мне спокойно провести урок", либо "Будет так, как я сказала". А поскольку с опытом нахожу другие способы сказать что-то из вышеизложенного, выгоняю сейчас крайне редко. И даже не выгоняю (ну, с криками, топаньем ногами и метанием молний), а вполне спокойно и с достоинством: "Вася, пойди-ка, дорогой, погулять за дверью, пока не успокоишься".
|
|
|
|
 |
|
|
 |
|
 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|