Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 07 июл 2025, 18:29




и поделиться:  Страница 24 из 92 [ Сообщений: 915 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 92  След.
Автор Сообщение
 Ну зачем же такие жертвы :)) С
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2010, 19:05
Постов: 232
Ну зачем же такие жертвы :)) Скорректировать следующий урок и остаться в живых :)


Не в сети
 Профиль  
 
 #220
Маргарита Колесникова,
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
#220
Маргарита Колесникова, отвечаю по пунктам.

"3). Вы на чью деятельность ориентируетесь, свою или учащихся? В моем понимании результат урока - это приобретения учащихся, а не то, что я там сделала. "Показать", "ввести понятие" - это я показала и ввела? "Сформировать образ" - это, видимо, учащиеся сформировали? "


Чтоб был более понятен мой подход, я приведу такие образные примеры.

1. Мы бросаем в землю зерно, и далее из него вырастает растение. Наша задача - вовремя поливать это растение, давать ему достаточно солнечного света и тепла. Т.е. создавать оптимальную среду для развития. ДАЛЕЕ ВСЕ ПРОИСХОДИТ САМО, подчиняясь естественным природным законам. Без всяких обоснований и мотиваций, почему оно должно расти и какая от этого польза.

2. Всем известен такой факт, что иностранный язык значительно быстрее и легче усваивается, когда человек попадает в соответствующую языковую среду: живет среди людей, говорящих на этом языке, общается с ними в быту.

Вот и моя задача на уроке - СОЗДАТЬ ПИТАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА, при которых в его голове ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ будут формироваться заявленные в целях урока понятия. У какждого конкретного ученика это процесс будет происходить сугубо индивидуально.

Поэтому в плане урока отражена МОЯ деятельность. В целях урока я обозначаю в общих чертах, чего я хочу добиться. Далее - конкретизирую свои шаги по созданию такой вот питательной среды, используя все доступные мне средства. Как методические, так и технические.


"1). Ваши цели ориентированы только на приобретение знаний. Остается открытым вопрос отношений, ценностно-мотивационный, если хотите. Эти знания мне зачем? Мир так устроен, ну и что? Какое это ко мне имеет отношение?"

Не совсем. Более точное определение моих целей - ФОРМИРОВАНИЕ КАРТИНЫ МИРА. Т.е. построение некоторой модели изучаемого объекта или явление и встраивание ее в уже существующую в сознании систему представлений.

Все мотивационные компоненты - СЛЕДСТВИЕ правильно построенного процесса. Так сказать, закономерный побочный продукт.


"2). Но нецеленаправленно, а значит, возможно, недостаточно эффективно и с побочными нежелательными эффектами.
Теперь – о конкретности целей."

Вытекает из предыдущего положения. Я создаю среду, а далее знание в мозгах учеников вызревает само, подчиняясь естественным механизмам. Тут уж я при всем желании ничего не поделаю - все произойдет с в свой срок.


Не в сети
 Профиль  
 
 #222
Александр Скоморохов <
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
#222
Александр Скоморохов
"А я всё равно считаю, что цель любого урока в школе, чтобы ребёнок ушёл с урока с чуть большим интересом к предмету, чем у него было за 45 минут до этого"

Это не цель, а совершенно неконкретное благое пожелание. Вроде заявления "Хочу, чтоб все люди были счастливы"


Не в сети
 Профиль  
 
 "Хочу, чтоб все люди были
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:34
Постов: 388
"Хочу, чтоб все люди были счастливы" - это то, что не сбудется никогда.
а вот пробудить интерес к предмету, это может каждый учитель. но далеко не у всех это получается


Не в сети
 Профиль  
 
 Цель должна быть понятной и до
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:10
Постов: 127
Цель должна быть понятной и достижимой, а следовательно должны быть критерии, покоторым мы определяем достигнута она или нет. Как, уважаемые мужчины, вы контролируете ,достигнута ли цель ( повышен интерес к предмету, создана питательная среда...)?


Не в сети
 Профиль  
 
 Александр! Если ставить во
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26
Постов: 392
Александр! Если ставить во главу угла только интерес, то это проигрышный вариант. Потому что ты будешь неконкурентноспособен по отношению ко всем шоу, которые молодые люди видят на ТВ, концертных площадках и т.д. Учитель - не шоу-мен


Не в сети
 Профиль  
 
 Елена Аргунова, это немного ра
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
Елена Аргунова, это немного разные вещи. Создать интерес к предмету - это не цель, а результат выполнения некоторых условий.
Создание питательной среды - это как раз определенная технология, основанная на:
1) Конкретной цели урока (в данном случае мы говорили о формировании понятия)

2) Знании психологии восприятия

3) Наличии конкретного набора средств и методов, подходящих в данном случае (наглядные пособия, демонстрационные модели, методические приемы и т.д.)

Для каждой темы эта технология различна.


Не в сети
 Профиль  
 
 а почему бы и не шоумен?
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:34
Постов: 388
а почему бы и не шоумен?


Не в сети
 Профиль  
 
 Саша! Так не конкурентоспо
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26
Постов: 392
Саша! Так не конкурентоспособен же! Разве ж ты можешь переплюнуть Камеди-клаб, Дом-2 или Наша раша ))))))


Не в сети
 Профиль  
 
 Ну вот, Василий, сами же и пиш
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:10
Постов: 127
Ну вот, Василий, сами же и пишете : конкретная цель урока! Получается, что создание Вамипитательной среды направлено на достижение определенной цели. А далее называйте , как хотите. В акмеологии познакомилась с моделью педагогической системы. Все, что Вы пишете,великолепно в нее укладывается!


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 24 из 92 [ Сообщений: 915 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 92  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron