Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 07 июл 2025, 09:02
|
Сообщения без ответов | Активные темы
 |
|
 |
|
Автор |
Сообщение |
Korsar
|
Я тоже, к сожалению, знаю прим  Добавлено: 24 май 2011, 09:12 |
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 06:20 Постов: 278
|
Я тоже, к сожалению, знаю примеры "давящих" учителей в начальной школе. И знаю, КАК эта "сжатая пружина" (задавленные дети) распрямляется к 8 классу...(+ переходный возраст, ессно) :)
|
|
|
|
 |
lost_shadow
|
Спасибо, Ирина, что заговорили  Добавлено: 25 май 2011, 01:31 |
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:10 Постов: 127
|
Спасибо, Ирина, что заговорили о начальной школе! Стиль общения с первой учительницей важен почти безгранично. Это некоторый стереотип поведения, который потом ломается с трудом. Ломается, я имею в виду, не силой другого взрослого, а сам, при смене условий. Учитывая, что в средней школе дети попадают к разным учителям, им (детям) адаптироваться крайне сложно. Учитель же "важак" не в том, чтобы "задавить" и " уничтожить", а в том, чтобы в конкретной ситуации адекватно себя вести и реагировать. Помню один разговор с начинающей учительницей. Жаловалась на то, что класс ужасно написал самостоятельную." А как Вы себя чувствовали?"- спрашиваю. - "Ужасно, так голова болела!". - "Так может, просто была магнитная буря или давление менялось?" - "А это на них тоже влияет?" - удивилась она. Эта моя рассказка иллюстрирует, что даже такие факторы мы должны учитывать. Что же касается дисциплины, то каждый человек любит, когда его хвалят и замечают. Так и тут "вожак" может и должен найти как, кому и когда давать "поглаживания". Но все надо делать искренне и справедливо. Дети не терпят фальши и несправедливости. А слово "вожак" мне ухо не режет. Наверное, потому что ассоциируется не с волчьими законами стаи, а с пионерским прошлым. Вполн позитивное было слово! :)
|
|
|
|
 |
krasava
|
Ирина Бочарова, поймите одно  Добавлено: 26 май 2011, 02:20 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Ирина Бочарова, поймите одно! Когда вы заходите в класс, вы имеете дело не с отдельными детьми Петей, Васей, Машей и т.д., а с ЕДИНЫМ ОРГАНИЗМОМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ ПО СВОИМ ЗАКОНАМ. Имя этому организму - КОЛЛЕКТИВ. Или СТАДО, что, в принципе, одно и то же. Отрицать эти положения - ненаучно, не использовать их в своих целях - глупо.
Еще раз повторюсь, потому что слишком уж педагогическая демагогия замтила нам всем мозги: законы коллективной психологии действуют всегда и везде, имеем ли мы дело с проблемными детьми или с вундеркиндами. И в основе этих поведенческих стереотипов лежат биологические инстинкты стадных животных. Это факт, нравится это кому, или нет.
Более того, стадный инстникт никуда не уходит и во взрослом возрасте. Просто у взрослых сильнее развиты социальные нормы поведения и более сильные внутренние ограничители.
Стадный инстинкт не хочет признавать педагогика (как же, человек ведь - это звучит гордо!), но отлично знают и учитывают в своей практической работе рекламщики и политтехнологи.
|
|
|
|
 |
krasava
|
Сергей Метелёв, отвечаю сразу  Добавлено: 26 май 2011, 04:58 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Сергей Метелёв, отвечаю сразу на все вопросы: 1) Моя методика - универсальна. Просто для каждого класса и для каждого возраста используются свои "средства убеждения"
Например, в начальной школе работает модель "взрослый - наивысший авторитет". Т.е. в этой стае вожак распознается по своему возрастному статусу.
В старших классах, особенно в "продвинутых", ценится как раз знание учителем своего предмета. Т.е. там вас будут проверять, с невинным видом подсунув какую-нибудь заковыристую задачу. Но это самый оптимистичный вариант, такое крайне редко встречается.
В среде проблемных подростков срабатывают именно жесткие меры "точечного" подавления лидеров.
Короче, надо находить контакт с учениками на том языке, который они понимают. Но в любом случае посыл одинаков: здесь хозяин положения я, и другие варианты даже не принимаются к рассмотрению, как несущественные.
2) Какое место в классной иерархии занимаете вы, сказать трудно - слишком мало информации. Для этого надо пронаблюдать динамику поведения на протяжении всего урока. И желательно взять несколько уроков.
Если следовать моей модели, то либо вы все-таки заняли роль вожака, либо реализуется в мягкой форме вариант "класс - сам по себе, учитель - сам по себе". Т.е. нет откровенного противодействия, но и классом вы не управляете.
3) Насчет патологии - вполне возможно, но это не такая большая редкость.
|
|
|
|
 |
KorDUKE3D
|
Василий! Мне забавно вас с  Добавлено: 27 май 2011, 08:30 |
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26 Постов: 392
|
Василий! Мне забавно вас слушать. Вы мне рассказываете про то, что я должна чувствовать, заходя в класс? )))) А я захожу в класс и вижу Машу, Люду, Илью и т.д. По поведению Егора я сразу узнаю - у него снова была дома ссора между родителями. А еще вижу, что у Лены явно мама сегодня на ночном дежурстве в детской многопрофильной больнице. А у Димки тает надежда, что мама с новым мужем заберут его от бабушки с дедушкой...
|
|
|
|
 |
krasava
|
Ирина Бочарова, ну, вы прям ка  Добавлено: 27 май 2011, 14:03 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Ирина Бочарова, ну, вы прям как доктор Селиванова из сериала...... А если серьезно, все это хорошо, но это манера воспитателя, а не учителя-предметника.
P.S. Моя мама ушла на пенсию, отработав 38 лет учителем. В последние годы работы говорила, что ее пятиклассники перестали воспринимать как учительницу, а только как добрую бабушку. Значит, - говорила, - пора на пенсию уходить, потому что при таком подходе ничему уже их не смогу научить.
А учила крепко. После нее немецкий язык в ВУЗы сдавали без репетиторов, и только в районе работает 5 учителей иностранного - ее бывших учеников.
|
|
|
|
 |
KorDUKE3D
|
Василий, а какая по-вашему цел  Добавлено: 28 май 2011, 18:16 |
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26 Постов: 392
|
Василий, а какая по-вашему цель учителя-предметника? Взять сосуды под названием "ученики", налить в них под завязку всякими законами, фактами и т.д. и пустить в свободное плавание? Время же изменилось! Сейчас нужно развить личность посредством своего предмета. P.S. Прошу прощения, я телек не смотрю несколько лет. Не знаю, кто такая доктор Селиванова из сериала. Мне обидеться или порадоваться нужно? )))))
|
|
|
|
 |
krasava
|
Ирина Бочарова, главная цель у  Добавлено: 30 май 2011, 17:17 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Ирина Бочарова, главная цель учителя-предметника - развить интеллект своих учеников, опираясь на методы и фактический материал своей науки. Это первейшая цель, все остальное - от лукавого. Точнее, педагогическая демагогия.
|
|
|
|
 |
KorDUKE3D
|
Василий! Интеллект? Интере  Добавлено: 31 май 2011, 09:45 |
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26 Постов: 392
|
Василий! Интеллект? Интересная мысля... Я вот читаю, что о нашем образовании говорят на разных форумах. И большинство не об интеллекте говорят, а о совсем других навыках! Ребенок должен научиться получать знания, научиться взаимодействовать с другими людьми.
|
|
|
|
 |
Max WARRIOR
|
Никакой я не лидер и не вожак.  Добавлено: 01 июн 2011, 17:58 |
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 09:48 Постов: 65
|
Никакой я не лидер и не вожак. Я с ними с каждым поговорить стараюсь, по отдельности. Я имею в виду не вне класса, а на уроке. Заковыристые задачки, которые сложно решить---их полно. Я им, пожалуй, сам предложу чтобы приносили :) Им это интереснее будет, если они пытались уже решать и не получилось. Если и не решу, ничего страшного. Василий, что ж Вы полагаете, что достоинство учителя --- ни в коем случае не проколоться, что что-то не знаешь? :) Я так не думаю.
Мне пришло в голову вот что: как же Вы полагаете себя хозяином положения, если вынуждены говорить на их языке? (№157) То есть они Вам навязывают правила игры, стиль поведения и язык общения, а не Вы их выбираете.
И ещё, чуть не забыл про патологию---если она не редкость, то это уже не патология. Норма это всё-таки то, что у большинства встречается, разве не так?
|
|
|
|
 |
|
|
 |
|
 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|