Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 07 июл 2025, 10:56
|
Сообщения без ответов | Активные темы
 |
|
 |
|
Автор |
Сообщение |
krasava
|
"Мне пришло в голову вот  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
"Мне пришло в голову вот что: как же Вы полагаете себя хозяином положения, если вынуждены говорить на их языке? (№157) То есть они Вам навязывают правила игры, стиль поведения и язык общения, а не Вы их выбираете."
Во-первых, правила игры навязывают не они, а законы природы. В данном случае и учитель, и ученики - равноправные участники этой игры.
Во-вторых, язык общения должен быть максимально понятен и доходчив.
|
|
|
|
 |
Malush
|
Как говорится, музыкой навеяло  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 05:30 Постов: 48
|
Как говорится, музыкой навеяло... Здесь в контакте в разных группах гуляет видео-ролик "Дисциплина", по-моему в тему. Я подвесила его на стене, посмотрите...
|
|
|
|
 |
lost_shadow
|
Читала, читала и вот о чем под  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:10 Постов: 127
|
Читала, читала и вот о чем подумала: сдается мне, что налицо разница в половом признаке. Василий - мужчина, ему и свойственны большая жесткость, лидерство на уровне сильного самца в животной стае. Его основные оппоненты - женщины. А нам природой же заложен материнский инстинкт,эмпатия (вчувствование), мы реже видим в детях соперников. Но вопросы к Василию есть. Вы (я правильно поняла?) ставите знак равенства между понятиями стая и коллектив? Как Вы относитесь к понятиям коллектива, стадиям его формирования? в одном из постов Вы упомянули разницу между ученической группой и взрослой,признав, что взрослые более социализированы и , следовательно, стадные проявления менее заметны. Но когда-то эта самая социализация , т.е. принятие социальных норм, формируется. Не в школе ли?
|
|
|
|
 |
Max WARRIOR
|
Елена (Лялягина), отличный рол  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 09:48 Постов: 65
|
Елена (Лялягина), отличный ролик, спасибо :)
Елена (Аргунова), про половой признак---обижаете. Да и неправильно поделили. Скорее просто потому, что я не настоящий учитель спорить начал. Все у кого это настоящая, основная работа, только в терминологии с Василием расходятся.
Василий---вот Вы говорите "игра". И считаете, что в эту игру непременно надо выиграть. Хорошо, я с этим соглашусь. Теперь посмотрите на это немножечко по-другому. Они же Вам не враги и даже не соперники. Скажите себе, что они просто желают знать, как Вы сами себе объясняете, почему Вы имеете право что-то рассказывать, требовать тишины и т.д. Ваш ответ---потому что в данный момент и в данных обстоятельствах Вы здесь главный (иными словами, что у Вас пистолет---ещё раз спасибо за ролик :) Мой ответ---я имею право рассказывать что и как надо делать, потому что я умею решать задачи.
Я бы так рассматривал разницу наших позиций.
|
|
|
|
 |
Lexey
|
Сергей, читая Ваш пост, я вспо  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 17:35 Постов: 114
|
Сергей, читая Ваш пост, я вспомнила, своего учителя физики, который блестяще умел решать задачи, прекрасно знал физику ( это говорили те, кто ходили к нему на факультатив). Но на уроке его просто никто не слышал. В классе было сорок человек. Я из-за него не знаю физику (о чем очень сожалею, так как с математикой проблем не было!), а кто поступал в институт, начинали учить с нуля перед экзаменами. Так продолжалось все годы обучения. Можно блестяще знать свой предмет, но, не владея дисциплиной на уроке, Ваши знания окажутся не востребованы.
|
|
|
|
 |
Lexey
|
Елена, спасибо за ролик! О  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 17:35 Постов: 114
|
Елена, спасибо за ролик! Отлично, в тему...
|
|
|
|
 |
krasava
|
Сергей Метелёв, ваш подход отл  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Сергей Метелёв, ваш подход отличается тем, что вы аппелируете к сознательному ("я имею право рассказывать что и как надо делать, потому что я умею решать задачи"). Т.е. для ученика предполагается некая цепочка логических рассуждений, итогом которых является вывод.
Но здесь играют роль именно инстинкты - подсознательные программы поведения. Как уже отмечалось в теме, ученик порой и сам не понимает, почему он сделал что-либо. И чаще всего, особенно в переходном возрасте, инстинкты затмевают сознание.
Вследствие этого информационный посыл должен быть мощным, кратким и несущим "абсолютную истину" (т.е. самую суть в чистом виде, без ее логического обоснования)
|
|
|
|
 |
krasava
|
Елена Аргунова, по поводу отли  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Елена Аргунова, по поводу отличия коллектива и стаи выскажусь завтра.... Глаза уже закрываются....
|
|
|
|
 |
Max WARRIOR
|
Татьяна Михайловна, я с Вами с  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 09:48 Постов: 65
|
Татьяна Михайловна, я с Вами согласен, конечно в идеале надо уметь сказать и сделать что-то в любой ситуации. Может быть я бы, даже скорее всего, при отсутствии дисциплины Василий лучше меня бы справился.
Я же говорю немного про другое. Я про то, откуда берётся внутренняя убеждённость, что вы можете говорить ученикам, что им делать. Василий, это для Вас тоже реплика. Это не для учеников объяснение, я не буду это объяснение им проговаривать. Это для меня.
|
|
|
|
 |
lost_shadow
|
Сергею. Про половой признак -  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:10 Постов: 127
|
Сергею. Про половой признак - это комплимент. :)))) А откуда уверенность в праве решать? Из обязанностей! Это наша обязанность выстраивать процесс обучения. И прав у нас посравнению с этими самыми обязанностями гораздо меньше, как водится! :)))
|
|
|
|
 |
|
|
 |
|
 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|