Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 07 июл 2025, 08:49
|
Сообщения без ответов | Активные темы
 |
|
 |
|
Автор |
Сообщение |
Lexey
|
Без учета особенностей подрост  Добавлено: 13 май 2011, 08:31 |
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 17:35 Постов: 114
|
Без учета особенностей подросткового организма, его физиологии невозможно понять особенности каждой отдельной личности. Эта ошибка многих начинающих учителей. Они видят в их поступках злой умысел, когда на самом деле это всего лишь очередной "гармональный выброс". И почему грязное и постыдное это обязательно болезнь? Это особенности протекания физиологического развития организма. У всех этот процесс имеет свои особенности.
|
|
|
|
 |
Korsar
|
"и почему грязное и посты  Добавлено: 14 май 2011, 01:15 |
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 06:20 Постов: 278
|
"и почему грязное и постыдное - это болезнь" Ну потому что речь шла - о медицине. Её Василий Рубцов противопоставляет педагогике. Учитывать физиологические особенности ЛЮБОГО возраста - необходимо. И младшего школьника, и подростка, и старшеклассников. С этим никто не спорит.
ЗЫ. Видимо я плохо формулирую, раз меня так превратно понимают, извините. :) Хотя, если читать посты подряд и внимательно, то всё понятно. :)))
|
|
|
|
 |
krasava
|
Elisaveta Корсакова, болезни в  Добавлено: 15 май 2011, 14:25 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Elisaveta Корсакова, болезни в медицине не являются грязным и посыдным, это уже чисто педагогическая демагогия. Болезни с точки зрения медицины - нарушения работы организма, вызванные вполне конкретными причинами. Но это так, к слову....
Теперь продолжу ответ на #137 Итак, принимаем рабочую модель "класс - это стая". Для стаи характерна некоторая внутренняя иерархия, о которой уже писал я, и о чем говорила Татьяна Михайловна Кашурникова в #140. Соответственно, местом в иерархии определяется стратегия поведения всех членов этого коллектива. Т.е. в классе ученик принимает на себя определенную социальную роль.
Учитель, приходя в класс, неизбежно сталкивается с этой сложной структурой. Более того, он встраивается в эту структуру. Нормальная ситуация - учитель воспринимается как вожак этой стаи.
Ненормальная ситуация - стая как единое целое против чужеродного элемента, коим является учитель. В данной ситуации будет постоянная конфронтация, провокации со стороны учеников. Возможно, дисциплина и будет, но обстановка станет напоминать театр боевых действий. Против учителя, возможно, даже будут задействованы родители.
Более плачевная ситуация - учитель встраивается в иерархию и занимает в ней место либо рядового члена. Первый вариант возможен как раз в результате применения "педагогики сотрудничества", доведенной до панибратства. Такого учителя на самом деле будут считать своим, по-своему любить и даже защищать перед "внешними силами", но особой дисциплины ожидать не приходится. И уж тем более никакого руководства классом на уроке такой учитель не имеет.
Самая плачевная ситуация - учитель становится предметом постоянных издевательств в классе. Здесь уже не просто нарушение дисциплины, а целенаправленная травля. Видел такой пример, когда сам учился в школе. В 6 классе за весь год у нас не прошло НИ ОДНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ, потому что все они были сорваны.
|
|
|
|
 |
krasava
|
Ну, не утомил я вас теорией? А  Добавлено: 16 май 2011, 23:53 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Ну, не утомил я вас теорией? А теперь к практике. Правило простое, но работает эффективно:
ХОЧЕШЬ БЫТЬ ВОЖАКОМ - ЗАДАВИ ДРУГОГО ВОЖАКА, ПОКА НЕ НАЧАЛИ ДАВИТЬ ТЕБЯ.
Это момент принципиальный - НАДО НАЧАТЬ ПЕРВЫМ, не дожидаясь, пока неформальные лидеры класса проявят себя. Найти повод, навязать столкновение с вожаком и ПУБЛИЧНО произвести некоторые перстановки в стайной иерархии.
Далее, как и положено настоящему вожаку, время от времени напоминать, кто здесь хозяин. И все - не надо ни криков, ни ругани, ни палочной дисциплины... Класс ваш! Полная свобода действий для всех и всяческих методик! И с вдохновенным видом можете объяснять завороженной стае, что "человек - это звучит гордо!"
Вот это и есть подлинная энергетика! Учитель - это ВОЖДЬ! Хотя бы на эти 45 минут урока.
|
|
|
|
 |
krasava
|
Кто еще не согласен со мной -  Добавлено: 18 май 2011, 06:13 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Кто еще не согласен со мной - всем срочно пересмотреть фильм "Чучело" (или перечитать повесть В. Железникова)
|
|
|
|
 |
Max WARRIOR
|
Татьяна Михайловна, вот Вы при  Добавлено: 18 май 2011, 08:08 |
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 09:48 Постов: 65
|
Татьяна Михайловна, вот Вы признаёте наличие стадного инстинкта и важность физиологии, Елизавета признаёт, Василий признаёт, его учителя, которые его правильно научили признают, в книгах об этом пишут. Только педагогика не признаёт. Это первое, чего я не понимаю. Что же тогда понимать под педагогикой? Кто её носитель?
Второе: Василий, случай про который Вы пишете---патология. Ни в классе в котором я учился в школе не возникало у нас необходимости на учителях самоутверждаться, ни сейчас мне не приходится никого на место ставить. Коррекционный класс, согласитесь, даже из названия следует что для детей, поведение которых надо корректировать. Методики, которые Вы там использовали распространять для общего пользования---по-моему это неправильно.
|
|
|
|
 |
lost_shadow
|
О, сколько раз приходилось вхо  Добавлено: 20 май 2011, 03:06 |
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:10 Постов: 127
|
О, сколько раз приходилось входить в новый класс! Одних замещений, как Педров в Бразилии, - "и не сосчитаешь!". И каждый раз сталкивалась с тем, что дети устраивают "провокацию-проверку", ощупывают границы дозволенного. И тут уж, дкйствительно, поддашься на провокацию, окажешься ведомым, все. Ничего не получится. Покажешь, что "вожак" ты, начинается сотрудничество.
|
|
|
|
 |
Max WARRIOR
|
У меня специальный случай, да.  Добавлено: 20 май 2011, 06:04 |
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 09:48 Постов: 65
|
У меня специальный случай, да. Я рассказываю то, что интересно мне, то что я узнал недавно а надо было бы в школе по-моему. Может быть поэтому я просто не очень понимаю о чём это---"вожак". Да, им интересно было сначала про нового человека как-то по-своему выяснить, что за человек. Ну там изображал что-то мальчик на задней парте---мне тоже было интересно посмотреть :) Ну и зато он легче всего согласился что-то у доски писать. Сейчас они привыкли ко мне, поэтому кого зову тот и выходит писать. Объяснения слушают внимательно, минут 15 полная тишина. Потом, когда кого-то я зову решать, расслабляются. Кто-то слушает, кто-то с соседями разговаривает, я не очень переживаю по этому поводу.
Теперь внимание, вопрос. Объясните мне, признали во мне "вожака" или какой по-вашему у меня статус? В первую очередь интересно мнение Татьяны Михайловны, Елены, Елизаветы и Василия конечно.
|
|
|
|
 |
Korsar
|
Забавно получается...я себя по  Добавлено: 22 май 2011, 05:52 |
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 06:20 Постов: 278
|
Забавно получается...я себя поймала на том, что, если заменить "термин" "ВОЖАК" на "ЛИДЕР", то я ...СОгласна. Мы, видимо, говорим об одном, но разными словами. Терминология Василия меня коробит, но по сути, повторюсь, согласна. "Закон джунглей", приведённый им в №147, крайне мне не нравится своей формулировкой, но в чём-то он и верен.( "это зависит...") . Хотя в моей практике, слава Богу, не возникало потребности "давить". И педагогика "СО-" , на мой взгляд, наиболее приемлема - СОтрудничество, СОчувствие, СОучастие, СОпричастность,... ( Почему обязательно при этом панибратство или амикошонство?) (#146 К слову - какой ОСОБОЙ дисциплины Вы ждёте на уроке? -"Муха не пролетит"?) Но всё же самый-самый первый момент, так называемое "взять класс"... не знаю... но "давить другого вожака"?..."СИЛА" и "АГРЕССИЯ" - "две большие разницы":), согласны? ( то же о "ЛИДЕР" и "ВОЖАК") №149 А что педагогика разве не признаёт важности физиологии? Не знала... А как же чередование "труда-отдыха" и т.п. Да и "гормональные бури" психология точно учитывает. Или я не права? Я - совсем не теоретик, извините. :))) №146 "грязными и постыдными" болезни в медицине я назвала УСЛОВНО, столь же УСЛОВНО названы и НЕДОСТАТКИ в педагогике, по-моему (пыталась использовать Ваши термины). Просто в медицине - болезнь - ущербность тела, а в педагогике - недостатки личности. Но принципиальных РАЗЛИЧИЙ медицина-педагогика по-прежнему НЕ вижу.:)
|
|
|
|
 |
KorDUKE3D
|
Василий! У меня свой собст  Добавлено: 23 май 2011, 02:18 |
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26 Постов: 392
|
Василий! У меня свой собственный сын был достаточно сложным человеком (я тут сапожник без сапог). И, заходя в класс, я отношусь к своим ученикам так, как хотела бы, чтобы относились к моему сыну. Пожалуй, мой метод: в класс заходит учительница-мама. По поводу вожака. Была у нас в школе учительница, с которой даже учителям было трудно разговаривать, настолько психологически давила она при общении. Ученики у нее разве что дышать не боялись. Но потом, после начальной школы никто не хотел работать с этими пусть очень хорошо подготовленными и умными детьми. Они понимали только язык давления. Так вот, вожака, которого вы предлагаете выявить и задавить, я предпочитаю сделать по-доброму своим союзником и помощником. Меня тоже покоробила такая терминология. Это же дети, а не уголовники, в среде которых нужно занять место вожака. Дети! Со своими проблемами, неуверенностью в себе, с проблемами в семьях, со здоровьем и т.д.
|
|
|
|
 |
|
|
 |
|
 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|