Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 05 июл 2025, 08:46
|
Сообщения без ответов | Активные темы
 |
|
 |
|
Автор |
Сообщение |
LeXa|Q1
|
№184. Ира, уже хорошо, что всп  Добавлено: 23 май 2011, 21:26 |
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:05 Постов: 305
|
№184. Ира, уже хорошо, что вспоминают. Люди же разные. Те, кому не хватало общения, получили его в школе. Они вспоминают учителя как отзывчивого человека. А у кого всё дома хорошо- как человека, который их научил чему-то. Все правы по-своему. Да, ещё по поводу психики. "С пустою головою легче прыгать по земле."
|
|
|
|
 |
mnn
|
У нас даже внутри группы разны  Добавлено: 23 май 2011, 23:07 |
Зарегистрирован: 19 май 2011, 06:43 Постов: 12
|
У нас даже внутри группы разные взгляды на содержание образования, его результаты и ценности. На уровне общества данные разногласия еще многообразнее. Соответственно разнятся взгляды и на критерии профессионализма. Полагаю, что сторонники различных базовых теорий в психологии вряд ли смогут выделить единые критерии психолога-профессионала. Если взять за основу следующую схему уровней самоопределения педагога: "образ мира - модель человека - педагогическая метатеория - сратегии и алгоритмы - техники", то полагал бы возможным профессионализм педагога опеределить как владение инструментарием (способностью выбирать и профессионально использовать адекватные стратегии и техники) для достижения целей образования в соответствии с образом мира педагога и педагогической метатеорией, которой он придерживается
|
|
|
|
 |
LeXa|Q1
|
№187. Алексей, знать бы цели о  Добавлено: 24 май 2011, 02:57 |
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:05 Постов: 305
|
№187. Алексей, знать бы цели образования. Каждый их понимает по своему. С одной стороны хотелось бы иметь четко поставленные обществом цели. С другой стороны заказ на образование может быть такой, как мы сейчас имеем. Чем тупее, тем лучше. Третье. Я в теориях ничего не понимаю К стыду, фраза "образ мира-...." мне мало, что говорит. Вероятно многие разночтения из-за того, что большинство учителей не имеют большой теоретической базы и дают свои определения и толкования понятий. Может стоит нам устроить небольшой ликбез. Лёша, я не прикидываюсь. Часто не понимаю, что написали Леонид Эрштерн и другие.
|
|
|
|
 |
LawyeR
|
Профессионализм - отражение тр  Добавлено: 25 май 2011, 01:32 |
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 12:10 Постов: 193
|
Профессионализм - отражение требований профессии в личности и деятельности специалиста (Н.В. Кузьмина и др.). Системная организация сознания человека как субъекта деятельности (Е.А. Климов). #187 Алексей, я примерно согласна с вашей логикой, но к вашей схеме больше вопросов, чем ответов. Вы же понимаете, что каждый блок вашей схемы уже определялся в педагогике. Например, тот же "образ мира" - есть понятие "профессиональная картина мира" - туда входят принимаемые педагогом ценности, знания, опыт и т.п. Давайте тогда пишите ваше определение под каждый блок, что ли. Та же Кузьмина сказала гораздо проще: система ценностей, представлений и действий профессионала.
|
|
|
|
 |
KorDUKE3D
|
Спасибо, Михаил, за пост. Я то  Добавлено: 26 май 2011, 21:52 |
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26 Постов: 392
|
Спасибо, Михаил, за пост. Я тоже впадаю в ступор, когда в педагогических теориях читаю множество умных терминов, не понимаю, как мне эти умные теории приспособить к решению ежедневных практических задач, стоящих передо мной. Еще хуже, когда мне нужно мой практический опыт описать в подобных научных выражениях. :(
|
|
|
|
 |
mamon
|
Если вернуться к постановке во  Добавлено: 28 май 2011, 22:47 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 09:11 Постов: 187
|
Если вернуться к постановке вопроса в теме обсуждения, то могу сказать, что "педагогическое" образование мне не дало НИЧЕГО. Во всяком случае, для большинства моих однокурсников-филологов педагогика была самым нелюбимым предметом, посещаемость лекций и занятий по этому предмету... умолчим :)). С методикой преподавания дело обстояло практически так же, ну, может, чуть оптимистичней. И если уж я и чувствовал себя профессионалом после вуза, так это филологом, но отнюдь не педагогом. Профессионалом в школе можно стать только в процессе деятельности. И если человек чувствует себя на своем месте, имеет положительный результат в итоге своей работы, то есть дети в меру своих сил и возможностей оказываются наученными "чему-нибудь и как-нибудь", то вот такой педагог и есть профессионал. И диплом педагога - это фикция из фикций. Ну, и педагогические "научные" штудии тоже. Поэтому любой человек, обладающий знаниями в той или иной области, может стать педагогом, коль скоро у него обнаруживается талант и склонность к преподаванию.
|
|
|
|
 |
LawyeR
|
Алексей, вы описали т.наз гума  Добавлено: 30 май 2011, 03:12 |
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 12:10 Постов: 193
|
Алексей, вы описали т.наз гуманистическую педагогическую парадигму (что такое "образ мира", кстати, так и непонятно :). Но, чтобы вашей схемой можно было пользоваться, она должна работать и в другой системе координат. Можете сделать тот же расклад для другой парадигмы?
|
|
|
|
 |
LeXa|Q1
|
№187. Алексей, хоть убейте, хо  Добавлено: 01 июн 2011, 00:10 |
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:05 Постов: 305
|
№187. Алексей, хоть убейте, хоть ругайте, но 3/4 учителей не знают или не помнят педагогических теорий. Остались в памяти имена Дистервиг, Ушинский,.. и не более. Это плохо, но это факт. Когда ребята мне что-то рассказывают на своём языке, я прошу перевести с Дурацкого на Русский. А тут надо с Научного на Русский.
|
|
|
|
 |
kubik-rubik
|
Сомневаюсь я что в человека от  Добавлено: 02 июн 2011, 21:27 |
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22 Постов: 409
|
Сомневаюсь я что в человека от природы заложено только хорошее. У меня есть одна довольно редкая книга - Джейн Гуддол "поведение шимпанзе", лучшего учебника по психологии человека я не читал, это производит совершенно грандиозное впечатление:)
|
|
|
|
 |
LeXa|Q1
|
№192. Леонид! А мне педаго  Добавлено: 02 июн 2011, 21:27 |
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:05 Постов: 305
|
№192. Леонид! А мне педагогическое образование кое-что дало.. Знание предмета. Психологию вела Антонина Дмитриевна Виноградова-огромное ей спасибо. Она нам честно говорила о том, с чем мы столкнёмся. В армии жил спокойно. Старше всех на 5 лет, да ещё учитель (во были времена). Конечно, был предмет школная гигиена "форточкой называется организованное отверстие в окне". На методике опять-таки повезло с преподавателями :Конпанийц, Баранова, Лященко. Очень много полезного рассказали. Были и другие преподаватели, но их не помню, так как , извините, толку от их занятий не было. Матфаку в то время очень повезло. Плеяда отличных преподавателей по различным математикам и, как видите, методике.
|
|
|
|
 |
|
|
 |
|
 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|