Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 27 апр 2024, 07:08
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
|
|
|
Автор |
Сообщение |
minblin
|
Здравствуйте, коллеги! Я н Добавлено: 19 дек 2010, 21:54 |
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:30 Постов: 3
|
Здравствуйте, коллеги! Я начинающий учитель (образование НЕ педагогическое), и мне очень нужен совет. Веду историю и культуру СПб у десятых классов. С классом А у меня отношения отличные, и проблем с дисциплиной почти нет. Просто там есть пара заводил, и утихомирить их не трудно. А вот с Б проблема. Заводил нет, шум на уроке равномерный. Прошлый урок они мне практически сорвали - просьбы замолчать на них просто не действовали. Признаться, я растерялась. Подозреваю, что после этого случая они не будут воспринимать меня всерьёз, и положение будет только ухудшаться. Совершенно не представляю, что делать. Расскажите, пожалуйста, что вы предпринимаете в таких случаях.
|
|
|
|
|
Kreel
|
Если у меня есть хоть сколько- Добавлено: 20 дек 2010, 23:40 |
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 17:34 Постов: 68
|
Если у меня есть хоть сколько-то свободного времени перед таким уроком, готовлю задание, предполагающее письменную работу по пройденному материалу или предполагающее запись, например, самых важных мыслей параллельно ходу урока. Первый случай предполагает много вариантов - шесть, а то и десять, и обычно стараюсь, чтобы были задания более и менее легкие, более и менее объемные, ориентированные на прошлый урок или только на этот - так проще распределить задания, потому что они должны быть принципиально выполнимыми для каждого. Задания печатаю на компьютере, раздаю на карточках. Там, где нужна запись параллельно ходу урока - для каждого распечатываю пустую таблицу, в которой четко видно, что куда записывать. Есть еще такая вещь: иногда урок не воспринимается всерьез, потому что не видно, какое отношение он имеет к ученику. Поэтому, если есть возможность, подбираю тесты или другие вещи, позволяющие ученику понять что-то о себе или почувствовать общность с героем сюжета. Также при каждой возможности превращаю материал в загадку. Останавливаюсь и прошу пояснить, почему это сделано, но при этом слушаю и комментирую все версии и выдаю ответ (бывает, что правильный ответ один, и как раз это самые интересные случаи). Еще что-нибудь рассказать?
|
|
|
|
|
kyi
|
Я на пед.практике сейчас на ур Добавлено: 21 дек 2010, 21:53 |
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 11:15 Постов: 7
|
Я на пед.практике сейчас на уроке в шумном 9-м классе отработала метод работы с аудиторией. Нужно просто замолчать и смотреть на класс чуть выше голов, молча посмотреть на каждого (чуть выше лба, в глаза смотреть не надо) кто нарушает дисциплину. Как ни странно, работает очень хорошо и главное - быстро. Минуты не проходит, как они уже сами друг друга успокаивают и шикают на тех, кто еще болтает.
|
|
|
|
|
minchanin
|
Отработала в школе 26 лет, но Добавлено: 22 дек 2010, 05:52 |
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 05:05 Постов: 1
|
Отработала в школе 26 лет, но до сих пор не пойму, что имеют в виду под пресловутой "дисциплиной". Видимо, урочная дисциплина - это включенность в урочную деятельность, да? Ну, не тишина ведь? Класс работает, мне кажется, если и учителю, и ученикам интересно, хочется... А как к этому идти? Маршрут у каждого свой, но у каждого нелегкий.
|
|
|
|
|
minchik
|
Дисциплины я добивалась так: в Добавлено: 24 дек 2010, 03:58 |
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 06:33 Постов: 1
|
Дисциплины я добивалась так: выкл.звук у своего сотового и их просила, делала перерывы, если что обещала, то потом так и делала-все честно, ну и никакого панибратства. Преподавала в университете, студентам моего возраста или чуть младше меня.
|
|
|
|
|
K_I_R
|
Шутю :) И им становится интере Добавлено: 25 дек 2010, 20:57 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 17:50 Постов: 56
|
Шутю :) И им становится интересно :)
|
|
|
|
|
mind
|
кулаком по столу.... Добавлено: 27 дек 2010, 13:06 |
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 20:42 Постов: 15
|
|
|
|
|
MadLelik
|
Болтунам предлагаю выйти и поб Добавлено: 27 дек 2010, 16:10 |
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 14:51 Постов: 38
|
Болтунам предлагаю выйти и поболтть в коридоре, а как наговорятся - пусть заходят. И мне понравились методы Аси :)
|
|
|
|
|
K_Vitaly
|
У меня взрослые студенты в кол Добавлено: 29 дек 2010, 05:05 |
Зарегистрирован: 08 май 2010, 20:17 Постов: 67
|
У меня взрослые студенты в колледже, самым младшим 15 лет. Я стараюсь никого никогда не обидеть, даже замечания почти не делаю, и делаю так, что они убеждены: я им доверяю. А когда тебе кто-то доверяет, уже совесть не позволит поступить плохо. Бывает, конечно, что девочки мои устают, им хочется поговорить. Я показываю им, что прекрасно их понимаю, и стараюсь применять такие методы, чтобы им было интереснее.
|
|
|
|
|
minblin
|
Спасибо большущее всем откликн Добавлено: 29 дек 2010, 06:22 |
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:30 Постов: 3
|
Спасибо большущее всем откликнувшимся!
Понимаете, здесь дело не в том, что им не интересно. Уроки я интересно провожу. Ситуация несколько иная была в тот день, когда урок сорвали. Там, по сути, и урок-то не начинался - домашнее начали проверять, на этом и заступорились. С самого начала класс был буйный - видимо, у них в тот день что-то произошло волнующее, вот они и не могли успокоиться. И здесь, видимо, нужны какие-то чисто психологические уловки, чтобы их успокоить, вроде той, что предложила А.В. Зарубина (обязательно попробую). А вот кулаком по столу я точно не смогу - не мой характер, не мой образ. Вообще, у меня с учениками разница в возрасте - 5 лет, трудно себя надлежащим образом поставить. С "А" получилось - им стало интересно, и они меня зауважали. А с "Б" пока не получается себя как следует проявить из-за этого треклятого шума.
2 Татьяна Потагина: с Вашим определением дисциплины я совершенно согласна.
Да, ещё одна проблема - опаздывающие. Таковых бывает человек 5-7, а в классе всего 20. В итоге урок начинается на несколько минут позже. Что можно сделать?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|