Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 07 июл 2025, 16:44
|
Сообщения без ответов | Активные темы
 |
|
 |
|
Автор |
Сообщение |
LawyeR
|
Василий, а можно поконкретнее  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 12:10 Постов: 193
|
Василий, а можно поконкретнее про научную картину мира? Что вы под этим понимаете?
|
|
|
|
 |
lost_shadow
|
Помню, еще в институте нас учи  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:10 Постов: 127
|
Помню, еще в институте нас учили составлять конспекты уроков. (Потом еще, кстати, и требовали). Так вот там надо было в обязательном порядке указывать две цели: дидактическую и воспитательную.
|
|
|
|
 |
KorDUKE3D
|
Василий! Надеюсь цель &quo  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26 Постов: 392
|
Василий! Надеюсь цель "сформировать научную картину мира" у вас не была единственной. А то ж ученики вышли из школы и что им потом делать с этой научной картиной в будущей жизни? )))))))))
|
|
|
|
 |
krasava
|
Воспитание - слишком размытое  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Воспитание - слишком размытое понятие. В том смысле, что учитель никогда не может сказать: "Вот в данный момент я занимаюсь только воспитанием, а пятью минутами раньше занимался образованием".
Воспитание происходить исключительно в процессе деятельности. А деятельность на уроке, посвященном тому или иному предмету, всегда предельно конкретна и зависит от особенностей преподаваемого предмета.
#205 Составление планов урока с обязательным выделение дидактической и воспитательной целей - это придумка кабинетных педагогов, тех самых, чьи косточки полощут в теме "Педагогика-лженаука". В реале же это было чисто идеологическим заклинанием. Ну, мусульмане любят повторять "Аллах акбар", любую научную статью в советские времена было принято начинать со слов "Как было отмечено на XX.... съезде", ну а а учитель писал в начале конспекта "Цель урока". #204 Под научной картиной мира я понимаю сформированную в сознании умозрительную модель объективной реальности, адекватно отражающую ее характерные свойства, динамику и взаимодействия.
|
|
|
|
 |
krasava
|
" А то ж ученики вышли из  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
" А то ж ученики вышли из школы и что им потом делать с этой научной картиной в будущей жизни? "
С научной картиной мира им потом успешно жить в этом самом мире, имея твердую опору под ногами.
А ВООБЩЕ МЫ УЖЕ ДАЛЕКО УШЛИ В СТОРОНУ ОТ ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕМЫ. НО, ПОСКОЛЬКУ ОБСУЖДЕНИЕ ДОСТАТОЧНО ИНТЕРЕСНО, МОЖЕТ БЫТЬ, ОТКРЫТЬ НОВУЮ ТЕМУ?
|
|
|
|
 |
Max WARRIOR
|
Открывайте, Василий.
У  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 09:48 Постов: 65
|
Открывайте, Василий.
У меня такое впечатление, что Василий с Олегом просто отрабатывают на нас лидерские качества. Ни тот ни другой так и не назвали ни одного из "кабинетных педагогов", а косточки их продолжают полоскать как ни в чём не бывало.
Про научную картину мира, можно я дополню ответ Василия. Значит так. Сообщество людей это стая, класс в частности. Надо занять место вожака. Тогда будет возможность заниматься благоглупостями вроде научной картины мира. Василий, правильно я отвечаю?
|
|
|
|
 |
KorDUKE3D
|
Василий! Так им успешно жи  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26 Постов: 392
|
Василий! Так им успешно жить с научной картиной мира или с навыками разного плана, приобретенными в школе? Сергей! Просто Василий не работает в школе, так же как и Олег. Их выступления очень напоминают литературные произведения некоторых писателей, проживающих в своих благословенных америках и хающих Россию.
|
|
|
|
 |
LawyeR
|
Василию Рубцову. Василий, в  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 12:10 Постов: 193
|
Василию Рубцову. Василий, воспитание - это формирование (или развитие) отношений. Обучение - формирование представлений, модели мира, например. А дальше (или, может быть, раньше), действительно, вопрос "что им делать с этой картиной мира", "почему это твердая опора под ногами", т.е. вопрос принятия этих представлений, наличия смысла. О целях: цель как прообраз результата неконкретной быть не может. Чтобы не повторяться http://vkontakte.ru/board.php?act=topic&tid=1392... #345
|
|
|
|
 |
Lexey
|
Василий, Вы абсолютно четко сф  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 17:35 Постов: 114
|
Василий, Вы абсолютно четко сформулировали, что "воспитание происходить исключительно в процессе деятельности". Добавлю, обучение тоже. Но любая деятельность имеет определенную цель. Тогда как же обучение можно выстроить, не имея конкретной цели на каждом этапе? Ведь не сразу вы можете сформировать научную картину мира у детей, Вы идете к ней мелкими шажками, поэтапно. И на каждом этапе хотите получить конкретный результат, т.е. ставите перед собой и детьми определенную цель на каждом уроке. Пишите Вы или нет это в конспектах или держите в голове, но она есть.
|
|
|
|
 |
krasava
|
Татьяна Михайловна Кашурникова  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Татьяна Михайловна Кашурникова, согласен. Но отдельно образовательная и воспитательная цели никогда не формулируются. Это настолько переплетено, что разделить невозможно даже на уровне мелких шажков.
|
|
|
|
 |
|
|
 |
|
 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|