Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 07 июл 2025, 08:41




и поделиться:  Страница 16 из 92 [ Сообщений: 915 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 92  След.
Автор Сообщение
 Я тоже, к сожалению, знаю прим
СообщениеДобавлено: 24 май 2011, 09:12 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2010, 06:20
Постов: 278
Я тоже, к сожалению, знаю примеры "давящих" учителей в начальной школе. И знаю, КАК эта "сжатая пружина" (задавленные дети) распрямляется к 8 классу...(+ переходный возраст, ессно) :)


Не в сети
 Профиль  
 
 Спасибо, Ирина, что заговорили
СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 01:31 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:10
Постов: 127
Спасибо, Ирина, что заговорили о начальной школе! Стиль общения с первой учительницей важен почти безгранично. Это некоторый стереотип поведения, который потом ломается с трудом. Ломается, я имею в виду, не силой другого взрослого, а сам, при смене условий. Учитывая, что в средней школе дети попадают к разным учителям, им (детям) адаптироваться крайне сложно.
Учитель же "важак" не в том, чтобы "задавить" и " уничтожить", а в том, чтобы в конкретной ситуации адекватно себя вести и реагировать. Помню один разговор с начинающей учительницей. Жаловалась на то, что класс ужасно написал самостоятельную." А как Вы себя чувствовали?"- спрашиваю. - "Ужасно, так голова болела!". - "Так может, просто была магнитная буря или давление менялось?" - "А это на них тоже влияет?" - удивилась она. Эта моя рассказка иллюстрирует, что даже такие факторы мы должны учитывать.
Что же касается дисциплины, то каждый человек любит, когда его хвалят и замечают. Так и тут "вожак" может и должен найти как, кому и когда давать "поглаживания". Но все надо делать искренне и справедливо. Дети не терпят фальши и несправедливости.
А слово "вожак" мне ухо не режет. Наверное, потому что ассоциируется не с волчьими законами стаи, а с пионерским прошлым. Вполн позитивное было слово! :)


Не в сети
 Профиль  
 
 Ирина Бочарова, поймите одно&#
СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 02:20 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
Ирина Бочарова, поймите одно! Когда вы заходите в класс, вы имеете дело не с отдельными детьми Петей, Васей, Машей и т.д., а с ЕДИНЫМ ОРГАНИЗМОМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ ПО СВОИМ ЗАКОНАМ. Имя этому организму - КОЛЛЕКТИВ. Или СТАДО, что, в принципе, одно и то же. Отрицать эти положения - ненаучно, не использовать их в своих целях - глупо.

Еще раз повторюсь, потому что слишком уж педагогическая демагогия замтила нам всем мозги: законы коллективной психологии действуют всегда и везде, имеем ли мы дело с проблемными детьми или с вундеркиндами. И в основе этих поведенческих стереотипов лежат биологические инстинкты стадных животных. Это факт, нравится это кому, или нет.

Более того, стадный инстникт никуда не уходит и во взрослом возрасте. Просто у взрослых сильнее развиты социальные нормы поведения и более сильные внутренние ограничители.

Стадный инстинкт не хочет признавать педагогика (как же, человек ведь - это звучит гордо!), но отлично знают и учитывают в своей практической работе рекламщики и политтехнологи.



Не в сети
 Профиль  
 
 Сергей Метелёв, отвечаю сразу
СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 04:58 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
Сергей Метелёв, отвечаю сразу на все вопросы:
1) Моя методика - универсальна. Просто для каждого класса и для каждого возраста используются свои "средства убеждения"

Например, в начальной школе работает модель "взрослый - наивысший авторитет". Т.е. в этой стае вожак распознается по своему возрастному статусу.

В старших классах, особенно в "продвинутых", ценится как раз знание учителем своего предмета. Т.е. там вас будут проверять, с невинным видом подсунув какую-нибудь заковыристую задачу. Но это самый оптимистичный вариант, такое крайне редко встречается.

В среде проблемных подростков срабатывают именно жесткие меры "точечного" подавления лидеров.

Короче, надо находить контакт с учениками на том языке, который они понимают. Но в любом случае посыл одинаков: здесь хозяин положения я, и другие варианты даже не принимаются к рассмотрению, как несущественные.

2) Какое место в классной иерархии занимаете вы, сказать трудно - слишком мало информации. Для этого надо пронаблюдать динамику поведения на протяжении всего урока. И желательно взять несколько уроков.

Если следовать моей модели, то либо вы все-таки заняли роль вожака, либо реализуется в мягкой форме вариант "класс - сам по себе, учитель - сам по себе". Т.е. нет откровенного противодействия, но и классом вы не управляете.

3) Насчет патологии - вполне возможно, но это не такая большая редкость.


Не в сети
 Профиль  
 
 Василий! Мне забавно вас с
СообщениеДобавлено: 27 май 2011, 08:30 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26
Постов: 392
Василий! Мне забавно вас слушать. Вы мне рассказываете про то, что я должна чувствовать, заходя в класс? )))) А я захожу в класс и вижу Машу, Люду, Илью и т.д. По поведению Егора я сразу узнаю - у него снова была дома ссора между родителями. А еще вижу, что у Лены явно мама сегодня на ночном дежурстве в детской многопрофильной больнице. А у Димки тает надежда, что мама с новым мужем заберут его от бабушки с дедушкой...


Не в сети
 Профиль  
 
 Ирина Бочарова, ну, вы прям ка
СообщениеДобавлено: 27 май 2011, 14:03 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
Ирина Бочарова, ну, вы прям как доктор Селиванова из сериала......
А если серьезно, все это хорошо, но это манера воспитателя, а не учителя-предметника.

P.S. Моя мама ушла на пенсию, отработав 38 лет учителем. В последние годы работы говорила, что ее пятиклассники перестали воспринимать как учительницу, а только как добрую бабушку.
Значит, - говорила, - пора на пенсию уходить, потому что при таком подходе ничему уже их не смогу научить.

А учила крепко. После нее немецкий язык в ВУЗы сдавали без репетиторов, и только в районе работает 5 учителей иностранного - ее бывших учеников.


Не в сети
 Профиль  
 
 Василий, а какая по-вашему цел
СообщениеДобавлено: 28 май 2011, 18:16 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26
Постов: 392
Василий, а какая по-вашему цель учителя-предметника? Взять сосуды под названием "ученики", налить в них под завязку всякими законами, фактами и т.д. и пустить в свободное плавание? Время же изменилось! Сейчас нужно развить личность посредством своего предмета.
P.S. Прошу прощения, я телек не смотрю несколько лет. Не знаю, кто такая доктор Селиванова из сериала. Мне обидеться или порадоваться нужно? )))))


Не в сети
 Профиль  
 
 Ирина Бочарова, главная цель у
СообщениеДобавлено: 30 май 2011, 17:17 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
Ирина Бочарова, главная цель учителя-предметника - развить интеллект своих учеников, опираясь на методы и фактический материал своей науки. Это первейшая цель, все остальное - от лукавого. Точнее, педагогическая демагогия.


Не в сети
 Профиль  
 
 Василий! Интеллект? Интере
СообщениеДобавлено: 31 май 2011, 09:45 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26
Постов: 392
Василий! Интеллект? Интересная мысля... Я вот читаю, что о нашем образовании говорят на разных форумах. И большинство не об интеллекте говорят, а о совсем других навыках!
Ребенок должен научиться получать знания, научиться взаимодействовать с другими людьми.


Не в сети
 Профиль  
 
 Никакой я не лидер и не вожак.
СообщениеДобавлено: 01 июн 2011, 17:58 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 09:48
Постов: 65
Никакой я не лидер и не вожак. Я с ними с каждым поговорить стараюсь, по отдельности. Я имею в виду не вне класса, а на уроке. Заковыристые задачки, которые сложно решить---их полно. Я им, пожалуй, сам предложу чтобы приносили :) Им это интереснее будет, если они пытались уже решать и не получилось. Если и не решу, ничего страшного. Василий, что ж Вы полагаете, что достоинство учителя --- ни в коем случае не проколоться, что что-то не знаешь? :) Я так не думаю.

Мне пришло в голову вот что: как же Вы полагаете себя хозяином положения, если вынуждены говорить на их языке? (№157) То есть они Вам навязывают правила игры, стиль поведения и язык общения, а не Вы их выбираете.

И ещё, чуть не забыл про патологию---если она не редкость, то это уже не патология. Норма это всё-таки то, что у большинства встречается, разве не так?


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 16 из 92 [ Сообщений: 915 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 92  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: